СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока музыки "Разыграй песню"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока будет полезен для учителей музыки работающих в начальной школе. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки "Разыграй песню"»

«Разыграй песню»

Цель урока: познакомить детей с приемами исполнительского развития в музыке.

Задачи:

- развивать умения и навыки выразительного исполнения песни, навыки пения в хоре, артистизм и желание проявлять свои творческие способности;

- обучить детей выявлять в песне этапы развития сюжетов, побуждать детей к активному участию в коллективной деятельности, учить анализировать музыку.

- воспитывать у детей позитивное отношение к предмету.

Музыкальный материал: А. Филипенко «Я на скрипочке играю»

Оборудование: ноутбук, раздаточный материал: маски зверей, инструменты.

Дополнительный материал: клип песни « Я на скрипочке играю»

Тип урока: театрализованный урок

Ход урока

1.Организационный момент. Музыкальное приветствие

2. Актуализация знаний.

Слайд 2

Ребята, Давайте вспомним, как зовут деток Королевы Музыки (песня, танец, марш).

Слайд 3

Сейчас заиграет музыка, и вы поймете, кто же из них пришел к нам сегодня.(музыкальная загадка) Правильно это песня.

Слайд 4

Давайте вспомним какие бывают песни по характеру? (веселые и грустные)

Слайд 5

По темпу (быстрые и медленные)

Слайд 6

Кто пишет песни? (композитор) А если песня написана очень давно и люди уже не помнят кто ее написал, то эта песня называется..(народной). А ещё мы знаем что в песне есть куплет и припев. Музыка куплета и припева обычно отличается по характеру. Куплеты и припевы в песне повторяются много раз.

Молодцы ребята. И сегодня Песня приготовила нам очень интересное задание. Мы конечно же справимся?

3.Основная часть урока

Слайд 7

посмотрите на экран, эту картинку нам прислала Песня. Что на ней изображено? (Зайцы, и музыкальные инструменты). Наверно, это герои в этой истории?(отвечают)

Давайте послушаем песенку и тогда поймем о чем она

Слайд 8 Просмотр песни

О чем говорилось в песне? (отвечают)

Ребята, как вы думаете, а можем мы эту историю разыграть как настоящие артисты? (да)

Хорошо.

Слайд 9 Так и сделаем, ведь тема нашего урока сегодня «Разыграй песню»

Правильно разыграть, а еще нам надо план-(или поставить задачи), по которому мы инсценировать песню.

Составление плана:

1. Разбор по частям

2. Характеристика героев.

3. Придумать движения к песни.

4. Выбрать главных героев.

5. Разыграть песню.

4 Углубление в тему урока

Слайд 10

1 куплет.

Что мы узнали из первого куплета? (отвечают)

Какие движения можно придумать?(придумывают,) исполняем под музыку.

Слайд 11

2 куплет

Что мы узнали из второго куплета (отвечают) Какие движения можно придумать?(придумывают,) исполняем под музыку.

Слайд 12

3 куплет.

Что узнали, из третьего куплета? Какие движения, исполняем?

- итак, давайте подведем итог. И составим план из картинок (составляем 1,2,3)

- и в заключении нам надо инсценировать песню.

  • Выбираем героев (зайцы, музыкант со скрипкой, с балалайкой, с барабаном)

  • Расставляем, проговариваем текст с действием

  • Инсценируем под музыку.

5 Вокально – хоровая работа.

Вот мы с вами отдохнули поиграли, повеселились, теперь послушайте музыкальную загадку и скажите, что это за песня? Правильно, мы с вами уже начали учить песню «Весна» , давайте ее споем, но прежде распевка (Андрей-воробей)

Исполнение песни « Весна»

6. рефлексия. Итак ,что мы узнали на уроке, а какая цель была поставлена у нас на уроке? Разыграть песню, мы справились с вами (Да)

Если вам понравился сегодня урок нарисуйте веселый смайлик, а если было трудно и непонятно, то грустный.

Спасибо, вы все молодцы, замечательно работали на уроке.

(прозвонить в колокольчик)

Прозвенел звонок ---закончился урок