СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ребенок, дорога, безопасность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ребенок, дорога, безопасность.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 76»

Консультация для родителей

Ребенок, дорога, безопасность.

Среди всех участников дорожного движения чаще всего встречаются дети дошкольного и младшего школьного возраста. Почему же дошкольники часто подвергаются несчастным случаям на дороге. Это связано с особенностями их нервной деятельности, психофизиологического развития, незрелостью, быстрым истощением нервной системы. Дети не обладают предпосылками для обучения безопасному поведению при движении на транспорте и на дороге, как взрослые. Дошкольники не разбираются в дорожных знаках, правилах дорожного движения, в разметке дорог. Они не обладают способностью взрослых оценивать скорость и расстояния. У детей в недостаточной степени развиты слух и зрение. Им трудно определить с какой стороны поступают звуковые сигналы. В силу своего роста они не могут получить полный обзор дорожного движения, что естественно для взрослого человека. Дети не могут делать выводы из своего обучения. Рост ребенка серьезное препятствие и для своевременного обнаружения водителя на дороге. Дети, иначе, чем взрослые, переходят проезжую часть дороги. Если взрослые издалека наблюдают и оценивают ситуацию, то дети начинают наблюдение только у края проезжей части. Стремление играть в любых ситуациях объясняет непредсказуемость поведения детей. На них большое влияние оказывают эмоции. Радость, удивление, интерес к чему-либо заставляют их забыть об опасности, которая подстерегает их при переходе проезжей части. Потребность детей в движении, которое преобладает над осторожностью, недооценка обстановки, недостаточные знания об опасности на дороге могут привести к печальным последствиям. Дети по-разному реагируют на различные виды транспортных средств. Дошкольники не понимают, что автомобиль нельзя остановить мгновенно и поэтому часто нарушают правила. Маленьких детей, в силу психофизических особенностей, невозможно приспособить к обучению дорожному движению, к ним нужен особый подход при сообщении знаний правил безопасного поведения на дороге. У дошкольника есть потенциальные возможности усвоить правила дорожного движения и уменьшить вероятность его попадания в ДТП. Использовать эту возможность – это задача родителей и воспитателей.

Педагог дополнительного образования (ОБЖ)

Плахута Юлия Александровна