Реализация проекта «Музыка для всех» в нашем детском саду
О роли проекта в развитии детей, во взаимодействии с родителями и социумом.
О направлениях работы по проекту в саду, вокальные ансамбли, хоры, оркестры, репертуар.
Сотрудничество с ДШИ, ВШМ; линии, в каком плане.
Привлечение родителей к музыкальной деятельности, совместные проекты.
Достижения воспитанников. Выпускники.
Опыт развитых стран показал – занятия музыкой развивают математические способности и пространственное мышление, память, быстрое усвоение иностранных языков, грамматику. Музыка – наилучший путь к жизненному успеху, это инвестиции в будущее детей.
В детских дошкольных учреждениях республики созданы благоприятные условия для реализации проекта Музыка для всех. В детских садах каждый музыкальный руководитель самостоятельно ставит цели и задачи, каждый по-своему видит и реализует республиканский проект «Музыка для всех».
Музыка для детей существует в двух вариантах – для слушания и исполнения. Важно научить музыку не только слушать, но и слышать. Научить слышать музыкальное содержание – смысловую сущность музыки. Нашей задачей является научить различать высоту, темп, тембр, жанр музыкального произведения, понять эмоциональное содержание. В этом году на форуме «Музыка для всех» составили проект, включили в программу для слушания обязательные произведения якутских композиторов. В планах
Наш детский сад работает в нескольких направлениях: работа с детьми, работа с родителями и работа с социумом, со школой № 33, ДШИ №2, ВШМ.
Музыкальная деятельность включает в себя не только восприятие музыки, но и посильное детям исполнительство, основанное на опыте восприятия, - пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения. С помощью пения, игры на музыкальных инструментах можно развить другую музыкальную способность – умение представить и воспроизвести высоту музыкальных звуков в мелодии. Развитие этой способности предполагает умственные операции: сравнение, анализ, сопоставление, запоминание – и, таким образом, влияет не только на музыкальное, но и на общее развитие ребенка. В работе с детьми больше внимания стали уделять игре на музыкальных инструментах. Создаются детские оркестры в каждой группе, Младшие дети играют на ударных музыкальных инструментах: деревянные кубики, палочки, ложки, бубны, маракасы, треугольники, колокольчики. В старших группах постепенно обучаем игре на металлофоне, ксилофоне, с начала учимся держать палочки, играем на 2-3 пластинках. Используем электронные пособия, видеопрезентации, карточки, музыкальные загадки, игры, благодаря которым дети знакомятся с настоящими музыкальными инструментами и их звучанием.
Вокальные ансамбли, хоры были у нас всегда, дети любят выступать, умеют держаться на сцене, используют микрофоны. Если в, ансамбли участников отбираем по возможностям голоса, по способностям , то в хоре и оркестре участвуют все дети. Участвуем на конкурсах, выступаем перед родителями, перед ветеранами труда и войны. Много лет сотрудничали с библиотекой 03 и ездили домой к ветеранам.
Благотворно влияет на развитие детей концерты «Дети – детям», старшие дети выступают перед малышами, также к нам приходят выступать учащиеся музыкальных школ. Недавно Детская филармония ДШИ №2 открыла свой концертный сезон в нашем детском саду. Дети увидели настоящие музыкальные инструменты и услышали их звучание. Им было интересно увидеть и услышать, своих сверстников уже умеющих играть на аккордеоне, домре, виолончели, пианино.
Выпускники детского сада поступают в музыкальные школы, в вокальные ансамбли, занимаются в оркестре Дворца детского творчества. Не отказываются выступить перед нашими детьми с концертами.
Перед детьми выступают родители-музыканты, танцоры, певцы. Например: певица Наталья Бриз, хомусист Альбина Дегтярева, виолончелистка Варякина, сопрано Анегина Дьяконова, хореографы Слепцовы. В нашем саду проводятся совместные концерты с родителями и с выпускниками. Каждый год проводим конкурс «Музыкальная семья». В прошлом году провели конкурс хоров с родителями, участвовали на конкурсах в своем округе и городе, родители всесторонне поддерживают наши начинания, сами участвуют, шьют, покупают костюмы, обеспечивают транспортом.
Кроме музицирования дети танцуют, поют, играют на хомусе. Немаловажную роль в успешном выступлении на концертах и в конкурсах имеют костюмы артистов. В нашем саду работает художник Светлана Антонова, ее яркие костюмы вы видите на наших детях. Красивый, подходящий репертуару костюм - это 50% успеха. Во всем нас поддерживает наша администрация, снабжение материальное на высоком уровне: интерактивные экраны, качественные акустические системы, музыкальные инструменты, костюмы – это их заслуга. Качество обучения зависит от комфортных условий для детей и педагогов.
Несколько раз в год участвуем в конкурсах республиканских, городских и окружных. «Полярная звезда», «Бриллиантовые нотки», «Беби шлягер», «Веселые нотки» - это обязательные конкурсы для наших детей, ансамбли уже четвертый год подряд участвуют на Всероссийских конкурсах. В саду существует Стена Славы, где копятся дипломы, сертификаты и кубки с этих конкурсов.