СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речевая карта (1 класс)

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Речевая карта (1 класс)»

Речевая карта № ____

(для детей, поступивших в 1 класс)

  1. Фамилия ___________________________ Имя______________________

  2. Анамнез______________________________________________________

  3. Социум ______________________________________________________

  4. Заключение специалистов:

Слух_________________________________________________________

Зрение _______________________________________________________

Психоневролог________________________________________________

МПК ________________________________________________________

Жалобы родителей ____________________________________________

  1. Общее состояние и звучание речи: темп __________________________

внятность_____________________ сила голоса_____________________

  1. Состояние артикуляционного аппарата: губы _____________________,

зубы_____________, язык _________________, нёбо _______________,

подвижность артикуляционного аппарата_________________________,

переключаемость _____________________________________________.

  1. Общая характеристика речи:

Нарушение звукопроизношения: ________________________________.

  1. Сформированность фонематических процессов: ритм ______________

- оппозиционные звуки: га-ка-га, на-га-ха-ла, за-жа-са-ша ___________

- повтори за мной: коса-лоза-коза и т.д. ___________________________

- буква потерялась: __ыба, __ак, __ошка;

- звуковой ряд: д_о_м, к_о_т, у_т_к_а;

- какое слово длиннее: лента – ленточка, рак – самолёт, уж – червячок.

  1. Навыки звуко-слогового:

- какой первый звук: Аня, осень, улей, сок, рак _____________________

- последний звук: сыр, сом, кот, мука, молоко______________________

  1. Слова со сложной слоговой структурой:

верблюд _____________________, крокодил ______________________

велосипед____________________, медведь _______________________

аквариум_____________________, обезьяна ______________________

милиционер ____________________;

слепили снеговика ____________________________________________,

строительство проекта _________________________________________.

  1. Повторить предложение: На ёлке зажглись разноцветные электрические лампочки________________________________________

_____________________________________________________________.

  1. Состояние связной речи:

описание предмета (яблоко) ____________________________________

составление рассказа по картинке _______________________________

пересказ _____________________________________________________.

  1. Словарный запас ______________, окружающие предметы__________,

название предметов с последующим обобщением __________________.

  1. Степень навыков классификации: части тела ______________________,

домашние и дикие животные ___________________________________,

детёныши _____________________, игрушки ______________________, транспорт _____________________, одежда _______________________,

продукты _____________________, мебель _______________________,

овощи ________________________, фрукты _______________________,

профессии _____________________.

  1. Название предмета по описанию: круглое, красное, спелое, вкусное, ароматное __________ и т.д.

  2. Название действий по предъявленному предмету:

лопатой ____________________, топором _________________________,

ложкой _____________________, карандашом _____________________,

ручкой ______________________.

Кто как передвигается?

щука________________________, воробей _______________________,

кузнечик _____________________.

  1. Понимание оттенков действий (префиксальный) – машина в гараж?_______________________________________________________.

  2. Глагольный словарь в целом ____________________________________.

  3. Подбор антонимов: чистый ______________, тонкий ______________,

широкий _______________; синонимов: чумазый _________________,

дряхлый ________________.

  1. Грамматический строй речи:

А) употребление имён существительных единственного и множественного числа в разных падежах:

- чем режут хлеб?_____________________________________________,

- кому дали косточку? _________________________________________,

- кого не стало? _______________________________________________.

Б) родительный падеж множественного числа имён существительных (много чего?)

ягода ________________, окно _______________,ложка_____________,

стул _________________, лампа ______________, ухо ______________,

нога _________________, сумка ______________.

В) образование уменьшительно-ласкательной формы имён существительных:

дом ______________, ёлка _____________, кольцо _________________,

птица ____________, забор ____________, перо ____________________.

Г) согласование существительных с числительными:

зайчик – 2____________, мячик – 3____________, кот – 4__________,

яблоко – 5 _______________.

Д) согласование прилагательных с существительными:

- по цвету: небо _________________, трава _______________________;

- по форме: арбуз ________________, морковка ___________________;

- по качеству: куртка из кожи __________, стакан из стекла _________;

-по принадлежности: хвост лисы ___________, след волка __________;

- сравнения по цвету: трава _______________, роза ________________;

- знание оттеночных цветов: (карандаши) ________________________.

Е) употребление предлогов: НА, В, ЗА, К, С, ИЗ, ПОД, ИЗ-ПОД, ОКОЛО, МЕЖДУ;

Ж) составление предложений по картинке ( по серии) _______________

__________________________________________________________________________________________________________________________

по заданным словам ___________________________________________.

  1. Общее впечатление о состоянии речи ребенка: разговорно-описательная беседа ___________________________________________.

  2. Коммуникативность, отношение к своему дефекту _________________.

  3. Неречевые процессы: состояние общей и мелкой моторики__________.

  4. Интеллект: 4-й лишний ________________, нелепица _______________,

классификация___________________, обобщение __________________,

выяснение причинно-следственных связей, определение смысловой ценности рассказа _____________________________________________.

  1. Навыки чтения и письма _______________________________________,

Графомоторные функции ______________________________________,

Специфические ошибки _______________________________________.



Логопедическое заключение _________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________.



Учитель-логопед Михалева Анна Сергеевна