СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация проектной деятельности в наставничестве

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В нормативных документах Министерства просвещения Российской Федерации указывается на достижение ряда стратегических задач, одной из которых является подготовка квалифицированного рабочего и специалиста, способного быть конкурентноспособным на рынке труда. Сегодня востребованность специалиста определяется не только качеством профессиональных знаний, но и пониманием того какими профессионально значимыми качествами необходимо обладать, чтобы спроектировать карьерную траекторию.

Просмотр содержимого документа
«Реализация проектной деятельности в наставничестве»

Реализация проектной деятельности в наставничестве

В нормативных документах Министерства просвещения Российской Федерации указывается на достижение ряда стратегических задач, одной из которых является подготовка квалифицированного рабочего и специалиста, способного быть конкурентноспособным на рынке труда. Сегодня востребованность специалиста определяется не только качеством профессиональных знаний, но и пониманием того какими профессионально значимыми качествами необходимо обладать, чтобы спроектировать карьерную траекторию.

Вопрос подготовки квалифицированных рабочих кадров в настоящий момент находится в центре внимания органов государственных власти, определяющих политику в сфере образования. Перемены связанные с модернизацией системы профессионального образования определили приоритеты в подготовке кадров. Одним из ключевых направлений в реализации национального проекта «Образование» является повышение конкурентоспособности профессионального образования с целью обеспечения возможности обучающимся получить образование, соответствующее требованиям экономики и запросам рынка труда. Это, в свою очередь, требует развитие кадрового потенциала педагогических работников. Способствовать решению этой задачи может систематическая работа педагогических коллективов, применяющих практику наставнической деятельности как эффективного инструмента непрерывного роста профессионального мастерства педагогических работников [1].

Институт наставничества в КГБ ПОУ «Комсомольский-на-Амуре строительный колледж» реализуется в традиционной форме на протяжении многих лет.

От результата правильной организации работы наставников зависит уровень включенности молодых и новых специалистов в педагогическую работу и проектную деятельность колледжа, усиление уверенности в собственных силах, развитие творческого и педагогического потенциалов.

Это оказывает положительное влияние на уровень образовательной подготовки и психологический климат в образовательной организации. Расширение возможностей системы наставничества позволило спроектировать педагогические условия, направленные на усиление роли проектной деятельности [2]. Поэтому для реализации в колледже наставничества в форме «преподаватель – преподаватель» включены два вида наставников: наставник-консультант и наставник-предметник. Наставник-консультант «погружает» наставляемых в проектную деятельность. Эту функцию выполняет педагог, имеющий профессиональные успехи: победитель конкурсов профессионального мастерства, автор учебных пособий, ведущий или участник вебинаров по теме проекта на региональном и межрегиональном уровнях. Наставник-предметник – это опытный педагог того же предметного направления, что и молодой педагог, способный осуществлять всестороннюю методическую поддержку преподавания отдельных учебных предметов, дисциплин или профессиональных модулей. Таким образом, в программу наставничества вовлечена большая часть педагогического коллектива колледжа.

Реализация основной части программы наставничества в колледже основывается на результатах проектной деятельности колледжа, гжде студенты осуществляют поэтапное планирование карьерных траекторий, основываясь на инструментах национальной системы квалификаций [3].

Особое значение директор колледжа уделяет представлению наставников педагогическому коллективу, именно от этого, зависит продуктивность и отдача трудовому процессу. На педагогическом совете перед началом учебного года, руководитель нашей образовательной организации презентует профессиональные заслуги наставников и «Дорожную карту» реализации целевой модели наставничества.

Наставническая деятельность осуществляется в рамках работы школы молодого специалиста. Основная задача наставников-консультантов заключается в организационном и методическом обеспечении внедрения практики проектной деятельности педагогами в образовательном процессе. Результатами наставнического сопровождения стали индивидуальные проекты педагогов, выполненные совместно с обучающимися колледжа: план карьерной траектории студента, спроектированный с применением инструментов национальной системы квалификаций или фреймворк предпринимательского продукта.

Эффективность представленной модели наставнической деятельности мы определяли с помощью мониторинга развития наставляемых и удовлетворенности наставника своей деятельностью. Данные, полученные в результате проводимых опросов, лягут в основу разработки предложений по организационно-методическому сопровождению института наставничества в КГБ ПОУ КСК.

Список литературы

1. Иванов, В. Ю. Управление карьерой менеджера: необходимость и

основное содержание / В. Ю. Иванов. – Текст: электронный // Менеджмент в России и за рубежом. – 1998. – № 5. – URL: http://www.cfin.ru/

press/management/1998-5/05.shtml (дата обращения: 24.08.2022).

2. Карелина, Н. А. Педагогическая модель формирования профессиональной мобильности студентов техникума как следствие влияния интегративной образовательной среды / Н. А. Карелина. – Текст: непосредственный // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – № 5. – С. 86–90.

3. Факторович, А. А. Национальная система квалификаций: время

ставит амбициозные задачи / А. А. Факторович, Н. Быкова. – Текст: электронный // Стандарты и качество. – 2022. – № 6. – С. 68–71. – URL:

https://ria-stk.ru/stq/adetail.php?ID=210677 (дата обращения: 12.08.2022).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!