СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речь и альтернативная коммуникация. Тема урока: « Обучение штриховке и обведению по контуру»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжение обучению детей штриховке и обводке по контуру

Просмотр содержимого документа
«Речь и альтернативная коммуникация. Тема урока: « Обучение штриховке и обведению по контуру»»



Тема урока: « Обучение штриховке и обведению по контуру»

Цели:

Обучающая: •научить штриховке и обведению по контуру, активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;

Развивающая:

· развитие познавательного интереса к занятиям с психологом.

· развитие внимания, памяти, логического мышления.

Воспитывающая:

  • воспитание чувства ответственности, уверенности в своих силах.

Задачи: коррекция и развитие процессов восприятия, внимания, памяти и мышления.

Стимульный материал: разрезные карточки для игры «Подбери по размеру», карточки для игры « Четвёртый лишний», шаблон для обводки по внешним границам, трафарет для обводки по внутренним границам, музыка.

Ход урока

I.Организационно-подготовительный этап.

1. Приветствие детей

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

На уроке наши глаза внимательно ..
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают
И всё …(слышат).
Голова хорошо … (думает).

2.Упражнение для повышения энергетического потенциала

«Лопнула шина»

Исходное положение: дети разводят руки перед собой, изоб­ражая круг — «шину». На выдохе дети произносят медленно звук «ш-ш-ш». Руки при этом медленно скрещиваются, так что правая рука ложится на левое плечо и наоборот. Грудная клет­ка в момент выдоха легко сжимается. Занимая исходное поло­жение, дети делают непроизвольно вдох

Физкультминутка

II.Основной этап.

1. Повторение пройденного

а) Игра « Четвёртый лишний» (сравнение по цвету и форме) (Приложение1)

-Ребята, перед вами карточки с картинками. Вы должны внимательно посмотреть и подумать, какой предмет лишний?

-Почему?

-Молодцы, вы правильно справились с заданием

б) Игра «Подбери по размеру» (Приложение 2)

- У Вас у каждого на столе лежат карточки . Вы должны подобрать к каждому замочку его ключик.

-Каждого мишку усадить на свой стул.

2. Работа по теме занятия.

а) Подготовка руки. Пальчиковая игра «Перчатка»

Перчатка

Весёлая мышка
Перчатку нашла,
(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).

Гнездо в ней устроив,
(Складываем ладоши «ковшом»).

Мышат позвала.
(Сгибаем — разгибаем пальцы («зовущий» жест).

Им корочку хлеба
Дала покусать,
(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).

Погладила (отшлёпала) всех
(Большим пальцем гладим («шлёпаем») остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).

и отправила спать.
(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).

Физкультминутка

б) – Сейчас я вам загадаю загадки, а отгадки вы будите обводить по шаблону и заштриховывать (Приложение 3)

- В каком направлении будем заштриховывать грушу? Яблоко?

- Как назвать одним словом грушу и яблоко? (фрукты)

в)Музыкально-ритмическое упражнение

"Хитрая кошка"

Молоко лакала кошка- сложить ладони рук "блюдечком" и наклонять голову вниз к ладошкам

И оставила- протянуть "блюдечко" вперед

Немножко- показать щепотку пальчиками.

Пусть- махнуть рукой вперед,

Подумала она- качание головой вправо и влево.

Мышка выпьет все до дна- сложить ладони рук "блюдечком" и наклонять голову вниз к ладошкам.

А я- показать на себя рукой

Посмотрю- сложить ладошки "полочкой" под подбородком.

г) Обводка и заштриховывание по трафарету «Кошка»

- Кого вы только что изображали? (кошку)

- Какое это животное? ( домашнее)

- Обводим кошку по трафарету и заштриховываем по образцу

Ш.Заключительный этап

Игра на выразительность мимики «Изобрази вкус яблока».

Показываю детям красивое яблоко (муляж). Даю возможность рассмотреть его, потрогать, передать друг другу. После этого проводится игра «Изобрази вкус яблока». Дети, имитируя то, как они кусают яблоко, изображают мимикой, какое оно, по их мнению, на вкус. Причем первым начинает взрослый, а дети отгадывают (кислое, сладкое, горькое, вкусное и т. д.). Нацеливаю на то детей, что каждому может показаться яблоко на вкус разным, и от этого будет зависеть мимика.

- Что было самым сложным для вас на занятии?

- Что понравилось делать больше всего?