СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Участие в мероприятиях проекта «Живые уроки» в рамках внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассказывается о реализации проекта "Живые уроки". 

Просмотр содержимого документа
«Участие в мероприятиях проекта «Живые уроки» в рамках внеурочной деятельности»

Алексеева Александра Владимировна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории,

МБОУ «СОШ № 54» г. Чебоксары

«Почётный работник общего образования РФ»


Реализация проекта «Живые уроки» в рамках внеурочной деятельности

В 2016-2017 учебном году в Чебоксарах экскурсионно-образовательный проект «Живые уроки» стал реальной площадкой взаимодействия туроператоров, образовательных организаций и музеев страны. Одна из главных его идей – внедрение экскурсионно-туристских мероприятий в общеобразовательный процесс. В настоящее время к нему подключилось 25 субъектов Российской Федерации.

К аков бы ни был школьный предмет: литература и русский язык, окружающий мир, математика, технология, или изобразительное искусство, — детям всегда интересно выбраться за пределы родной школы и изучать учебные дисциплины, находясь в музее, на фабрике или заводе, в художественной галерее, на улицах и площадях города, в парке, лесу или у реки, в усадьбе, планетарии, зоопарке, на автобусной экскурсии по городу, во время квеста или в ходе интерактивной экскурсии.

Данная внеурочная деятельность построена на фундаменте, заложенном в школьную программу. Во время тура создаются условия для позитивного общения школьной группы за пределами учебного заведения, проявляется самостоятельность, инициатива и ответственность. У обучающихся появляется интерес узнать больше, выйти за рамки информации из учебника, например, погрузиться в эпоху древности, прочувствовать на себе особенности жизни наших предков. Изучение родного края развивают в школьниках чувство патриотизма, формирующее основы национальной идеи России.

Обучающиеся нашей школы и моего класса стали активными участниками проекта «Живые уроки». Занятия были направлены на экологическое, патриотическое, духовно-нравственное воспитание младших школьников.

Начало сотрудничества стало посещение выставки «От пера до планшета» в Чувашском национальном музее. Выставка посвящена развитию системы народного образования, начиная с XIX века и заканчивая современным периодом.

Береста, богослужебные книги, первая чувашская азбука, перьевые ручки, первые компьютеры – это лишь малая толика того, что представлено в экспозиции. Ребята познакомились и со школьными принадлежностями прошедших веков: гусиными перьями и авторучками, чернильницами-непроливашками, карандашами, счетными палочками, логарифмическими линейками, тетрадями, книгами, старым портфелем и наглядными пособиями. Побывали в земской и советской школах, поиграли в классики, в шашки, собрали конструктор, посмотрели фильм про школьную жизнь («В стране невыученных уроков»). Ребята стали участниками учебного процесса: попробовали писать на грифельных досках, гусиными или стальными перьями чернилами, посидели за партой и подержали в руках школьные принадлежности учеников советского времени.

Следующее интерактивное занятие для школьников было проведено в Чувашском Государственном Художественном музее "Когда бабушка была маленькой". Детям были представлены картины, отражающие жизнь наших соотечественников 50-60-годов прошлого столетия. Среди ярких и интересных картин ребята особенно выделили работу нашего чувашского художника Н.В. Овчинникова «Здравствуй, Земля!» Эта работа посвящена космонавту № 3 в нашей стране, который полетел в космос, Андрияну Григорьевичу Николаеву.

Игры и увлекательный мастер-класс по изготовления рамки для фотографии оставили у ребят весёлые впечатления. Такие мероприятия не только обогащают внутренний мир учеников, но и формируют дружеские отношения в коллективе.

В течение учебного года сотрудниками Чувашского национального музея на 1 этаже нашей школы была оформлена передвижная выставка-экспозиция, посвящённая А. Г. Николаеву, благодаря которой, более 300-т ребят начальной школы узнали о биографии космонавта, его жизненном пути, героических полётах в космос и неоценимом вкладе в развитие Чувашской Республики.

Государственный природный заповедник "Присурский" так же провёл выездную интерактивную экскурсию. Школьники с интересом познакомились с представителями флоры и фауны, которые были представлены на стендах. Особое внимание было уделено глухарю-символу заповедника. В доступной форме обучающиеся получили информацию об экологических проблемах и охране природы.

Продолжением участия в проекте стало посещение музея Василия Ивановича Чапаева. Здание музея является уникальным памятником гражданской архитектуры второй половины ХХ в. Внимание посетителей привлекает фойе музея - красочный витраж "Красная Армия", выполненный из цветного стекла (авторы А. Иванов, П. Егоров). Он отражает одну из самых трагических и противоречивых страниц истории России - эпоху революций и войн. Эта эпоха выдвинула личностей, имена которых стали легендарными. Героям ХХ века посвящены экспозиции музея В.И. Чапаева.

И завершили учебный год мои ученики участие в проекте «Живые уроки» занятием «У самовара» в Чувашском национальном музее. Увлекательное занятие с переодеванием и играми окунуло детей в атмосферу прошлого, жизнь наших предков.

За интерактивными экскурсиями – положительные эмоции детей, вовлечение в исследовательскую деятельность, интерес к истории и развитию родного края. Как более глобальный ожидаемый результат – развитие чувства патриотизма за свою Родину, страну у молодого поколения.