Конспект урока по предмету: речь и альтернативная коммуникация
Тема: «Составление и чтение слов с буквой р. Письмо слов с буквой р»
2кл
Дидактическая цель: организовать деятельность учащихся, направленную на повторение слов с буквой Р р, звуками [р] [р’].
Задачи: Формировать навыки правильного, слогового, выразительного и сознательного чтения. Способствовать развитию литературно-грамотной и связной речи, внимания, памяти, фонематического слуха. Прививать интерес и любовь к чтению.
Универсальные учебные действия:
Познавательные:
- развитие знаково- символических действий: моделирования и преобразования модели
- Рефлексия способов и условий действия
- Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Регулятивные:
- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;
- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;
-действовать по образцу и заданному правилу.
Коммуникативные:
- уметь осуществлять кооперативно- соревновательное общение со сверстниками.
- Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей.
- Обосновывать и доказывать собственное мнение.
Личностные:
проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству
Ход урока,
I. Организационный момент
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Мы пожмем друг другу руки
Побежит тепло по кругу.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
1.Урок начнём с игры
«Буква заблудилась»
А О У И Р Ы
- Какая буква лишняя? Почему?
Дайте характеристику звуку р.
Какой он?
2.Игровое упражнение «Услышь звук».
- Я называю разные слова, а вы хлопаете в ладоши, когда слышите слово со звуком [Р].
(брошка, ура, рана, лампа, ранний, гора, липа, репа, рыжик, полено, лента, фартук, фара, повар, луна, стул.)
Если мы так много говорим о звуках р,р, как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?
3.- А теперь сами подберите слова, которые бы начинались на букву р, теперь, чтобы заканчивались на эту букву, А теперь, чтобы звук этой буквы произносился в середине слова.
Молодцы!
4.- Давайте прочитаем слоги, которыми заканчиваются слова:
Ра – ра – ра – начинается … (игра)
Ры – ры – ры – у мальчиков … (шары)
Ро – ро – ро –у нас новое … (ведро)
Ру – ру – ру – продолжаем мы … (игру)
Ре – ре – ре –стоит домик на …(горе)
Ри – ри – ри – на ветках … (снегири)
5. Физкультминутка.
Какое у нас с вами время года?
Ветер тихо клён качает, вправо – влево – наклоняет
Раз – наклон, два – наклон
Зашумел листвою клён.
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
6. Минутка чистописания
- Давайте вспомним, как ее нужно правильно писать.
- Посмотрите, из каких элементов она состоит.
Демонстрация на слайде. Длинная палочка, короткая палочка с закруглением вверху и внизу.
Пишут под счет букву р.
Пишут в воздухе, затем в тетради.
- А теперь послушайте чистоговорку.
Произнесем ее по строчкам.
Ра-ра-ра
- Какой слог мы произнесли?
- Из каких букв состоит этот слог?
- Посмотрите, р протянула руку букве а. Что получилось?
- Давайте напишем один раз. (Один ученик работает у доски)
- А теперь прочитаем наоборот.
- Давайте напишем этот слог.
- Ро-ро-ро
- Какой слог прочитали?
- А теперь наоборот.
- Ру-ру-ру подружилась с буквой у.
- Что получилось?
- А теперь наоборот.
Аналогично с буквой ы.
Физкультминутка
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим
До лужайки добежим
На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.
Стоп! Присядем, отдохнем.
И пешком домой пойдем.
Гимнастика для глаз
- Хомка, хомка, хомячок
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Глазки свои Хомка трет,
Поморгает 1-2-3
Вдох и выдох посмотри.
Далеко ручей бежит.
На носу комар пищит.
Смотрит Хомка выше-ниже.
Вправо-влево, дальше-ближе.
Осмотрел он все кругом.
Прыг! И в норочку бегом!
7. Закрепление
Посмотрите, что вы видите на картинке?
- (Две девочки) Сколько их?
- Давайте прочитаем и узнаем, как их зовут. Девочек.
Мара, Шура.
(Разбор слов)
- Какая первая буква?
- Она заглавная или строчная?
- Почему?
- Давайте запишем эти имена.
Имена людей пишутся с заглавной буквы.
8. Подведение итогов
- Что мы сегодня с вами делали?
- Над чем работали?
- Чему учились?
Оценивание.