СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речь к презентации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Речь к презентации»

ХОД ЭКСКУРСИИ


1 СЛАЙД

- Добрый день, уважаемые эксперты (экзаменаторы)! Вашему вниманию представляется виртуальная экскурсия художественно-эстетической направленности по учебному предмету «Изобразительное искусство» в 3 классе.

- Тема виртуальной экскурсии: «Картина - особый мир: восприятие картин различных жанров в музеях».

- Цель данной экскурсии: организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению знаний по теме «Картина - особый мир: восприятие картин различных жанров в музеях».

Задачи виртуальной экскурсии:

1. Дидактическая: содействовать формированию знаний о разных жанров картины.

2. Развивающая: содействовать развитию внимательности посредством рассматривания картин.

3. Воспитательная: содействовать воспитанию чувства прекрасного через работу с картинами разных художников.


2 СЛАЙД:

- А теперь давайте познакомимся с маршрутным листом экскурсии.


3 СЛАЙД:

- Итак, познакомимся с таким жанром живописи, как натюрморт.

НАТЮРМОРТ - это жанр живописи, на котором изображены предметы, окружающие человека, предметы неодушевлённой природы. Простыми словами, это картина с вещами, которые можно увидеть в жизни.

- Например, натюрмортом называют изображение посуды, фруктов, овощей, цветов, предметов быта. Иногда в натюрмортах изображают и объекты живой природы, изолированные от естественных связей, - рыбу на столе, цветы в букете.

- На слайде вы можете увидеть пример натюрморта.

«Натюрморт. Гвоздики и фиалки» написал Константин Алексеевич Коровин в 1912 году. Картина создана в Париже, об этом свидетельствует авторская надпись на холсте. Композиция разделена на две части: уличное пространство и пространство внутри помещения. Оконная рама противопоставляет эти части, при этом они взаимосвязаны*.



4 СЛАЙД:

- Теперь рассмотрим следующий жанр изобразительного искусства - пейзаж.

ПЕЙЗАЖ - это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа, в том числе естественная среда, преображённая человеком. Это может быть картина рек, гор, полей, лесов, сельского или городского ландшафта.

- На слайде вы можете увидеть пример пейзажа.

Картина «Грачи прилетели» русского художника Алексея Кондратьевича Саврасова создана в 1871 году. Новаторским решением стало изображение неба: вся его поверхность покрыта следами движения кисти, а характер мазков постоянно меняется, создавая ощущение воздушности и живого дыхания природы.


5 СЛАЙД:

- Познакомимся с третьим жанром живописи - портретом.

ПОРТРЕТ - это жанр живописи, на котором изображён определённый, конкретный человек или группа людей, существующих или существовавших в реальной действительности. На портрете художник передаёт не только внешний вид, но и характер, настроение, внутренний мир человека.

- На слайде вы можете увидеть пример портрета.

Картина «Боярышня» написана в 1884 году Виктором Михайловичем Васнецовым. Моделью для портрета служила Вера Мамонтова - дочь мецената Саввы Мамонтова. Художник передал образ, сочетая элементы реалистичной живописи (т.е. элементы, которые помогают передать точное и объективное изображение действительности, отобразить реальность такой, какая она есть, без приукрашивания и идеализации) и фольклорные мотивы (например, на картине Васнецова мы видим образ сказочной царевны, ведь образ царевны относится к фольклору, он является постоянным персонажем русских народных волшебных сказок).


6 СЛАЙД:

- Теперь можем перейти к выполнению интерактивных заданий и закрепить полученные знания.

- Задание №1.

В каком году была написана картина «Натюрморт. Гвоздики и фиалки»?

Для проверки нажмите на правильный вариант ответа.

ОТВЕТ: 1912.



7 СЛАЙД:

Соотнесите картину и её название.

Для проверки нажмите на картину.


8 СЛАЙД:

Назовите жанры картин, которые мы изучили на данной виртуальной экскурсии.

Для проверки нажмите на слова, которые не подходят к теме урока.


9 СЛАЙД:

- В заключение нашей экскурсии, я хотела бы получить от вас обратную связь. С помощью приёма «Закончи предложение» вам необходимо закончить одно из представленных на слайде предложений.

  • На виртуальной экскурсии я узнал(а)…

  • На виртуальной экскурсии мне понравилось…

  • На виртуальной экскурсии показалось трудным…


10 СЛАЙД:

- Итак, виртуальная экскурсия подходит к концу. Я хочу её закончить словами немецкого физика Альберта Эйнштейна:

«Искусство - выражение самых глубоких мыслей самым простым способом».

- Надеюсь, данная экскурсия была чем-то интересной для каждого! Спасибо за внимание!


11 СЛАЙД:

- Список источников:

  1. Культура.РФ : официальный сайт. - Москва, 2025. - URL: http://culture.ru

  2. Коровин, К.А. «Натюрморт. Гвоздики и фиалки» : электронная репродукция // Третьяковская галерея : официальный сайт. - URL: my.tretyakov.ru

  3. Саврасов, А.К. «Грачи прилетели» : электронная репродукция // Третьяковская галерея : официальный сайт. - URL: my.tretyakov.ru

  4. Васнецов, В.М. «Боярышня» : электронная репродукция // Третьяковская галерея : официальный сайт. - URL: my.tretyakov.ru