СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация проекта "Музыка для всех" в деятельности музыкального руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

В нашем детском саду созданы благоприятные условия для развития музыкальных способностей дошкольников. Участие в проекте "Музыка - для всех", инициаторов которого является первый президент Республики Саха/Якутия Михаил Ефимович Николаев, способствовало повышению интереса не только у детей , но и у взрослых: родителей, педагогов, работников ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Реализация проекта "Музыка для всех" в деятельности музыкального руководителя»

Реализация проекта «Музыка для всех»

в деятельности музыкального руководителя


Старостина Наталья Ивановна,

музыкальный руководитель

МБДОУ ЦРР-Д/С №26 «Кустук»,

Отличник образования Республики Саха (Якутия)

Музыка - могучий источник мысли,

без музыкального воспитания

невозможно полноценное умственное развитие.

В.А. Сухомлинский

Опыт развитых стран показал – занятия музыкой развивают математические способности и пространственное мышление, память, способствуют быстрому усвоению иностранных языков, овладению грамматикой. Музыка – наилучший путь к жизненному успеху, это инвестиции в будущее детей.

Дошкольный возраст - это период познания ребенком окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этот период ребенок накапливает музыкальный опыт, знакомится со звучанием музыкальных инструментов, пытается подпевать взрослому, интонировать.

На музыкальных занятиях присутствуют все виды музыкальной деятельности. Восприятие - слушание, исполнительство - пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах, творчество.

В нашем детском саду созданы благоприятные условия для музыкального развития дошкольников. Участие в проекте «Музыка для всех», инициатором которого является М.Е. Николаев – первый президент нашей Республики, способствовало повышению интереса к музыке не только у детей, но и у взрослых: педагогов и родителей. Дети занимаются музыкой на музыкальных занятиях и в вокальных кружках. Организуются различные мероприятия с участием родителей («Битва хоров», «Музыкальный ринг» и др.). В детском саду приобретены новые музыкальные инструменты, не только шумовые, но и звуковысотные, металлофоны, ксилофоны, якутские народные ударные инструменты. Участие в проекте «Музыка для всех», инициатором которого является М.Е. Николаев – первый президент нашей Республики, способствовало повышению интереса к музыке не только у детей, но и у взрослых: педагогов и родителей. Дети занимаются музыкой не только на музыкальных занятиях, но и в вокальных кружках.
Родители участвуют в концертах, на утренниках исполняют роли, в условиях карантина записывали стихи, песни для своих детей. Участвуют при изготовлении костюмов для выступлений, повторяют тексты песен, дают мастер классы.

Работники детского сада поют в вокальном ансамбле, участвуют в профсоюзных мероприятиях, конкурсах, танцуют.

Студенты музыкального отделения ЯПК-2 проходят педагогическую практику на базе нашего детского сада.


В 2017 году в рамках проекта «Музыка для всех» мы - музыкальные руководители г. Якутска, составили «Примерную Региональную программу по слушанию на музыкальных занятиях».

Цель программы по слушанию - средствами якутского музыкального искусства познакомить детей с якутской музыкальной культурой и сформировать интерес и уважение к ней, создать благоприятные условия для межэтнического общения.

В программу вошли песни якутских мелодистов и произведения якутских композиторов.

Музыкальный материал, представленный в программе, является примерным, и поэтому каждый педагог имеет право по своему усмотрению внести коррективы в репертуарный список музыкальных произведений, исходя из конкретных условий работы и возможностей ДОУ.

Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной культуре своего народа имеет важное значение в развитии музыкальных способностей детей. Развивая на занятиях музыкальные способности детей через приобщение детей к классической музыке и к якутской детской песне, всегда нужно помнить, что в основе любой из них лежит эмоциональное, активное восприятие музыки. Ребенок, не умеющий слушать музыку, никогда не научится по-настоящему хорошо исполнять ее.

Сегодня как никогда актуальна проблема сохранения якутского языка. Не секрет, что с появлением разных гаджетов - компьютеров, телефонов, дети с охотой и большей скоростью овладевают русским, английским языками по сравнению с родным якутским. В группах с якутским языком воспитания и обучения детей, владеющих родным языком, с каждым годом становится меньше. Родители желают, чтобы дети посещали якутскую группу, изучали родной язык, разговаривали на нём свободно.

Музыка, в частности, разучивание и пение якутских песен, играет на наш взгляд, важную роль в овладении языком. Мелодия песни помогает гораздо эффективнее запоминать слова и выражения. Ритм музыки, повторяющиеся мотивы помогают детям быстрее запоминать стихи, понимать слова. Даже если некоторые слова в песне незнакомы детям, подражание, многократное повторение слов, звуков, объяснение педагога помогают обогатить их словарный запас. Чем чаще и больше ребенок слышит и слушает, тем быстрее будет понимать текст песни. Есть в якутском языке несколько звуков, которых нет в русском языке. На занятиях мы уделяем большое внимание именно этим звукам, работаем над их произношением. Пропевание прослушивание якутских песен способствует формированию навыков произношения якутских звуков - ҕ, ҥ, һ, дь; дифтонгов - үө, ыа, иэ, уо. Чтобы провести хорошую тренировку по выработке правильного произношения этих звуков, надо чаще петь с детьми песни на якутском языке.

Наиболее успешно эти задачи решаются на занятиях с вокальным ансамблем в музыкальном кружке. Программа кружка составляется в начале года, в нее входят распевки, песни якутских мелодистов и композиторов. Здесь мы не только разучиваем и исполняем с детьми песни на якутском языке, но и занимаемся элементарным музицированием, развиваем чувство ритма. Потихоньку осваиваем игру на металлофонах. Начинаем с изучения нот, расположения нот на клавиатуре, затем только приступаем к исполнению коротких мелодий на инструменте.

Дети, которые занимались в музыкальном кружке, становятся более активными, эмоциональными, уверенными в себе, у них хорошая память, которая позволяет быстрее других детей запоминать тексты стихов и песен. Как показывает практика, у них хорошо развивается не только музыкальная память, но эти дети становятся общительными, умеют разговаривать и общаться на родном якутском языке.

Традиционно наши ансамбли участвуют в республиканских, городских и окружных конкурсах, таких как: «Полярная звезда», «Бриллиантовые нотки», «Беби-шлягер», «Весёлые нотки». Участвуем заочно во всероссийских и международных конкурсах.

Отрадно, что наши выпускники поступают в музыкальные школы, продолжают петь в вокальных ансамблях, занимаются в оркестре Дворца детского творчества. Они не забывают родной детский сад, делятся своими успехами, достижениями, а также принимают участие на наших юбилейных концертах.








Родители средней группы «Аленький цветочек» приобрели деревянные ложки, и у детей появилась возможность заниматься игрой на ложках. Пока изучили самые простые приемы – прямые и скользящие удары. Знаем, что у ложки есть черпак и ручка. Учим бережному отношению с инструментами, даже в коробке ложки лежат черпаками в одном направлении, порядок в коробке нужен для организации беспрерывного процесса деятельности. (Видео детей)


Успешное проведение музыкального занятия зависит от совместной работы музыкального руководителя и воспитателя. Без активной помощи и участия воспитателя во всех разделах не добиться результатов. Воспитатели повторяют тексты песен, повторяют танцевальные движения, работают с родителями, а во время конкурсов и выступлений, они и парикмахеры, и костюмеры, они знают и чувствуют детей как мамы.


Конкурс-фестиваль “Музыкальный ринг” ранее проводился очно, дети пели, танцевали, играли, отгадывали музыкальные произведения. Сравнивали уровень музыкальности наших воспитанников. Это был большой праздник. Все возвращались с фестиваля довольные и радостные, с новыми планами.


Музыка глазами детей (клип)

В 2020 г. начали иллюстрировать фортепианные пьесы из “Детского альбома “ П.И. Чайковского. В цикле 24 пьесы для фортепиано. В ноябре 2021 г. среди воспитанников детских садов Губинского округа прошел фестиваль «Музыка глазами детей», посвященный 180-летию Великого русского композитора П.И. Чайковского. Основная цель фестиваля – приобщение детей к слушанию классической музыки, воспитание любви к музыке через творческое осмысление. Мои воспитанники выполнили рисунки к пьесе «Мужик на гармонике играет».


Чтобы провести хорошую тренировку по выработке правильного произношения этих звуков, использовать в своей работе стихи, скороговорки, различные упражнения. Упражнение- скороговорка на звук « ҕ »

Оҕо баҕа

Оҕус саҕа буолуоҕун,

Оҕо баҕа баҕарбыт.

Аҕа баҕа буойбутун,

Оҕо баҕа утарбыт

Оҕус саҕа буолаары,

Оҕо баҕа үллүбүт,

Хабах саҕа буолаатын,

Хаҕа хайа ыстаммыт. (Видео)

Работа над звуком «ҕ»