Сценарий праздника в подготовительной группе на тему: «День птиц»
Программное содержание:
Формировать знания о празднике «День птиц»;
Закрепить представления о перелетных птицах;
Продолжать формировать умения отгадывать загадки о птицах;
Формировать умение узнавать птиц по силуэту;
Расширение кругозора детей в части элементарных представлений об окружающем мире;
Развитие свободного общения друг с другом;
Создать у детей радостное настроение;
Продолжать формировать умение выразительно читать стихи;
Ход совместной деятельности
Дети под музыку входят в зал и встают полукругом у центральной стены. трек №4
Ведущий: Ребята! День сегодня необычный. Мы отмечаем день прилета птиц. Очень давно на Руси стали отмечать этот праздник. Мастерили скворечники и развешивали их на деревьях, пекли булочки – птички, которые назывались жаворонками.
Ведущий: В народе об этом дне говорят так:
Когда вода разольется, когда лес зазеленеет,
Когда птицы прилетают, тогда и весна приходит.
ДАША Ф.
Звонко нам поет синица
Возле нашего окна,
В марте дверь уже стучится.
Настоящая весна.
Ведущий: В марте-апреле возвращаются пернатые друзья из теплых стран. Давайте послушаем об этом стихотворение.
Ребенок:
Возвращаются певцы, наши старые жильцы. ТИХОН
От невидимых лучей побежал с горы ручей. АРТЕМ К.
И подснежник маленький вырос на проталинке. ДАША С.
Возвращаются скворцы, наши старые жильцы, ФРОЛ
Воробьи у лужице шумной стайкой кружатся. ИЛЬИНА
И малиновка, и дрозд, занялись устройством гнезд, КИРИЛЛ
Носят, носят в домики, птицы по соломинке. ВИКА
Ведущий: На нашей планете живут
Чудесные созданья.
Они летают и поют
И землю свято берегут.
Скажите, дети,
Можно жить без птиц на свете?
Что случится, если птицы
На земле вдруг пропадут?
1 реб. Букашки, жучки, червячки МАША
На деревья нападут
И съедят кору, листочки,
Обглодают ветки, почки -
Вот что будет,
Если птицы, если птицы,
Все исчезнут - пропадут!
2реб. И не будет щебетанья, ВЛАД
Дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья,
Чик - чирика воробья...
Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц на белом свете!
Пускай всегда такой обычай ИЛЬЯ Л.
В моей останется стране –
Встречать с любовью стаи птичьи,
Всем сердцем радуясь весне.
Исполняется песня «ВЕСНА»
Дети садятся.
Грач: Сейчас я быстро улечу,
Весну к нам в гости позову.
Грач вводит весну.
Весна: Здравствуйте, ребята. Как я рада встрече с вами!
Только что простились вы, друзья, с Зимой.
Но теперь уж много дел у меня самой:
Нужно все сосульки с крыш домов убрать,
Птиц принять, что с юга будут прилетать.
А еще расчистить место для травы,
Полянки и площадки для игр детворы.
Весна предлагает детям загадки.
Загадки про птиц
1.Всех перелетных птиц черней, 2. Он долго дерево долбил
Чистит пашню от червей, И всех букашек истребил.
Взад-вперед по пашне вскачь, Зря он времени не тратил,
А зовется птица … (грач) Длинноклювый, пестрый … (дятел)
3. Эта птица никогда 4. Угадайте, что за птичка:
Не строит для себя гнезда. Темненькая невеличка,
Соседкам яйца оставляет Беленькая с живота,
И о птенцах не вспоминает. (кукушка) Хвост раздвинут в два хвоста (ласточка)
5. Он прилетает каждый год 6. Кто без нот и без свирели
Туда, где домик ждет. Лучше всех выводит трели,
Чужие песни петь умеет, Голосистее, нежней?
А все же голос свой имеет. (скворец) Кто же это? …(соловей)
7. В лесу ночном кукует птица,
Она назвать себя боится...
– Ку-ку, ку-ку! – не спит опушка,
А птицу эту звать... (Кукушка)
8. На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нем?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой свалиться –
Два могучие крыла
У хозяина... (Орла)
Весна: уход весны. Мне пора в дорогу.
Ведущий: Хотите еще поиграть? Игра на внимание. «Прилетели птицы» Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что – то другое, то можно топать.Начинаем?
1. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.
2. Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи. Комары, кукушки.
3. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
4. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы и ватрушки.
Ведущий: Молодцы! Внимательными были. Хорошо знаете птиц. Ребята, птицы и мы с вами рады приходу весны, яркому солнышку. Хотите послушать, как поют птицы в лесу? Закройте глаза и представьте, что вы очутились в весеннем лесу.
(Звучит запись – пение птиц). Трек №1
Ведущий: А сейчас давайте поиграем в игру «Займи домик».
(Дети старших групп делают домики, а младших - птички).
ВОПРОСЫ:
● Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи)
● Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты)
● Какая птица самая маленькая в мире? (Колибри)
● Какая птица самая большая? (Африканский страус)
● Назовите красногрудого северного гостя, который любит есть сальце. (Снегирь)
● Назовите желтогрудую гостью лесов и парков, которая любит семена растений. (Синица)
● Какая птица выдалбливает себе дом — дупло? (Дятел)
● Какая птица имеет очень длинный хвост? (Сорока)
● У какой птицы Хвост раздвинут в два хвоста (Ласточка)
Песня: ЛАСКОВАЯ ЛАСТОЧКА
Игра «Собери свою птицу»
Ведущий:
Люди всегда наблюдали за птицами и по их поведению определяли, какая будет погода. А вы знаете какие - нибудь приметы?
1. Ласточки задевают крыльями поверхность воды (к дождю).
2. Ласточки летают то вверх, то вниз (жди бурю).
3. Стрижи летают низко и с криком (к дождю).
4. Воробьи прячутся под крышу (к буре)
5. Снегирь под окнами чирикает (к оттепели).
6. Голуби воркуют, кукушки кукуют (к тёплой погоде).
7. Воробьи купаются в песке (будет дождь).
8.Вороны садятся на верхушки деревьев (перед морозом).
9. Вороны садятся на снег (к оттепели).
10. Чайки ходят по песку,
Моряку сулят тоску,
Села чайка на воду,
Жди ...(хорошую погоду).
Ведущий: Вразвалку идет, как моряк.
Белый галстук, черный фрак.
В Антарктиде среди льдин
Проводит дни свои … (пингвин)
Ведущий: Пингвины живут в Арктике. Это красивые, изящные птицы, которые не умеют летать, но зато великолепно плавают и очень забавно ходят. Помните их «грациозную» походку вразвалочку? Пингвины ходят, переваливаясь с бока на бок. Есть у них ещё одна особенность: они умудряются носить своих только что вылупившихся детёнышей между лапок.
Возьмите 2 мяча. Задача участников – зажав мяч ногами на уровне колен, пронести его до поворотной отметки и обратно. При этом нельзя прыгать или бежать, надо идти вразвалочку, подражая походке пингвина, но как можно быстрее и не ронять мяч!
Вед: Эй, народ, не зевай, про птиц песню запевай!
ПЕСНЯ МОИ ПТИЦЫ
Ведущий: Наказ детям: Птиц, ребята, не надо ловить,
Надо птиц всегда любить.
Надо птицам помогать,
Их жалеть, оберегать.
Птичьих гнезд не разорять,
Зимой птицам помогать.
Все вместе: Гнезд не будем разорять.
Слово всех ребят.
Пусть птичьи песенки в саду,
У нас всегда звенят.
Ведущий: Птицы – наши помощники и друзья. А еще они украшают леса и озера, сады и поля. Радуют нас веселыми звонкими песнями.
Чтоб цвела земля родная.
Чтобы чистым был ручей.
На зоре чтоб утром раннем
В роще пел нам соловей.
ДАНИЛ Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле – каждый колосок,
Звери, птицы, и жуки,
Муравьи и мотыльки...
Все, что рядышком со мною, –
Это все мое родное!
Как же мне в краю родном
Не заботиться о нем!
Заключительная песня. ПРОСЫПАЙТЕСЬ ПТИЦЫ ЗВЕРИ трек №3