СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ.

Просмотр содержимого документа
«Реализация ФГОС»

Календарно- поурочное планирование

Тема раздела,

количество часов

Дата

№ урока

Тема урока

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта

Формы контроля (итоговый, тематический, текущий)

I триместр

1 период

01.09 – 05.10

7.09

1

«И Муза вечная со мной!» (Урок – путешествие)

Композитор – исполнитель – слушатель.

П.И.Чайковский «Па-де-де» из балета «Щелкунчик»

Д.Кабалевский «Песня о школе».

И.Якушенко «Пестрая песенка»

Учащиеся должны знать:

- музыка, композитор, исполнитель, слушатель, оркестр, дирижёр, звуки музыкальные и шумовые;

Слушание музыки. Хоровое пение. Зву­ковая «Угадай-ка!»

«МУЗЫКА ВОКРУГ НАС» 15 часов.

14.09


2

Хоровод муз. (Урок – экскурсия)

Р.К. Роль и место пляски в жизни народа. Плясовые песни.

р.н.п. «Во поле береза стояла»

греческий танец «Сиртаки»

молдавская хороводная песня-пляска «Хора».

- хор, хоровод, танцы разных народов мира.

Слушание музыки, хоровое пение. Му­зыкально-ритмичес­кие движения


21.09

3

Повсюду музыка слышна. ( Урок – игра) Р.К. Тексты народных песен.

Знакомство с народными песенками-попевками. Сочинение мелодии и исполнение песен-попевок.

Учащиеся должны уметь:

- определять на слух основные жанры музыки (марш, танец, песня);

Ролевая игра «Игра­ем в композитора»


28.09

4

Душа музыки - мелодия. (Урок – путешествие)

П.Чайковский:

«Сладкая греза», «Вальс»,

«Марш деревянных солдатиков».

- сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр) в музыкальных произведениях.

Слушание музыки. Пластические им­провизации. Хоровое пение

каникулы 06.10 – 10.10

5.10

5

Музыка осени.

П.И.Чайковский «Осенняя песнь»

Г.Свиридов «Осень»

В.Павленко «Капельки»

Т.Потапенко «Скворушка прощается»

Использовать в практической деятельности:

Слушание музыки. Чтение стихов. Ра­зучивание песен

2 период

(11.10-15.11)

12.10


6

Сочини мелодию.

Понятия «мелодия» и «аккомпанемент».

Слушание народных песен.

- воспринимать художественные образы народной, современной и классической музыки;

Ролевая игра «Игра­ем в композитора»


19.10


7

«Азбука, азбука каждому нужна…».

Д.Кабалевский «Песня о школе»

А. Островский «Азбука»

- исполнять знакомые песни;

- участвовать в коллективном пении;

- музицировать на простейших инструментах;

Разучивание новых

и повторение ранее

изученных песен


26.10


8

Музыкальная азбука.

В. Дроцевич «Семь подружек»

«Нотный хоровод»

- передавать музыкальные впечатления изобразительными средствами и др.





Хоровое пение


2.11

9

Музыкальные инструменты.

Р.К. Народные музыкальные традиции Отечества. Русские народные музыкальные инструменты.

«Полянка» (свирель),

«Во кузнице» (рожок),

«Как под яблонькой» (гусли)

«Пастушья песенка» (французская народная песня)


слушание музыки, хоровое пение

каникулы 16.11 – 21.11

II триместр


9.11

10

«Садко». Из русского былинного сказа.

Д.Локшин «Былинные наигрыши» - (гусли)

Н.А.Римский-Корсаков «Заиграйте, мои гусельки», «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко»


Слушание музыки. Хоровое пение. Ро-

левая игра «Играем в композитора»

3 период

22.11 – 30.12

23.11

11

Музыкальные инструменты.

Сопоставление звучания народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов: свирель - флейта, гусли – арфа – фортепиано.

И.С.Бах «Шутка»

К.Глюк «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика».

Л.Бетховен «Пасторальная симфония» (фрагмент)


Слушание музыки. Хоровое пение

30.11

12

Звучащие картины.

Направление на воспитание у учащихся чувство стиля - на каких картинах “звучит” народная музыка, а каких - профессиональная, сочиненная композиторами.

К.Кикта «Фрески Софии Киевской»

Л.Дакен «Кукушка»


Определение «зву­чания» в картинах народной или про­фессиональной му­зыки. Слушание му­зыки, хоровое пение



7.12

13

Разыграй песню.

Развитие умений и навыков выразительного исполнения детьми песни Л.Книппера «Почему медведь зимой спит». Выявление этапов развития сюжетов. Подойти к осознанному делению мелодии на фразы, осмысленному исполнению фразировки. Основы понимания развития музыки


Выразительное исполнение песни «Почему медведь зимой спит» Л. К. Книппер, А. Коваленковой


14.12

14

Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины.

Р.К. Праздник «Рождество Христово»

«Тихая ночь» - международный рождественский гимн

«Щедрик»- украинская народная колядка

«Все идут, спешат на праздник» - колядка

С.Крылов - «Зимняя сказка»


Выразительное ис­полнение рождест­венских песен


21.12

15

Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок.

П.И.Чайковский Балет «Щелкунчик»:

«Марш»

«Вальс снежных хлопьев»

«Па- де-де»

«Зимняя песенка»А.Бердыщев


Тест (тематич.)

«МУЗЫКА И ТЫ». 17 часов

каникулы 31.12 – 09.01

28.12

16 (1)

Край, в котором ты живешь.

Р.К. Уральский край малая родина

В.Степанова «Добрый день»

А.Шнитке - «Пастораль»

Г.Свиридов – «Пастораль»

В.Алексеев «Рощица»

Учащиеся должны знать:

- слова и мелодию гимна России;

Слушание музыки. Исполнение песен о Родине

4 период

10.01 – 22.02

11.01

17 (2)

Художник, поэт, композитор.

И. Кадомцев « Песенка о солнышке, радуге и радости»

И.Никитин «Вот и солнце встает»

- наиболее популярные в России музыкальные инструменты;

- певческие голоса;

-виды оркестров и хоров.


Образный анализ картины. Интонаци­онно-образный ана­лиз музыки. Пласти­ческий этюд стихо­творения. Хоровое пение


18.01

18 (3)

Музыка утра.

Р.К. Выполнение рисунка картина утра.

Э.Григ «Утро»

П.Чайковский «Зимнее утро»

В.Симонов «Утро в лесу»

Учащиеся должны уметь:

- передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально


Слушание и интона­ционно-образный анализ музыки.


25.01

19 (4)

Музыка вечера.

Р.К. Выполнение рисунка настроение вечера.

В. Гаврилин «Вечерняя музыка»

С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами»

Е. Крылатов «Колыбельная Умки»

В.Салманов « Вечер»

пластическом движении и др.;

Пла­стическое интони­рование музыки. Хоровое пение



1.02

20 (5)

Музыкальные портреты.

В.Моцарт « Менуэт»

С.Прокофьев «Болтунья»

- исполнять вокальные произведения с сопровождением и без;

Слушание и анализ музыки. Пластиче­ское интонирование «Менуэта»

8.02

21 (6)

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

П.Чайковский «Баба Яга»

« Баба – Яга» - детская песенка

- исполнять несколько народных и композиторских песен.

Музыкальная сказка


15.02

22(7)

Музы не молчали.

Р.К.Произведения о подвигах русских людей в годы войны.

А.Бородин «Богатырская симфония»

«Солдатушки, бравы ребятушки» (русская народная песня)

«Учил Суворов»

Использовать в практической деятельности:

Слушание и анализ

Выразительное исполнение песен. Музыкально-

ритмические движения

каникулы 23.02 – 27.02

22.02

23(8)

Музыкальные инструменты.

И.Бах «Волынка»

П.Чайковский « Сладкая греза»

Л.Дакен «Кукушка»

«У каждого свой музыкальный инструмент»- эстонская народная песня.

- воспринимать художественные образы народной, современной и классической музыки;

Слушание и анализ

музыки.


III триместр


1.03

24(9)

Музыкальные инструменты.

«Тонкая рябина» - гитара

Ж.Рамо - «Тамбурин»- клавесин

И.Конради – «Менуэт» - лютня

- исполнять знакомые песни;

- участвовать в коллективном пении;


Пластическое интонирование.

Хоровое пение

5 период

28.02 – 12.04

15.03

25(10)

Мамин праздник.

В.Моцарт «Колыбельная»

И.Дунаевский «Колыбельная»

М.Славкин « Праздник бабушек и мам»

И.Арсеев «Спасибо»

- музицировать на простейших инструментах;

- передавать музыкальные впечатления изобразительными средствами и др.;

Слушание и анализ

музыки. Пластиче-

ское интонирование.

Импровизация на

музыкальных инст-

рументах. Вырази-

тельное исполнение

песен


22.03

26(11)

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.

Закрепление представления о музыкальных инструментах и исполнителях. Характер музыки и ее соответствие настроению картины.

- использовать понятия «композитор», «слушатель», «исполнитель» на уроках и в повседневной жизни.

Анализ художественных образов


29.03

27(12)

Музыка в цирке.

А.Журбин « Добрые слоны»

И.Дунаевский « Выходной марш»

Д.Кабалевский «Клоуны»

О.Юдахина « Слон и скрипочка»


Слушание и анализ

музыки. Хоровое

пение. Пластическое

интонирование


5.04

28 (13)

Дом, который звучит.

Н.Римский-Корсаков опера «Садко»

( фрагменты)

Р.Щедрин балет «Конек-Горбунок»

( «Золотые рыбки»)


Музыкальная «Уга­дай-ка!». Слушание и анализ музыки. Хоровое пение

каникулы 13.04 – 17.04

12.04

29 (14)

Опера-сказка.

М.Коваль «Волк и семеро козлят»

М.Красев «Муха – цокотуха»


Слушание и анализ музыки. Вырази­тельное исполнение фрагментов из опер

6 период

18.04 – 25.05

19.04

30(15)

«Ничего на свете лучше нету»

Г.Гладков «Бременские музыканты»

.

Слушание и вырази­тельное исполнение фрагментов из му­зыки к мультфильму


26.04

31 (16)

Афиша, программа.


Составле­ние и кра­сочное оформление программы концерта

Тест (тематич.)


3.05

32 (17)

Музыка и ты. Обобщающий урок. (Урок-концерт.)


Слушание и вырази­тельное исполнение