Речевая карта № ____
(для детей, поступивших в 1 класс)
Фамилия ___________________________ Имя______________________
Анамнез______________________________________________________
Социум ______________________________________________________
Заключение специалистов:
Слух_________________________________________________________
Зрение _______________________________________________________
Психоневролог________________________________________________
МПК ________________________________________________________
Жалобы родителей ____________________________________________
Общее состояние и звучание речи: темп __________________________
внятность_____________________ сила голоса_____________________
Состояние артикуляционного аппарата: губы _____________________,
зубы_____________, язык _________________, нёбо _______________,
подвижность артикуляционного аппарата_________________________,
переключаемость _____________________________________________.
Общая характеристика речи:
Нарушение звукопроизношения: ________________________________.
Сформированность фонематических процессов: ритм ______________
- оппозиционные звуки: га-ка-га, на-га-ха-ла, за-жа-са-ша ___________
- повтори за мной: коса-лоза-коза и т.д. ___________________________
- буква потерялась: __ыба, __ак, __ошка;
- звуковой ряд: д_о_м, к_о_т, у_т_к_а;
- какое слово длиннее: лента – ленточка, рак – самолёт, уж – червячок.
Навыки звуко-слогового:
- какой первый звук: Аня, осень, улей, сок, рак _____________________
- последний звук: сыр, сом, кот, мука, молоко______________________
Слова со сложной слоговой структурой:
верблюд _____________________, крокодил ______________________
велосипед____________________, медведь _______________________
аквариум_____________________, обезьяна ______________________
милиционер ____________________;
слепили снеговика ____________________________________________,
строительство проекта _________________________________________.
Повторить предложение: На ёлке зажглись разноцветные электрические лампочки________________________________________
_____________________________________________________________.
Состояние связной речи:
описание предмета (яблоко) ____________________________________
составление рассказа по картинке _______________________________
пересказ _____________________________________________________.
Словарный запас ______________, окружающие предметы__________,
название предметов с последующим обобщением __________________.
Степень навыков классификации: части тела ______________________,
домашние и дикие животные ___________________________________,
детёныши _____________________, игрушки ______________________, транспорт _____________________, одежда _______________________,
продукты _____________________, мебель _______________________,
овощи ________________________, фрукты _______________________,
профессии _____________________.
Название предмета по описанию: круглое, красное, спелое, вкусное, ароматное __________ и т.д.
Название действий по предъявленному предмету:
лопатой ____________________, топором _________________________,
ложкой _____________________, карандашом _____________________,
ручкой ______________________.
Кто как передвигается?
щука________________________, воробей _______________________,
кузнечик _____________________.
Понимание оттенков действий (префиксальный) – машина в гараж?_______________________________________________________.
Глагольный словарь в целом ____________________________________.
Подбор антонимов: чистый ______________, тонкий ______________,
широкий _______________; синонимов: чумазый _________________,
дряхлый ________________.
Грамматический строй речи:
А) употребление имён существительных единственного и множественного числа в разных падежах:
- чем режут хлеб?_____________________________________________,
- кому дали косточку? _________________________________________,
- кого не стало? _______________________________________________.
Б) родительный падеж множественного числа имён существительных (много чего?)
ягода ________________, окно _______________,ложка_____________,
стул _________________, лампа ______________, ухо ______________,
нога _________________, сумка ______________.
В) образование уменьшительно-ласкательной формы имён существительных:
дом ______________, ёлка _____________, кольцо _________________,
птица ____________, забор ____________, перо ____________________.
Г) согласование существительных с числительными:
зайчик – 2____________, мячик – 3____________, кот – 4__________,
яблоко – 5 _______________.
Д) согласование прилагательных с существительными:
- по цвету: небо _________________, трава _______________________;
- по форме: арбуз ________________, морковка ___________________;
- по качеству: куртка из кожи __________, стакан из стекла _________;
-по принадлежности: хвост лисы ___________, след волка __________;
- сравнения по цвету: трава _______________, роза ________________;
- знание оттеночных цветов: (карандаши) ________________________.
Е) употребление предлогов: НА, В, ЗА, К, С, ИЗ, ПОД, ИЗ-ПОД, ОКОЛО, МЕЖДУ;
Ж) составление предложений по картинке ( по серии) _______________
__________________________________________________________________________________________________________________________
по заданным словам ___________________________________________.
Общее впечатление о состоянии речи ребенка: разговорно-описательная беседа ___________________________________________.
Коммуникативность, отношение к своему дефекту _________________.
Неречевые процессы: состояние общей и мелкой моторики__________.
Интеллект: 4-й лишний ________________, нелепица _______________,
классификация___________________, обобщение __________________,
выяснение причинно-следственных связей, определение смысловой ценности рассказа _____________________________________________.
Навыки чтения и письма _______________________________________,
Графомоторные функции ______________________________________,
Специфические ошибки _______________________________________.
Логопедическое заключение _________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________.
Учитель-логопед Михалева Анна Сергеевна