СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация межпредметных связей химии и английского языка во внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Реализация межпредметных связей химии и английского языка во внеурочной деятельности»

РЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ ХИМИИ И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Кравчук И.А., Навалихина О.В.

КОГОАУ «Лицей естественных наук», г. Киров, Кировская область


ФГОС последнего поколения предполагает достижение учащимися не только предметных, но и метапредметных результатов. Поэтому мы считаем целесообразным реализацию даже самых неочевидных связей между предметами школьной программы.

В начальной школе в рамках интеллектуального направления внеурочной деятельности для учащихся 4 класса проводятся дополнительные занятия английским языком. Уже на этом этапе можно рассматривать лексику естественнонаучного направления, так как с 5 класса в нашем Лицее начинается изучение пропедевтического курса «Введение в естественнонаучные предметы». В частности можно включать рассмотрение отдельных тем курса окружающего мира из учебников англоязычных стран.

Кроме того наши лицеисты довольно давно и успешно участвуют в химических турнирах школьников и студентов. В 2017 году наши ребята представляли Кировскую область на I Международном химическом турнире. Официальным языком турнира, на который приехали 8 команд из Боснии и Герцеговины, Великобритании, Венгрии, Казахстана, России, Сербии и Таиланда, был английский. Решить химическую задачу и перевести ее решение на иностранный язык было не так сложно, как вести полемику, оппонировать и рецензировать работу соперников. В ходе турнира выявилась проблема коммуникации с носителями языка, а острая нехватка языковой практики не позволила нашей команде занять высокое место.

Благодаря выпускникам Лицея, работающим сейчас в США, в нашем распоряжении появился комплект книг «California Science. Interactive Text», рассчитанных на учащихся младшего и среднего звена (Grades 1-6). Данные пособия содержат тексты и задания об окружающем мире и могут стать основой для формирования словарного запаса лицеистов по биологии, географии, химии, физике и экологии. Элементы химического содержания можно найти в следующих темах:

  • Grade 1: Chapter 6. Solids, Liquids, and Gases (твердые вещества, жидкости, газы и их свойства); Chapter 7. Changing Solids, Liquids, and Gases (изменения твердых веществ, жидкостей и газов);

  • Grade 2: Chapter 3. Earth’s Minerals (минералы Земли, горные породы, почва);

  • Grade 3: Chapter 6. Matter (материя, строительные блоки материи и ее изменения);

  • Grade 4: Chapter 3. Rocks and Minerals (магматические, метаморфические и осадочные горные породы и минералы);

  • Grade 5: Chapter 2. Plant Structure and Functions; Lesson 3 «Photosynthesis and Respiration». (структура и функции растений; урок 3 «Фотосинтез и дыхание»); Chapter 4. Earth’s Water (водные ресурсы Земли: поверхностные и подземные, соленые и пресные воды, круговорот воды в природе); Chapter 7. Types of Matter (типы материи: химические элементы и их классификация, вещества и смеси); Chapter 8. Changes in Matter (изменения материи – химические реакции, металлы и сплавы, соли).

В текущем учебном году нами подготовлено несколько интегрированных уроков для недели английского языка и недели химии. Силами учащихся 10 класса химико-биологического профиля предполагается знакомство учеников 7-8 классов с классификацией химических веществ и элементов с демонстрацией образцов и описанием их свойств. Ученики 10 класса социально-экономического профиля проведут пресс-конференцию для восьмиклассников о природных ресурсах и бережном их использовании. Кроме того старшеклассники готовят предновогоднее реактив-шоу на английском языке с синхронным переводом. Отрепетированы эффектные опыты, призванные создать праздничное настроение и проиллюстрировать главные признаки химических реакций. Эксперименты будут объяснены с точки зрения атомно-молекулярного учения на английском языке.

Мы надеемся, что данные занятия позволят пробудить интерес к изучению специальной лексики как у учащихся среднего звена, так и у старшеклассников. Полученные знания позволят школьникам читать научные статьи на английском языке, писать краткие аннотации к исследовательским работам, понимать речь сверстников, увлеченных естественными науками.