СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация модели развития музыкальных способностей дошкольников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Реализация модели развития музыкальных способностей дошкольников.»

«Реализация модели развития музыкальных способностей дошкольников через использование инновационных педагогических технологий в профессиональной деятельности музыкального руководителя».   Сафронова Татьяна Павловна- музыкальный руководитель .

«Реализация модели развития музыкальных способностей дошкольников через использование инновационных педагогических технологий в профессиональной деятельности музыкального руководителя».

Сафронова Татьяна Павловна- музыкальный руководитель .

  Образовательный            процесс Творческая личность

Образовательный процесс

Творческая личность

Глубинное противоречие между: востребованностью педагогических знаний и технологий организации оптимального взаимодействия в вопросах развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста при недостаточном использовании современных вариативных ресурсов, средств, форм и методов работы с дошкольниками; необходимостью научно-методического обеспечения и сопровождения ФГОС дошкольного образования в направлении художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста и педагогического поиска инновационных оснований организации художественно-эстетического образования ребёнка.

Глубинное противоречие между:

  • востребованностью педагогических знаний и технологий организации оптимального взаимодействия в вопросах развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста при недостаточном использовании современных вариативных ресурсов, средств, форм и методов работы с дошкольниками; необходимостью научно-методического обеспечения и сопровождения ФГОС дошкольного образования в направлении художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста и педагогического поиска инновационных оснований организации художественно-эстетического образования ребёнка.

Проблемы развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста могут быть успешно решены:  при условии повышения качества научно-методического сопровождения образовательного процесса; повышения компетентности музыкального руководителя, мотивированного, готового и способного к осуществлению педагогической деятельности.
  • Проблемы развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста могут быть успешно решены:
  • при условии повышения качества научно-методического сопровождения образовательного процесса;
  • повышения компетентности музыкального руководителя, мотивированного, готового и способного к осуществлению педагогической деятельности.

Актуальность обусловлена введением Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (17. 11. 2013 г. №1155), в которых музыкальное развитие детей дошкольного возраста рассматривается с позиций «развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, становления эстетического отношения к окружающему миру, реализации самостоятельной творческой деятельности детей».
  • Актуальность обусловлена введением Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (17. 11. 2013 г. №1155), в которых музыкальное развитие детей дошкольного возраста рассматривается с позиций «развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, становления эстетического отношения к окружающему миру, реализации самостоятельной творческой деятельности детей».

 Цель : создание системы работы по музыкальному воспитанию, обеспечивающей эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации.

  • Цель : создание системы работы по музыкальному воспитанию, обеспечивающей эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации.

 Задачи: Изучение современных подходов к проблемам развития музыкальных способностей дошкольников. Создание условий, способствующих, реализации музыкального развития воспитанников, их творческого потенциала. Пропагандирование и демонстрация педагогических технологий в развитии музыкальных способностей дошкольников.

Задачи:

  • Изучение современных подходов к проблемам развития музыкальных способностей дошкольников.
  • Создание условий, способствующих, реализации музыкального развития воспитанников, их творческого потенциала.
  • Пропагандирование и демонстрация педагогических технологий в развитии музыкальных способностей дошкольников.

 Процесс , направленный на поиск, разработку и внедрение новых технологий будет успешным, если будут реализованы следующие педагогические условия:   - обеспечение программно-дидактическим материалом; - создание эмоционально-комфортной атмосферы при воспитании и обучении детей; - разработка новых игровых технологий помогающих ребёнку в развитии музыкальных способностей; - изучение теоретической и практической литературы по данной проблеме; - определение критериев и механизмов диагностирования, учитывая новые стандарты дошкольного образования- выявление творческой деятельности детей, как средства художественно-эстетического воспитания и развития.

Процесс , направленный на поиск, разработку и внедрение новых технологий будет успешным, если будут реализованы следующие педагогические условия:

  • - обеспечение программно-дидактическим материалом;
  • - создание эмоционально-комфортной атмосферы при воспитании и обучении детей;
  • - разработка новых игровых технологий помогающих ребёнку в развитии музыкальных способностей;
  • - изучение теоретической и практической литературы по данной проблеме;
  • - определение критериев и механизмов диагностирования, учитывая новые стандарты дошкольного образования- выявление творческой деятельности детей, как средства художественно-эстетического воспитания и развития.

Методы работы:   - теоретические – это изучение и анализ психолого-педагогической литературы по дошкольному воспитанию, художественно-эстетическому воспитанию; - экспериментальные (подготовка и проведение занятий с использованием новых игровых технологий); - эмпирические (наблюдения, беседы, оценка результатов игр, занятий, деятельности, направленной на развитие эстетического вкуса, музыкальных способностей)

Методы работы:

  • - теоретические – это изучение и анализ психолого-педагогической литературы по дошкольному воспитанию, художественно-эстетическому воспитанию;
  • - экспериментальные (подготовка и проведение занятий с использованием новых игровых технологий);
  • - эмпирические (наблюдения, беседы, оценка результатов игр, занятий, деятельности, направленной на развитие эстетического вкуса, музыкальных способностей)

Предполагаемый результат : повышение эффективности педагогической деятельности по развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста. Расширение необходимого ресурсного обеспечения, т.е. информационно-методического средства, которое ведет всех участников образовательного процесса: «ДОО – ребенок – родитель» на качественный новый уровень компетентности
  • Предполагаемый результат : повышение эффективности педагогической деятельности по развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста. Расширение необходимого ресурсного обеспечения, т.е. информационно-методического средства, которое ведет всех участников образовательного процесса: «ДОО – ребенок – родитель» на качественный новый уровень компетентности

«Через опыт к творчеству».
  • «Через опыт к творчеству».

Всем спасибо за приятное и плодотворное общение!

Всем спасибо за приятное

и плодотворное общение!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!