СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий по предметам (из опыта работы)

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Реализация общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий по предметам (из опыта работы)»

Реализация общеобразовательных программ с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий по предметам (из опыта работы)



Андреева Татьяна Валерьевна,

учитель изобразительного искусства

МБОУ «Школа №80 г. Донецка»



Вряд ли большое количество художников, писателей, музыкантов создавали свои произведения с воспитательной целью или решая задачу развития общественного сознания. Но, искусство особым образом опосредованно включает в себя воспитание и развитие сознания аудитории.

Художественное воспитание является одним из мощнейших средств развития личности учащегося, содействующих её гармоничному развитию.

Отличительной особенностью современно подхода является ориентированность не только на освоение предметных знаний, но и умение применять их на практике.

Основной особенностью проведения урока ИЗО онлайн является сотрудничество, взаимодействие учителя с учеником, умение организовать поисковую ситуацию, активизирующую деятельность учащегося в условиях ограниченного времени.

Этапы конструирования урока не изменились. Это все та же «Палитра урока»: эмоциональный вход в урок, актуализация знаний и мотивация учебных действий, Арт-практика и рефлексия с проверкой учебных достижений.

Таким уроком может стать урок-квест, небольшое количество которых есть в моем методическом арсенале. В условиях дистанционного образования я стала применять эту методику на уроках ознакомления с искусством. Квест проводится в индивидуальном режиме и заключается в том, что учащийся должен по подсказкам найти в музейном зале одну или несколько картин и, познакомившись с описанием, найти ответ на заданный вопрос.

Экскурсии, проекты входят в основные типы уроков изобразительного искусства.

Экскурсии в музей (в данной ситуации - виртуальный) становятся незаменимой частью уроков изучения нового материала. Такой урок удобно готовить в форме «перевернутого класса», т.е. задание посмотреть видео или презентацию нужно выкладывать предварительно. А на онлайн-уроке организовать обмен мнениями или делать зарисовки музейных предметов по памяти или показу (в зависимости от возраста ученика).

Практикумы. Желание творчества может остаться нереализованным без умения передать форму предмета или отсутствия элементарного знания композиции. На онлайн-уроке большую часть времени занимает показ приемов выполнения работы.

Простое наблюдение за окружающим миром не сможет заменить педагогический рисунок. Педагогический рисунок – один из методических приемов на онлайн-уроках ИЗО и лучшее средство наглядного обучения. Главное качество педагогического рисунка – это лаконичность изображения, простота и ясность его. Учитель дает детям возможность понять и представить сказанное. Рисунок на мольберте передает главную мысль учителя, помогает избежать второстепенного и случайного.

Сотворчество заключается в том, что, выполняя задание, учащийся вносит свои дополнения в рисунок, в композицию, цветовую гамму. В итоге мы получаем разные, не похожие друг на друга рисунки, даже, если это матрешка или чашка, выполненные по трафарету. Применение трафарета позволяет сократить время для создания наброска, а также учит ребят видеть необходимые для рисунка формы в окружающих предметах. (Для трафарета часто используем крышку, блюдце, ложку, телефон и т.д.)

Очень важно, чтобы учитель поддерживал инициативу ученика в нужном направлении, обеспечивал приоритет его деятельности по отношению к своей собственной.

Такой деятельностью становится проектная работа. Исходя из практики, могу сказать, что дети всегда с удовольствием принимали участие в такой коллективной работе. В младших классах это проекты-летучки. Например, когда каждый учащийся рисует свою золотую рыбку, а я ее вырезаю и креплю на подготовленный фон. Так создаются разные композиции: букет, осенний пейзаж, город, хоровод снежинок, узоры на окне и многие другие. В условиях онлайн-обучения индивидуальные рисунки можно собирать в мини-фильмы, такие как, «Русское народное творчество», «Цветочный город», «В краю пирамид» и т.д. Такие проекты легко готовятся учащимися. Мини-фильмы мы выкладываем в группе класса.

При обобщении коллективного проекта можно выявить ошибки и найти пути исправления. Учеба, труд, творчество соединены воедино, а ученики с нетерпением ждут следующей встречи с изобразительным искусством.

Произведения искусства, даже если это рисунок маленького творца, не может быть спрятан «под сукно». Творчество должно быть одобрено, оно создавалось как разговор с окружающим миром и требует внимания зрителей. Поэтому, большую роль я отвожу участию ребят в творческих конкурсах. На просторах интернета сегодня достаточно много различных предложений. Это и быстрые конкурсы с мгновенным результатом, и серьезные выставки, требующие большой подготовки. Участие в таких мероприятиях значительно повышает интерес к урокам изобразительного искусства.

В Телеграмм-канале «Единомышленники» в феврале 2024 года учителями РМО организован Калейдоскоп мастер-классов, с помощью которых можно разнообразить онлайн-уроки и задания для учащихся, которые не смогли по уважительным причинам выйти на урок. https://t.me/+TGeaGeblrhNiNjAy

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса не осуществить.

Двигаться вперед, следовать за прогрессом – требования новой программы. Современный учитель изобразительного искусства должен быть не только художником, но и мультипликатором, владеть основами компьютерной графики, использовать в работе возможности QR-кодов, мобильных телефонов и 3D-ручек. Знать историю и географию, успевать читать и путешествовать, а главное – любить детей и поддерживать в них искорку творчества, создавая радость общения с искусством.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!