I триместр 1 период 01.09 – 05.10 | 7.09 | 1 | «И Муза вечная со мной!» (Урок – путешествие) Композитор – исполнитель – слушатель. П.И.Чайковский «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» Д.Кабалевский «Песня о школе». И.Якушенко «Пестрая песенка» | Учащиеся должны знать: - музыка, композитор, исполнитель, слушатель, оркестр, дирижёр, звуки музыкальные и шумовые; | Слушание музыки. Хоровое пение. Звуковая «Угадай-ка!» |
«МУЗЫКА ВОКРУГ НАС» 15 часов. | 14.09 | 2 | Хоровод муз. (Урок – экскурсия) Р.К. Роль и место пляски в жизни народа. Плясовые песни. р.н.п. «Во поле береза стояла» греческий танец «Сиртаки» молдавская хороводная песня-пляска «Хора». | - хор, хоровод, танцы разных народов мира. | Слушание музыки, хоровое пение. Музыкально-ритмические движения |
| 21.09 | 3 | Повсюду музыка слышна. ( Урок – игра) Р.К. Тексты народных песен. Знакомство с народными песенками-попевками. Сочинение мелодии и исполнение песен-попевок. | Учащиеся должны уметь: - определять на слух основные жанры музыки (марш, танец, песня); | Ролевая игра «Играем в композитора» |
| 28.09 | 4 | Душа музыки - мелодия. (Урок – путешествие) П.Чайковский: «Сладкая греза», «Вальс», «Марш деревянных солдатиков». | - сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр) в музыкальных произведениях. | Слушание музыки. Пластические импровизации. Хоровое пение |
каникулы 06.10 – 10.10 | 5.10 | 5 | Музыка осени. П.И.Чайковский «Осенняя песнь» Г.Свиридов «Осень» В.Павленко «Капельки» Т.Потапенко «Скворушка прощается» | Использовать в практической деятельности: | Слушание музыки. Чтение стихов. Разучивание песен |
2 период (11.10-15.11) | 12.10 | 6 | Сочини мелодию. Понятия «мелодия» и «аккомпанемент». Слушание народных песен. | - воспринимать художественные образы народной, современной и классической музыки; | Ролевая игра «Играем в композитора» |
| 19.10 | 7 | «Азбука, азбука каждому нужна…». Д.Кабалевский «Песня о школе» А. Островский «Азбука» | - исполнять знакомые песни; - участвовать в коллективном пении; - музицировать на простейших инструментах; | Разучивание новых и повторение ранее изученных песен |
| 26.10 | 8 | Музыкальная азбука. В. Дроцевич «Семь подружек» «Нотный хоровод» | - передавать музыкальные впечатления изобразительными средствами и др. | Хоровое пение |
4 период 10.01 – 22.02 | 11.01 | 17 (2) | Художник, поэт, композитор. И. Кадомцев « Песенка о солнышке, радуге и радости» И.Никитин «Вот и солнце встает» | - наиболее популярные в России музыкальные инструменты; - певческие голоса; -виды оркестров и хоров. | Образный анализ картины. Интонационно-образный анализ музыки. Пластический этюд стихотворения. Хоровое пение |
| 18.01 | 18 (3) | Музыка утра. Р.К. Выполнение рисунка картина утра. Э.Григ «Утро» П.Чайковский «Зимнее утро» В.Симонов «Утро в лесу» | Учащиеся должны уметь: - передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально | Слушание и интонационно-образный анализ музыки. |
| 25.01 | 19 (4) | Музыка вечера. Р.К. Выполнение рисунка настроение вечера. В. Гаврилин «Вечерняя музыка» С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами» Е. Крылатов «Колыбельная Умки» В.Салманов « Вечер» | пластическом движении и др.; | Пластическое интонирование музыки. Хоровое пение |
| 1.02 | 20 (5) | Музыкальные портреты. В.Моцарт « Менуэт» С.Прокофьев «Болтунья» | - исполнять вокальные произведения с сопровождением и без; | Слушание и анализ музыки. Пластическое интонирование «Менуэта» |
| 8.02 | 21 (6) | Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. П.Чайковский «Баба Яга» « Баба – Яга» - детская песенка | - исполнять несколько народных и композиторских песен. | Музыкальная сказка |
| 15.02 | 22(7) | Музы не молчали. Р.К.Произведения о подвигах русских людей в годы войны. А.Бородин «Богатырская симфония» «Солдатушки, бравы ребятушки» (русская народная песня) «Учил Суворов» | Использовать в практической деятельности: | Слушание и анализ Выразительное исполнение песен. Музыкально- ритмические движения |
каникулы 23.02 – 27.02 | 22.02 | 23(8) | Музыкальные инструменты. И.Бах «Волынка» П.Чайковский « Сладкая греза» Л.Дакен «Кукушка» «У каждого свой музыкальный инструмент»- эстонская народная песня. | - воспринимать художественные образы народной, современной и классической музыки; | Слушание и анализ музыки. |
III триместр | 1.03 | 24(9) | Музыкальные инструменты. «Тонкая рябина» - гитара Ж.Рамо - «Тамбурин»- клавесин И.Конради – «Менуэт» - лютня | - исполнять знакомые песни; - участвовать в коллективном пении; | Пластическое интонирование. Хоровое пение |
5 период 28.02 – 12.04 | 15.03 | 25(10) | Мамин праздник. В.Моцарт «Колыбельная» И.Дунаевский «Колыбельная» М.Славкин « Праздник бабушек и мам» И.Арсеев «Спасибо» | - музицировать на простейших инструментах; - передавать музыкальные впечатления изобразительными средствами и др.; | Слушание и анализ музыки. Пластиче- ское интонирование. Импровизация на музыкальных инст- рументах. Вырази- тельное исполнение песен |
| 22.03 | 26(11) | «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины. Закрепление представления о музыкальных инструментах и исполнителях. Характер музыки и ее соответствие настроению картины. | - использовать понятия «композитор», «слушатель», «исполнитель» на уроках и в повседневной жизни. | Анализ художественных образов |