СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация системно - деятельностного подхода на уроках биологии в школе при ИУ. Использование различных средств наглядности.

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация системно - деятельностного подхода на уроках биологии в   школе при ИУ. Использование различных средств наглядности.

Просмотр содержимого документа
«Реализация системно - деятельностного подхода на уроках биологии в школе при ИУ. Использование различных средств наглядности.»

Реализация системно - деятельностного подхода на уроках биологии в школе при ИУ. Использование различных средств наглядности.

Цель: доказать преимущества использования различных средств наглядности при реализации системно - деятельностного подхода на уроках биологии в школе при исправительном учреждении.

Актуализация выбранной темы

Школа при ИУ–особый тип учебного заведения. В ней учатся те, кто совершили различные преступления и были осуждены на срок лишения свободы.    

Особенность нашей школы - особый контингент (спецконтингент) учащихся, т. е. лица, которые утратили интерес к школьному обучению, многие из них давно утратили связь со школой. Критичность, обостренное чувство собственного достоинства, огромная педагогическая запущенность – вот краткая характеристика учащихся нашей школы. На протяжении многих лет вечерние школы при ИК основной целью было перевоспитание обучающегося. Сегодня школа стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в том, что школа должна готовить своих учеников к той жизни, которая ждет их на свободе, т.е сегодня важно не столько дать обучающемуся как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие. Вместо простой передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, умение учиться. И для школы при ИУ, решение этих задач, даются довольно сложно.

Основным методом изучения биологии в школе является наблюдение. Однако в закрытой системе ИУ практически невозможно провести наблюдения предметов и явлений природы в естественном состоянии. В этом случае необходимые представления и понятия могут быть сформированы с помощью наглядных средств обучения. Поэту в своей работе, большое внимание уделяю наглядным средствам обучения Большое внимание уделяю применению видеороликов в презентациях.


  1. Использование различных наглядных средств обучения, в формировании универсальных учебных действий у учащихся школы при ИУ

Организация кабинета биологии предусматривает его оснащение полным комплектом учебного оборудования в соответствии с действующими "Перечнями учебного оборудования по биологии для общеобразовательных учреждений России", утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации. Однако в силу различных обстоятельств, мы не имеем полного комплекта учебного оборудования, из наглядных пособий имеются:

- натуральные объекты (живые растения , коллекции, гербарии и пр.);

- приборы, посуда, принадлежности для проведения демонстраций ;

- модели, рельефные таблицы;

- пособия на печатной основе (таблицы, карты, учебники, дидактический материал и т.д.);

- видеофильмы, диапозитивы-слайды;

- средства новых информационных технологий (СНИТ): персональный компьютер, пакеты прикладных программ; демонстрационное оборудование;

- литература для учителя и обучающихся (учебники, справочники, методическая литература и пр.).

 Интенсивное проникновение в практику работы учебных заведений новых источников экранного преподнесения информации позволяет показ такого материала, который не может быть продемонстрирован учащимися никаким другим средством обучения. Я имею в виду съемки, проведенные в научных лабораториях в ходе биологических экспедиций.

При демонстрации видеофильмов, имеющих такой материал, учащиеся становятся  соучастниками биологических экспериментов. Таким образом, учащиеся знакомятся не только с результатами эксперимента, но и с процессом научного исследования, а это очень важно для формирования научного мировоззрения.

Можно использовать для преподнесения знаний, для организации контроля, закрепления, повторения, обобщения, он успешно выполняет все дидактические функции. Метод покоится преимущественно на наглядном восприятии информации, но для нашей школы он очень подходит.

В своей работе использую презентации с вставленными в ней видеофрагментами. Это дает мне возможность дать учащимся более полную, достоверную информацию об изучаемых явлениях и процессах; повысить роль наглядности в учебном процессе; удовлетворить запросы, желания и интересы учащихся;

Демонстрация видеофильма в презентации требует дополнительной подготовки. Это урок отвечающий всем требованиям методики преподавания биологии и не должен представлять собой просто развлечение. При подготовке подобной презентации, я внимательно анализирую данный фильм, отмечаю кадры, к которым  необходимо привлечь внимание учащихся, с помощью специальных программ вырезаю нужный мне участок фильма, конвертирую, если это необходимо, и вставляю в презентацию. Видеофрагменты представляют собой короткие фильмы, посвященные отдельным вопросам программы. Время демонстрации видеофрагмента от одной од пяти минут, не более.

3.Результативность применения наглядных средств обучения на уроках биологии

Презентаций с внедренными в нее видеофрагментами я стала использовать в течение последних трех лет. И заметила положительные результаты. В течение последних трех лет мои ученики принимают участие в Олимпиаде по биологии в 6 и 9 классах. Призовых мест к сожалению не добились, в значит нам еще есть над чем работать.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!