СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Речь и альтернативная коммуникация" Тема: «Составление и чтение слов с буквой р. Письмо слов с буквой р»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация"

Просмотр содержимого документа
«"Речь и альтернативная коммуникация" Тема: «Составление и чтение слов с буквой р. Письмо слов с буквой р»»

Конспект урока по предмету: речь и альтернативная коммуникация

Тема: «Составление и чтение слов с буквой р. Письмо слов с буквой р»

2кл

Дидактическая цель: организовать деятельность учащихся, направленную на повторение слов с буквой Р р, звуками [р] [р’].

Задачи:  Формировать навыки правильного, слогового, выразительного и сознательного чтения. Способствовать развитию литературно-грамотной и связной речи, внимания, памяти, фонематического слуха. Прививать интерес и любовь к чтению.

Универсальные учебные действия:

Познавательные:

- развитие знаково- символических действий: моделирования и преобразования модели

- Рефлексия способов и условий действия

- Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

-действовать по образцу и заданному правилу.

Коммуникативные:

- уметь осуществлять кооперативно- соревновательное общение со сверстниками.

- Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей.

- Обосновывать и доказывать собственное мнение.

Личностные:

проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству


Ход урока,

 I. Организационный момент

                Дружно за руки возьмемся

                И друг другу улыбнемся

                Мы пожмем друг другу руки

                Побежит тепло по кругу.

                Вместе будем очень дружно

                На вопросы отвечать.

                Все хотим мы заниматься,

                Все хотим мы много знать.



1.Урок начнём с игры

  «Буква заблудилась»

                А О У И Р Ы

- Какая буква лишняя? Почему?

Дайте характеристику звуку р.

Какой он?



2.Игровое упражнение «Услышь звук».

- Я называю разные слова, а вы хлопаете в ладоши, когда слышите слово со звуком [Р].

(брошка, ура, рана, лампа, ранний, гора, липа, репа, рыжик, полено, лента, фартук, фара, повар, луна, стул.)

Если мы так много говорим о звуках р,р, как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

3.- А теперь сами подберите слова, которые бы начинались на букву р, теперь, чтобы заканчивались на эту букву, А теперь, чтобы звук этой буквы произносился в середине слова.

Молодцы!


4.- Давайте прочитаем слоги, которыми заканчиваются слова:

Ра – ра – ра – начинается … (игра)

Ры – ры – ры – у мальчиков … (шары)

Ро – ро – ро –у нас новое … (ведро)

Ру – ру – ру – продолжаем мы  … (игру)

Ре – ре – ре –стоит домик на …(горе)

Ри – ри – ри – на ветках … (снегири)


5. Физкультминутка.

Какое у нас с вами время года?

Ветер тихо клён качает, вправо – влево – наклоняет

Раз – наклон, два – наклон

Зашумел листвою клён.

Ходит осень по дорожке 
Промочила в лужках ножки. 
Ходит осень, бродит осень, 
Ветер с клена листья сбросил 
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте) 
И листочки собираем (наклоны вперед) 
Собирать их каждый рад 
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши) 

6. Минутка чистописания

- Давайте вспомним, как ее нужно правильно писать. 
- Посмотрите, из каких элементов она состоит. 
Демонстрация на слайде. Длинная палочка, короткая палочка с закруглением вверху и внизу. 
Пишут под счет букву р. 
Пишут в воздухе, затем в тетради. 
- А теперь послушайте чистоговорку. 
Произнесем ее по строчкам. 
Ра-ра-ра 
- Какой слог мы произнесли? 
- Из каких букв состоит этот слог? 
- Посмотрите, р протянула руку букве а. Что получилось? 
- Давайте напишем один раз. (Один ученик работает у доски) 
- А теперь прочитаем наоборот. 
- Давайте напишем этот слог. 
- Ро-ро-ро 
- Какой слог прочитали? 
- А теперь наоборот. 
- Ру-ру-ру подружилась с буквой у. 
- Что получилось? 
- А теперь наоборот. 
Аналогично с буквой ы. 

Физкультминутка

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке 
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке. 
По тропинке побежим 
До лужайки добежим 
На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки. 
Стоп! Присядем, отдохнем. 
И пешком домой пойдем. 

Гимнастика для глаз

- Хомка, хомка, хомячок 
Полосатенький бочок. 
Хомка раненько встает, 
Глазки свои Хомка трет, 
Поморгает 1-2-3 
Вдох и выдох посмотри. 
Далеко ручей бежит. 
На носу комар пищит. 
Смотрит Хомка выше-ниже. 
Вправо-влево, дальше-ближе. 
Осмотрел он все кругом. 
Прыг! И в норочку бегом! 



7. Закрепление

 Посмотрите, что вы видите на картинке?
- (Две девочки) Сколько их? 
- Давайте прочитаем и узнаем, как их зовут. Девочек. 
Мара, Шура. 
(Разбор слов) 
- Какая первая буква? 
- Она заглавная или строчная? 
- Почему? 
- Давайте запишем эти имена. 
Имена людей пишутся с заглавной буквы. 


8. Подведение итогов

- Что мы сегодня с вами делали? 
- Над чем работали? 
- Чему учились? 
Оценивание.