СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речевая готовность к школе. Буклет для родителей.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буклет представляет собой памятку для родителей будущих первоклассников по речевой подготовке ребенка к школе.

Просмотр содержимого документа
«Речевая готовность к школе. Буклет для родителей.»

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ШКОЛЕ?


Школа не будет в тягость, если вы летом постараетесь:


- не напугать ребенка школой, а хвалить за

каждый успех;

- следить за правильным произношением звуков;

- следить за правильным проговариванием слов и

фраз;

- разговаривать с ребенком как с взрослым, не

сюсюкать;

- разрешать лизать с блюдца языком варенье,

сметану, йогурт – для распластывания языка;

Это способствует правильному произношению

сложных звуков;

- учить с ребенком стихи и скороговорки, они

развивают память, чувство ритма, интонацию;

- просить ребенка пересказать то, что вы ему

прочитали;

- иногда повторять то, что ребенок уже знает;

- считать в доступных ему пределах;

- развивать память, тренировать внимание;

- закалять ребенка.

РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ И МОТОРИКИ


Чтобы лето не прошло даром, а подготовило вашего ребёнка к занятиям в школе, предлагаем вам потренировать дыхание и мелкую моторику некоторыми из описанных способов.


Тренируем силу и длительность выдоха:

- обдувать одуванчиков несколькими

короткими выдохами и одним долгим выдохом;

- пускать мыльные пузыри через соломинку;

- надувать воздушные шарики;

- дуть на детские флюгера (вертушки);


Тренируем мелкую моторику:

- научите ребенка застегивать молнии, кнопки,

пуговицы, завязывать шнурки;

- выкладывать рисунки из мелких камней,

шишек, спичек, круп;

- раскрашивать раскраски красками и цветными

карандашами, не выходя за контур рисунка;

- складывать простые игрушки из бумаги

(оригами);

- обводить фигуры на бумаге и вырезать их по

контуру;

- лепить из пластилина, теста, глины, пластика;

- играть с мячами и мячиками (бросать, ловить,

бить в цель).

О СРАВНЕНИИ СВОЕГО РЕБЕНКА С ДРУГИМИ


Нет одинаковых детей. Каждый по-своему уникален. Если ребенок имеет ряд нарушений – это не его вина, а его проблема.


- хвалите ребенка за старание, а не за результат;

- не уставайте напоминать ребенку, чтобы он

правильно произносил звуки, которые может,

слова;

- не ставьте в пример своему ребенку других

детей: их достижения могли им ничего не

стоить;

- каждый ребенок имеет право на свой темп

развития. Возможно, ваш обгонит потом всех

вундеркиндов, только не дайте ему потерять

веру в себя;

- ребенок должен быть уверен, что вы любите

его любым и что со всеми своими проблемами

он может прийти к вам.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА


Заборчик.

Растянуть губы в улыбке, оголив зубы (зубы сомкнуты, прикус естественный ).


 Хоботок (Трубочка).

Губы вытянуть  вперед - трубочкой, удержать позу на несколько секунд.


 Толстячки-худышки

По команде взрослого поочередно надувать и втягивать щеки.

 

Вкусное варенье (мороженное)

Рот открыт, широким языком делать слизывающие движения сверху вниз по верхней губе (следить, чтобы нижняя челюсть не участвовала в работе и была спокойна).


Маляр.

Рот открыт, язык делает «красящие» движения по небу от верхних резцов вглубь рта и обратно( выполнтять движение 5-7 раз, следить, чтобы язык не отрывался от неба, не сближать зубы).


Лошадка

Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно,с силой «приклеивая» язык к небу (следить , чтобы губы были в широкой улыбке, подбородок оставался спокойным, не «скакал»).


Грибок

Хорошо делать от упражнения «Лошадка» - присосав язык к небу, замереть. Рот открыть как можно шире, растягивая подъязычную связку (уздечку) .

РЕКОМЕНДУЕМ:


Танцы – формируют чувство ритма.

Музыка – воспитывает чувство ритма.

Пение (особенно хоровое) – ставит длительный выдох.


Для общего развития полезно:

-читать ребенку и беседовать с ним о прочитанном;

- посещать музеи, выставки, говорить с ребенком об увиденном;

- водить на детские спектакли, смотреть детские фильмы и обсуждать героев и их поступки;



ЛУЧШЕ ИСКЛЮЧИТЬ ВОВСЕ:


- просмотр боевиков, «ужастиков», даже

мультипликационных (особенно в кино).


Такие фильмы, как правило, не несут в себе обучающего момента. Зато провоцируют агрессию, приучают к мысли, что насилие – это форма поведения. Дети могут переносить увиденное в свои игры. Вряд ли это сделает вашего ребенка желанным партнером для взаимодействия с другими детьми. Кроме того, у предрасположенных к этому ребят такие фильмы могут спровоцировать заикание или энурез.


- покупку игрушек, раскрасок, картинок,

изображающих монстров;


- компьютерные игры с элементами агрессии.





МБОУ «Школа № 27 г. Благовещенска»

Ломоносова, 154






КТО КЕМ СТАНЕТ


Котёнок вырастет кошкой,
Такой же, как все на свете.
Птенец превратится в птицу,
Такую ж, как все на свете.
А дети читают,
А дети мечтают,
И даже их мамы и папы не знают,
Кем станут, кем вырастут дети.

(В. Берестов)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!