Цель системно - деятельностного подхода - воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.
Быть субъектом (в самом общем смысле) – значит быть хозяином своей деятельности, своей жизни. Он: - ставит цели, -решает задачи,
- отвечает за результаты.
Главное средство субъекта –
умение учиться, т.е. учить себя!
Просмотр содержимого документа
«Реализация системно - деятельностного подхода на уроках математики»
Подготовила учитель начальных классов Лукаш Наталья Витальевна
это подход к организации процесса обучения,
в котором на первый план выходит проблема самоопределения ребенка в учебном процессе.
Цель системно - деятельностного подхода - воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.
Быть субъектом (в самом общем смысле) – значит быть хозяином своей деятельности, своей жизни. Он: - ставит цели, -решает задачи,
- отвечает за результаты.
Главное средство субъекта –
умение учиться, т.е. учить себя!
Активные методы обучения –
методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся.
Цель: быстро включить класс в работу, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и доброжелательную атмосферу в классе.
Это может быть разгадывание кроссворда, решение нестандартной задачи.
Главное «захватить» внимание учащихся.
«Дерево возможных вариантов»
Цель: выявить ожидания и опасения
обучающихся на уроке.
Необходимый материал: схематично нарисованное дерево,
на которое в конце урока будут наклеены стикеры.
Проведение: Учитель предлагает учащимся
на желтых стикерах написать, чего они ждут на уроке,
а на красных - чего опасаются.
В конце занятия учащиеся заклеивают дерево
цветными листочками: сбывшиеся ожидания и
несбывшиеся опасения -желтыми и несбывшиеся ожидания
и подтвердившиеся опасения – красными.
Оценка результата урока: желтое дерево – цели достигнуты,
корни крепкие, крона густая, ждем плодов.
Красное дерево выросло – выросло не то, что ожидали.
Цель: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся
Цель: получить обратную связь от учеников от прошедшего урока
Презентация учебного материала
«Инфо–угадайка»
Подведение итогов урока
«Взгляд назад»
- Лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих.
- Кто не учится, тот не ошибается.
- Не бойся первой ошибки, избегай второй, не делай третьей.
Работу над ошибками можно разделить
на два этапа:
- работа по профилактике ошибок
- работа над сделанными ошибками .
- Устный счёт «Найди ошибку», «Моя ошибка».
- Использование коллективной и индивидуальной формы работы при закреплении материала.
- При проверке домашнего задания.
- Проверка знаний учащихся.
- После выполнения контрольных работ.
- овладение учащимися конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования ;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
- научить учащихся ставить цели и определять пути их достижения
- формировать представление о математике как части общечеловеческой культуры.
“ Я слышу – я забываю,
я вижу – я запоминаю,
я делаю – я усваиваю”.
Китайская мудрость.