СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация основных требований и идей ФГОС на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Реализация основных требований и идей ФГОС на уроках математики»

Реализация основных требований и идей ФГОС на уроках математики Учите так, чтобы ученик понимал, что знание является для него жизненной необходимостью Презентацию подготовила Учитель МБОУ Красногорской СОШ № 1 Бычкова Т.Л.

Реализация основных требований и идей ФГОС на уроках математики

Учите так, чтобы ученик понимал, что знание является для него жизненной необходимостью

Презентацию подготовила

Учитель МБОУ Красногорской СОШ № 1 Бычкова Т.Л.

Нам известно, что в условиях введения образовательных стандартов второго поколения главная задача школы – сформировать у ученика новую систему универсальных знаний, умений и навыков, а задача учителя - создать условия для пробуждения мысли ребенка, мотивировать его к получению новых знаний, наделить обучающегося опытом самостоятельной деятельности, т.е. научить учиться. Это должно стать залогом успешной адаптации в стремительно меняющемся обществе.

Нам известно, что в условиях введения образовательных стандартов второго поколения главная задача школы – сформировать у ученика новую систему универсальных знаний, умений и навыков, а задача учителя - создать условия для пробуждения мысли ребенка, мотивировать его к получению новых знаний, наделить обучающегося опытом самостоятельной деятельности, т.е. научить учиться. Это должно стать залогом успешной адаптации в стремительно меняющемся обществе.

 Концепция модернизации российского образования ставит перед общеобразовательной школой ряд задач, одна из которых – формирование ключевых компетенций , определяющих современное качество содержания образования.

Концепция модернизации российского образования ставит перед общеобразовательной школой ряд задач, одна из которых – формирование ключевых компетенций , определяющих современное качество содержания образования.

Ключевые компетенции -  это целостная система универсальных знаний, умений, навыков, а так же опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.  От педагога требуется научить детей тем знаниям, обучить тем умениям и развить те навыки, которыми современный ученик сможет воспользоваться в своей дальнейшей жизни.

Ключевые компетенции -

это целостная система универсальных знаний, умений, навыков, а так же опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.

От педагога требуется научить детей тем знаниям, обучить тем умениям и развить те навыки, которыми современный ученик сможет воспользоваться в своей дальнейшей жизни.

На уроках математики необходимо формировать такие компетенции: информационная; коммуникативная; исследовательская; готовность к  самообразованию.

На уроках математики необходимо формировать такие компетенции:

  • информационная;
  • коммуникативная;
  • исследовательская;
  • готовность к

самообразованию.

Формирование информационной  компетентности  Можно использовать задачи содержащие информацию, представленную в различной форме (таблицах, диаграммах, графиках и т.д.).  Вопрос задачи может быть сформулирован следующим образом: переведите в графическую (словесную) форму; если возможно, хотя бы приближенно опишите их математической формулой; сделайте вывод, наблюдается ли в этих данных какая-то закономерность и др.

Формирование информационной компетентности

Можно использовать задачи содержащие информацию, представленную в различной форме (таблицах, диаграммах, графиках и т.д.).

Вопрос задачи может быть сформулирован следующим образом:

  • переведите в графическую (словесную) форму;
  • если возможно, хотя бы приближенно опишите их математической формулой;
  • сделайте вывод, наблюдается ли в этих данных какая-то закономерность и др.
   Пример:  Математика Ранее известные законы сложения, вычитания, умножения, деления записать буквенным выражением. Выполнение задания предполагает планирование информационного поиска, извлечение вторичной информации, осуществление первичной обработки информации.

Пример:

Математика

Ранее известные законы сложения, вычитания, умножения, деления записать буквенным выражением.

Выполнение задания предполагает планирование информационного поиска, извлечение вторичной информации, осуществление первичной обработки информации.

Формирование коммуникативной компетентности  Можно использовать такую форму организации познавательной деятельности обучающихся на уроках:  каждому предлагается решить задачу предложенным способом и доказать правильность своего решения остальным.

Формирование коммуникативной компетентности

Можно использовать такую форму организации познавательной деятельности обучающихся на уроках:

каждому предлагается решить задачу предложенным способом и доказать правильность своего решения остальным.

Пример:   “ В магазине было 250 килограммов яблок. Продали 30% . Сколько килограммов яблок осталось?”  предлагается решить задачу одним из способов:  а) Сначала найти сколько продали кг, потом сколько кг осталось.  б) Сначала найти сколько % осталось, а потом – сколько кг.

Пример:

“ В магазине было 250 килограммов яблок. Продали 30% . Сколько килограммов яблок осталось?”

предлагается решить задачу одним из способов:

а) Сначала найти сколько продали кг, потом сколько кг осталось. б) Сначала найти сколько % осталось, а потом – сколько кг.

Формирование исследовательской компетентности  Учащимся можно предложить задания, в которых необходимо исследовать все возможные варианты и сделать определенный вывод.

Формирование исследовательской компетентности

Учащимся можно предложить задания, в которых необходимо исследовать все возможные варианты и сделать определенный вывод.

Пример: Вычислить: А) 13+(-2) Б) -4+(-8) В) -4-(-8) Г) 5-(-9) Д) -13·4 Е) -8·(-25)

Пример:

Вычислить:

А) 13+(-2)

Б) -4+(-8)

В) -4-(-8)

Г) 5-(-9)

Д) -13·4

Е) -8·(-25)

Формирование готовности к самообразованию  Учащимся необходимо предлагать самостоятельно изучить некоторый теоретический материал, составить задачу , формировать умения работать самостоятельно с различными источниками информации, а именно: – использовать доклады, короткие сообщения учащихся по теме;  – работать со справочниками;  – использовать Интернет-ресурсы;  – подготавливать презентации.

Формирование готовности к самообразованию

Учащимся необходимо предлагать самостоятельно изучить некоторый теоретический материал, составить задачу , формировать умения работать самостоятельно с различными источниками информации, а именно:

– использовать доклады, короткие сообщения учащихся по теме; – работать со справочниками; – использовать Интернет-ресурсы; – подготавливать презентации.

 Компетентностно-ориентированные задания  могут использоваться на уроках различных типов: изучения нового материала, закрепления знаний, комплексного применения знаний, обобщения и систематизации знаний, урок контроля, оценки и коррекции знаний.  А также на разных этапах урока.

Компетентностно-ориентированные задания

могут использоваться на уроках различных типов:

  • изучения нового материала,
  • закрепления знаний,
  • комплексного применения знаний,
  • обобщения и систематизации знаний,
  • урок контроля, оценки и коррекции знаний.

А также на разных этапах урока.

Проверка домашнего задания  Рецензирование ответов – формирование учебно-познавательной компетенции.  Математический диктант – формирование компетенции личного самосовершенствования.  Составление математического словаря – формирование общекультурной компетенции.

Проверка домашнего задания

Рецензирование ответов – формирование учебно-познавательной компетенции.

Математический диктант – формирование компетенции личного самосовершенствования.

Составление математического словаря – формирование общекультурной компетенции.

Объяснение нового материала  Лекция с использованием приобретенной учениками информации – формирование информационной, ценностно-смысловой компетенции.  Коллективная экспериментальная работа, исследование – формирование компетенций учебно-познавательной, личного самосовершенствования, социально-трудовой, коммуникативной.

Объяснение нового материала

Лекция с использованием приобретенной учениками информации – формирование информационной, ценностно-смысловой компетенции.

Коллективная экспериментальная работа, исследование – формирование компетенций учебно-познавательной, личного самосовершенствования, социально-трудовой, коммуникативной.

Закрепление, тренировка, отработка умений и навыков  Самостоятельные работы частично-поискового, исследовательского характера, решение задач, примеров с комментированием, индивидуальная работа с самопроверкой, игровые формы - формирование познавательной компетентности  Решение задач несколькими способами - формирование интеллектуально– познавательной компетентности.

Закрепление, тренировка, отработка умений и навыков

Самостоятельные работы частично-поискового, исследовательского характера, решение задач, примеров с комментированием, индивидуальная работа с самопроверкой, игровые формы - формирование познавательной компетентности

Решение задач несколькими способами - формирование интеллектуально– познавательной компетентности.

Контроль  Создание презентации изучаемой темы урока, работа в группах со взаимной оценкой - формирование самообразовательной, исследовательской компетентности.  Разноуровневая самостоятельная работа (взаимопроверка, самопроверка, контроль учителя) - формирование самообразовательной, социальной компетентности.  Проводился мониторинг «Знаника». В результате которого обучающиеся показали неплохие результаты.  Проведена комплексная работа.

Контроль

Создание презентации изучаемой темы урока, работа в группах со взаимной оценкой - формирование самообразовательной, исследовательской компетентности.

Разноуровневая самостоятельная работа (взаимопроверка, самопроверка, контроль учителя) - формирование самообразовательной, социальной компетентности.

Проводился мониторинг «Знаника». В результате которого обучающиеся показали неплохие результаты.

Проведена комплексная работа.

Домашнее задание  Создание проектов – формирование общекультурной компетенции   Составить вопросы, задачи и примеры по теме урока - формирование самообразовательной компетентности.   Разноуровневые задачи, задачи исследовательского характера - формирование интеллектуально– познавательной компетентности.

Домашнее задание

Создание проектов – формирование общекультурной компетенции

Составить вопросы, задачи и примеры по теме урока - формирование самообразовательной компетентности.

Разноуровневые задачи, задачи исследовательского характера - формирование интеллектуально– познавательной компетентности.

Полезные советы Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите иx учиться.  Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике.  Поощряйте исследовательскую работу учеников.   Найдите возможность ознакомить их с техникой экспериментальной работы, алгоритмами решения задач, обработкой первоисточников и справочных материалов.

Полезные советы

  • Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите иx учиться.

  • Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике.
  • Поощряйте исследовательскую работу учеников.

  • Найдите возможность ознакомить их с техникой экспериментальной работы, алгоритмами решения задач, обработкой первоисточников и справочных материалов.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!