
Цель
Развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей.
Основные задачи
Активизация и обогащение словарного запаса дошкольников по теме «Зима»
Развитие речевого дыхания, сила голоса.
Употребление в речи предлогов «над», «под», «около».
Развитие общей и мелкой моторики.
Воспитание умение взаимодействовать друг с другом.
Ход проведения досуга
Дети под музыку в ходят в зал.
Педагог. Мне сегодня почтальон принес необычное письмо. Вот оно. Это письмо – фильм. Педагог показывает конверт, в котором лежит диск DVD. Его нельзя прочитать, можно только посмотреть. Хотите узнать, о чем он?
Педагог. О чем этот фильм? Что вам особенно запомнилось? Ответы детей. А прислала нам этот фильм красавица Зима. Давайте мы позовем ее в гости.
Педагог и дети.
Зима, зима приди!
Детям радость подари!
Педагог одевает пелерину, шапочку и превращается в Зимушку.
Зимушка. Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы меня позвали. Давайте играть и веселиться. Посмотрите, сколько я для вас интересных игр приготовила. Показывает корзинку с играми – задания в конвертах.
Вы конвертики берите,
В них задания найдите,
Все скорее выполняйте
И подарки получайте.
Зимушка. Первая игра называется « Разноцветные круги». Показывает конверт с заданием. Вот вам два обруча. Один желтый, другой синий. В белый обруч соберите «зимние» картинки. А в желтый – «осенние». Педагог раскладывает обручи. Картинки – схемы, на которых изображены характерные признаки зимы и осени, она раздает детям.
Раз, два, три,
Картинку возьми,
Время года подбери!
Дети, разделившись на две команды, становятся около обручей с картинками – схемами.
Зимушка. Молодцы. Расскажите, что вы знаете об осени и о зиме. У кого картинки с изображением осадков? Дети поднимают картинки. Расскажи (имя ребенка), какие осадки выпадают осенью?
Ребенок. Осенью идет дождь.
Педагог. А какие осадки выпадают зимой?
Ребенок. Зимой идет снег.
Педагог. У кого картинки с изображением птиц?
Дети поднимают картинки. Что они делают осенью?
Ребенок. Осенью птицы улетают в теплые края.
Педагог. А зимой?
Ребенок. Зимой птицы прилетают к кормушкам.
Педагог. Кто выбрал картинки с изображением медведя? Дети поднимают картинки. Что он делает осенью?
Ребенок. Осенью медведь готовиться к зиме.
Педагог. А зимой?
Ребенок. Зимой медведь спит.
Педагог. У кого картинки с изображением деревьев? Дети поднимают картинки. Что происходит с листочками осенью?
Ребенок. Осенью листочки желтеют и опадают с деревьев.
Педагог. А зимой?
Ребенок. Зимой нет листков, деревья стоят голые.
Педагог. Посмотрите, у кого картинки с изображением праздника? Дети поднимают картинки. Какой праздник осенью?
Ребенок. Осенью – праздник урожая.
Педагог. А зимой?
Ребенок. Зимой мы встречаем Новый год.
Педагог. Кому достались картинки с изображением детских забав осенью? Что делают дети осенью?
Ребенок. Осенью дети собирают букет из листьев.
Педагог. А зимой?
Ребенок. Зимой дети катаются на лыжах.
Зимушка. Молодцы! Вы хорошо знает, что бывает осенью, а что зимой.
Звучит фонограмма вьюги.
Зимушка.
Кто бросает снег в лицо,
Наметает на крыльцо?
Кто в трубе ночной завыл?
Кто ворота отворил?
Дети. Вьюга.
Педагог. Молодцы! Давайте попробуем изобразить вьюгу. Вы тяните губы трубочкой и спойте протяжно: у – у – у - у.
Дети. У – у – у - у!
Зимушка. Если моя рука поднимается, то вьюга воет громче и громче: у – у – у – У! Если рука опускается, вьюга воет тише и тише: У – у – у – у. Упражнение проводится три раза.
Зимушка. Посмотрите какой снежок (белый мяч) вьюга на мела. Поиграем с ним. Я буду называть один предмет, а вы много предметов. Например: холод – холода.
Лексический материал. Мороз – морозы, вьюга – вьюги, ветер – ветры, метель – метели, зима – зимы, холод – холода.
Зимушка. Поиграем в снежки!
Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого
Мы с тобой снежок слепили. «Лепят», меняя положения ладоней
Круглый, крепкий, Показывают круг, сжимая ладони
Очень гладкий. Вместе, гладят одной ладонью другую
И совсем – совсем несладкий. Грозят пальчиком
Раз – подбросим. Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок
Два – поймаем. Приседают, ловят воображаемый снежок
Три – уроним. Встают, роняют воображаемый снежок
И…сломаем. Топают
Зимушка. А у меня для вас приготовлена еще одна игра. Педагог достает из корзинки следующий конверт с заданием. Что в конверте?
Дети. Круги, метла, морковка.
Зимушка. А как вы думаете, кого можно сложить из этих деталей? Ответы детей.
Зимушка. Правильно, снеговик. Дети собирают на мольберте снеговика и рассказывают о последовательности деталей.
Зимушка. Какой замечательный снеговик получился! Я – волшебница и могу сделать так, что Снеговик оживет. Давайте закроем глазки и позовем его.
Дети.
Раз, два, три!
Снеговик, приди!
Повторяют два раза
Зимушка.
Снеговик, снеговик
Появился во дворе!
Нос морковкой, рот картошкой
И ведро на голове!
Игра «Найди снежок» - совершенствование умения ориентироваться в пространстве, правильно употреблять предлоги «над», «под», «около»
Появляется воспитатель, одетый в костюм снеговика. В руках у нег пустая корзина.
Снеговик. Здравствуйте! А вот и я! Хочу с вами поиграть в снежки. Ой, я их, кажется растерял!
Зимушка. Давайте снеговику поможем найти снежки.
В месте весело идем,
Все снежки сейчас найдем.
Будем с ними мы играть,
Будем мы снежки бросать!
Дети рассказывают, где нашли снежки. Например: «под елкой», «на елке», «около дерева» ит.д.
Снеговик. Спасибо! Снежки нашли. А теперь попробуйте попасть снежком в корзину. Дети бросают снежки в корзину.
Снеговик. Какие вы меткие и ловкие! А танцевать вы любите!
Дети встают в круг, повторяют различные танцевальные движения за снеговиком под музыку.
Снеговик.
Молодцы, хорошо играли,
Все задания выполняли!
Мы с Зимушкой вас благодарим,
И подарки вам дадим.
Вы обратно к ней спешите
И подарки отыщите!
Дети подходят к Зимушке и находят у нее в корзинке подарки, благодарят ее. Зимушка и Снеговик прощаются и уходят.