КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ШКОЛЕ? Школа не будет в тягость, если вы летом постараетесь: - не напугать ребенка школой, а хвалить за каждый успех; - следить за правильным произношением звуков; - следить за правильным проговариванием слов и фраз; - разговаривать с ребенком как с взрослым, не сюсюкать; - разрешать лизать с блюдца языком варенье, сметану, йогурт – для распластывания языка; Это способствует правильному произношению сложных звуков; - учить с ребенком стихи и скороговорки, они развивают память, чувство ритма, интонацию; - просить ребенка пересказать то, что вы ему прочитали; - иногда повторять то, что ребенок уже знает; - считать в доступных ему пределах; - развивать память, тренировать внимание; - закалять ребенка. | РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ И МОТОРИКИ Чтобы лето не прошло даром, а подготовило вашего ребёнка к занятиям в школе, предлагаем вам потренировать дыхание и мелкую моторику некоторыми из описанных способов. Тренируем силу и длительность выдоха: - обдувать одуванчиков несколькими короткими выдохами и одним долгим выдохом; - пускать мыльные пузыри через соломинку; - надувать воздушные шарики; - дуть на детские флюгера (вертушки); Тренируем мелкую моторику: - научите ребенка застегивать молнии, кнопки, пуговицы, завязывать шнурки; - выкладывать рисунки из мелких камней, шишек, спичек, круп; - раскрашивать раскраски красками и цветными карандашами, не выходя за контур рисунка; - складывать простые игрушки из бумаги (оригами); - обводить фигуры на бумаге и вырезать их по контуру; - лепить из пластилина, теста, глины, пластика; - играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель). | О СРАВНЕНИИ СВОЕГО РЕБЕНКА С ДРУГИМИ Нет одинаковых детей. Каждый по-своему уникален. Если ребенок имеет ряд нарушений – это не его вина, а его проблема. - хвалите ребенка за старание, а не за результат; - не уставайте напоминать ребенку, чтобы он правильно произносил звуки, которые может, слова; - не ставьте в пример своему ребенку других детей: их достижения могли им ничего не стоить; - каждый ребенок имеет право на свой темп развития. Возможно, ваш обгонит потом всех вундеркиндов, только не дайте ему потерять веру в себя; - ребенок должен быть уверен, что вы любите его любым и что со всеми своими проблемами он может прийти к вам. |
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Заборчик. Растянуть губы в улыбке, оголив зубы (зубы сомкнуты, прикус естественный ). Хоботок (Трубочка). Губы вытянуть вперед - трубочкой, удержать позу на несколько секунд. Толстячки-худышки По команде взрослого поочередно надувать и втягивать щеки. Вкусное варенье (мороженное) Рот открыт, широким языком делать слизывающие движения сверху вниз по верхней губе (следить, чтобы нижняя челюсть не участвовала в работе и была спокойна). Маляр. Рот открыт, язык делает «красящие» движения по небу от верхних резцов вглубь рта и обратно( выполнтять движение 5-7 раз, следить, чтобы язык не отрывался от неба, не сближать зубы). Лошадка Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно,с силой «приклеивая» язык к небу (следить , чтобы губы были в широкой улыбке, подбородок оставался спокойным, не «скакал»). Грибок Хорошо делать от упражнения «Лошадка» - присосав язык к небу, замереть. Рот открыть как можно шире, растягивая подъязычную связку (уздечку) . | РЕКОМЕНДУЕМ: Танцы – формируют чувство ритма. Музыка – воспитывает чувство ритма. Пение (особенно хоровое) – ставит длительный выдох. Для общего развития полезно: -читать ребенку и беседовать с ним о прочитанном; - посещать музеи, выставки, говорить с ребенком об увиденном; - водить на детские спектакли, смотреть детские фильмы и обсуждать героев и их поступки; ЛУЧШЕ ИСКЛЮЧИТЬ ВОВСЕ: - просмотр боевиков, «ужастиков», даже мультипликационных (особенно в кино). Такие фильмы, как правило, не несут в себе обучающего момента. Зато провоцируют агрессию, приучают к мысли, что насилие – это форма поведения. Дети могут переносить увиденное в свои игры. Вряд ли это сделает вашего ребенка желанным партнером для взаимодействия с другими детьми. Кроме того, у предрасположенных к этому ребят такие фильмы могут спровоцировать заикание или энурез. - покупку игрушек, раскрасок, картинок, изображающих монстров; - компьютерные игры с элементами агрессии. | МБОУ «Школа № 27 г. Благовещенска» Ломоносова, 154 ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/08/26/s_5b8252e992d5f/941165_1.jpeg) КТО КЕМ СТАНЕТ Котёнок вырастет кошкой, Такой же, как все на свете. Птенец превратится в птицу, Такую ж, как все на свете. А дети читают, А дети мечтают, И даже их мамы и папы не знают, Кем станут, кем вырастут дети.
(В. Берестов) |