СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация энергосбережения в быту, в колледже, в общежитии.

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описан опыт реализации  энергосберегающих компетенций в молодежной среде.

Просмотр содержимого документа
«Реализация энергосбережения в быту, в колледже, в общежитии.»

Реализация энергосбережения в быту, в колледже, в общежитии.

Учащиеся колледжа с момента поступления вовлечены в энергосберегающую деятельность, необходимо заметить, что деятельность учителей в школе стала более продуктивной - из года в год, вновь поступающие, все более подготовлены по вопросам энергосбережения и мотивированы на реализацию проектов. Первокурсники активно включаются в работу агитбригады, в органы студенческого самоуправления, это облегчает пропаганду энергосбережения в общежитии.

В текущем году учащиеся 4 курса создали группы «Энергменеджмент» провели работу по популяризации советов по энергосбережению в комнатах общежития. В работу групп входили следующие виды деятельности: опросы, анкетирование, создание знаков экономии ресурсов: «Не проливай воду», «Накрывай крышкой кастрюлю», «Мой посуду экономно», «Всегда выключай свет». В каждой комнате на дверях размещены самые доступные для использования правила и советы по энергосбережению, плакаты и рисунки. Энергосбережение становится приемлемым стилем жизни в общежитии колледжа.

Каждый учащийся 4 курса, при изучении раздела энергосбережение, выполняет проект «Энергосбережение в быту», который нацелен на анкетирование, опрос круга знакомых, по вопросам энергосбережения, делает выводы о просвещенности окружающих и самостоятельно разрабатывает правила энергосбережения или практические советы.

В данных проектах наибольший интерес представляют выводы учащихся и практические советы. Ниже приведены цитаты из проектов:

  • «Относительная доступность энергии, тепла, горячей воды создают представление у многих людей о том, что эти блага появляются сами собой и, никогда не исчерпают себя. Конечно, во многих домах установлены счетчики на воду, газ, свет и тепло, но полезные привычки отсутствуют. Опрашиваемые начинают задумываться впервые над вопросом «Сколько электроприборов у вас включено в сеть вечером?». Ответ обычно удивляет всех- как правило, от 8 и более, не считая приборов в режиме «ожидания».Результат опроса показывает, что если каждый научится выполнять простые правила энергосбережения, то расходы на энергозатраты значительно уменьшаться.».Левшеня Е.(гр.ПА-41);

  • «Работая над проектом»Энергосбережение в быту», я размышляла о снижении объема используемой энергии, выработала для себя несколько правил экономии» Коробейко Е.(гр.ДА-41);

  • «Проводя опрос , я выяснила, что членам моей семьи нужно еще учиться экономить энергоресурсы, а вот сокурсники продемонстрировали знание правил энергосбережения» Карпович Е.(гр.ДА-42.).

Энергосберегающая деятельность в колледже стала неотъемлемой составляющей учебного процесс. В соответствии с Государственной программой энергосбережения в основных корпусах произошла замена устаревших рам на стеклопакеты, что снизило затраты ТЭР на обеспечение теплового режима.

В настоящее время создан банк советов по энергоэффективности данных под девизом «Потребляем, а не распыляем энергию!» по направлениям:

  • экономия тепла;

  • экономия электрической энергии;

  • экономия воды;

  • экономия газа при приготовлении пищи;

  • экономная стирка;

  • советы по экономичной работе с компьютером;

  • альтернативные источники энергии;

  • как выбрать правильную технику;

  • строим экономный и теплый дом;

  • современные строительные материалы;

  • нестандартные советы;

  • ненужные бытовые приборы;

  • современные экогаджеты , девайсы.

Если первые направления являются более традиционными и уже хорошо известны, то «Советы по экономичной работе с компьютером», «Современные строительные материалы», «Ненужные бытовые приборы», « Нестандартные советы», «Современные экогаджеты и девайсы» - это те направления, которые подсказали сами учащиеся.

Стремление придумать оригинальные рекомендации по энергосбережению, привело учащихся к различным идеям и потребности узнать побольше о научных разработках в мире, нацеленных на использование альтернативных источников энергии, на формирование новых приоритетов- экологичной стратегии поведения в быту.

«Советы по экономичной работе с компьютером»- помогаю учащимся разобраться в экономичных настройках работы компьютера, «Ненужные бытовые приборы» - советы направленные на отказ от разнообразных бытовых приборов. После опросов, проводимых в рамках месячника энергосбережения к таким приборам начали причислять: кофеварку, микроволновую печь, тостер, хлебопечь и др.

«Нестандартные советы» демонстрируют косвенную связь энергоресурсов и бережливости, один из таких советов – меньше пользоваться лифтом и ходить пешком, отказываться от личного транспорта в пользу общественного, в том числе, такси; собирать вторичное сырье и учиться сортировать уже дома, использовать сумки и авоськи вместо пакетов и др. «Современные строительные материалы» данное направление нацелено на знакомства с «Зелеными» технологиями в создании необычных материалов из возобновляемых ресурсов.

Учащаяся Коваль Л. Подготовила проект «Строим теплый дом», в котором раскрывались характеристики различных материалов, способных удерживать тепло и создавать комфортную среду для жизни.

Накопленный материал постепенно преобразуется в буклеты и рекомендации, информация используется при проведении занятий и подготовке презентаций, распространяется при проведении акций, обзоров, постоянно действующих выставок. Информация активно распространяется как в учебных корпусах, так и в общежитии колледжа.

Наибольший интерес у учащихся вызывают современные необычные экогаджеты, позволяющие экономить ресурсы. Данное направление наиболее продуктивно в формировании позитивного интереса к проблемам энергосбережения, т. к , никого не оставляет равнодушным. Примером таких необычных приборов, информацию о которых подготовили учащиеся могут служить следующие современные разработки,. поражающие воображение простотой, практичностью и доступностью в применении. (табл.3)



Табл.3

Робот-пылесос Limbo , работающий на энергии мусора (экспонат выставки Техника для дома 2013)

дверь, вырабатывающая энергию


солнечные розетки для зарядки мобильных устройств

зарядное устройство-эспандер

«Оранжевые» энергосапоги

солнечное - дерево, зарядное устройство




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!