ОКСКОУ «КСКО школа» учитель-логопед ____________________________________
РЕЧЕВАЯ КАРТА
Фамилия, имя ребенка____________________________________________ дата рождения__________________
Дата зачисления в логопедическую группу___________________________ класс _________________________
Домашний адрес ________________________________________________________________________________
ФИО родителей (представителей), возраст, сведения о работе
Мать __________________________________________________________________________________________
Отец __________________________________________________________________________________________
С кем ребенок проживает (с родителями, бабушкой, опекунами…)______________________________________
Анамнез
От _____ беременности (без особенностей; с токсикозом I, II половины, гестозом, анемией; инфекционными. венерическими, психическими заболеваниями матери) другое__________________________________________
____ роды (в срок, нормальные, быстрые, стремительные, затяжные (обезвоженные), досрочные, срочные, недоношенность, слабость родовой деятельности матери, родовспоможение (механическая, химическая, наложение щипцов, использование вакуума, Кесарево сечение) другое __________________________________
Родовые травмы (переломы, кровоизлияния, черепно-мозговые травмы, родовая опухоль)__________________
Асфиксия (нет, есть, белая, синяя). Резус-фактор (совместимость, несовместимость с резус-фактором матери). Ребенок закричал (сразу, через время, после реанимационных манипуляций).
Раннее развитие ребенка: без особенностей (сидит с 6 мес, ходит с 1 года), с задержкой __________________
Перенесенные заболевания: ППЦНС, ПЭП, ОРЗ, ОРВИ, ветряная оспа, краснуха, аллергия, эпилепсия_______ Речевое развитие: с задержкой, в норме: гуление (2-3 мес)__________, лепет (5-6 мес)__________, первые слова (1год)___________, первые фразы (1,5 -2 года)__________, фразовая речь (к 3 годам)__________ .
Прерывалось ли речевое развитие (да, нет)_________________________________________________________
Наличие в семье билингвизма (да, нет)_____________________________________________________________
Занимался ли с логопедом (возраст, результат)_______________________________________________________
Неврологический статус__________________________________________________________________________
Состояние слуха_________________________________ Состояние зрения________________________________
Заключение психоневролога______________________________________________________________________
Заключение ПМПК _____________________________________________________________________________
Уровень актуального развития ребенка:
Общительность (контактен, с трудом идет на контакт, замкнут, негативен)_______________________________
Разговорно-описательная беседа: Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Кто тебя сюда привел? Как зовут твою маму? С кем ты живешь? и т. д.____________________________________________________________________
Внимание (устойчивое, неустойчивое); память (запоминание быстрое, медленное, с трудом, быстрое забывание, фрагментарное запоминание, объем памяти норма, ниже нормы); мышление: исключение 4-го лишнего (исключает, исключает по несущественному признаку, не исключает), складывание разрезных картинок (складывает, складывает с помощью, не складывает).
Понимание инструкции (понимает простую инструкцию, выполняет заданные действия; понимает сложную инструкцию; не понимает инструкцию)_____________________________________________________________
Сформированность математических представлений: прямой счет________, обратный__________, цвет (знает основные цвета, знает оттенки, путает, не знает основные цвета), геометрические фигуры (знает, путает, не знает)_________________________________________________________________________________________
Пространственная ориентировка: верх-низ (определяет, не определяет), впереди-позади (определяет, не определяет), лево-право (определяет, не определяет)__________________________________________________
Общая и мелкая моторика: движения (норма, неуверенные, скованные, хаотичные, нарушение точности, нарушение координации), ведущая рука (правая, левая, амбидекстр), навыки самообслуживания (сформированы, выполняет с помощью, не сформированы).
Состояние артикуляционного аппарата:
а) губы (норма, толстые, тонкие, малоподвижные, подвижные, послеоперационные рубцы)
б) зубы (норма, крупные, мелкие, редкие, частые, наличие лишних зубов, нарушения
зубного ряда, протезы)___________________________________________________________
Общая характеристика речи
Темп речи (норма, быстрый, медленный)_______________________________________________
Плавность речи (норма, с запинками)___________________________________________________
Голос (норма, тихий, громкий, гнусавый)________________________________________________
Дыхание (норма, ключичное, затрудненное, учащенное)__________________________________
Произношение и различение звуков: (нарушено, ненарушено) произносит (+), не произносит (-), замена (З),искажение (И), пропуск(Пр), смешение (С).
| С | с' | 3 | з' | ц | ш | ж | Ч | щ | л | л' | р | р' | н | н' | м | м' | j |
Изолирован | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
в словах | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
в речи | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| т | т' | д | д' | к | к' | г | г' | X | х' | в | в' | ф | ф' | а | о | у | ы | э | и |
Изолирован | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
в словах | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
в речи | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Фонематический слух
дифференциация звуков:
с-з | с-ш | ш-ж | ж-з | ш-щ | ш-сь | ц-с | ц-ть | ч-с | ч-ть | ч-ц | ч-ш | щ-ж | л-р | п-б | т-д | к-х | к-г | ы-и |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
повторение: ТА-ДА-ТА____________, ДА-ТА-ТА___________, КА-ГА-ГА_____________
КОТ- ГОД- КОТ_____________________, ТОМ -ДОМ -КОМ______________________
Воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом.
милиционер______________________ мотоциклист____________________
строительство __________________ репетиция ______________________
серпантин_______________________ часовщик________________________
Слоговая структура сохранна, нарушена незначительно, грубо нарушена, повторения звуков и слогов, замена звуков и слогов, пропуски звуков и слогов, контоминации-часть одного слова соединяется с частью другого, антиципации – замена предшествующих звуков последующими.
Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового состава слова:
1-й звук в слове мак _______ окно________ луна ________ Ира _________ город____________
последний звук в слове суп________ кино ______пух ________ руки _______
кол-во звуков в слове сом_______ лук ______оса ______ Маша ___________________
назови звуки по порядку в слове дом________ сад _______ каша __________ куст ___________ Словарный запас (количественная и качественная характеристика)
объяснение значения слов: холодильник ___________________________________________________
пылесос _______________________________________________________________________________ называние частей предметов: чайник: донышко, носик, крышка, ручка __________________________ стул: сиденье, спинка, ножки ____________________________________________________________ уровень обобщений:
Свитер, платье, шорты, юбка, колготки _______________ Кошка, собака, волк, ёж ________________
Сапоги, туфли, тапочки, валенки _____________________ Голубь, утка, воробей, ворона __________
Блюдце, сковорода, ложка, тарелка____________________ Шкаф, стол, кресло, тумбочка __________
Помидор, репа, морковь, капуста ______________________ Автобус, трамвай, самолёт ____________
Яблоко, персик, груша, лимон ____________________________________________________________
Назови, какие ты знаешь?
овощи_________________________________________________________________________________
фрукты ________________________________________________________________________________
одежда ________________________________________________________________________________
обувь _________________________________________________________________________________
мебель ________________________________________________________________________________
времена года ___________________________________________________________________________
месяцы ________________________________________________________________________________
транспорт ______________________________________________________________________________
дикие животные ________________________________________________________________________
домашние животные ____________________________________________________________________
птицы ________________________________________________________________________________
цветы_________________________________________________________________________________
деревья _______________________________________________________________________________
профессии _____________________________________________________________________________
Словарь признаков: подбор прилагательных: лимон какой? __________________________________
лиса какая? ____________________________________________________________________________
подбор антонимов: широкий - _____________ , веселый - _________________ , мокрый - __________,
прямой - _____________ , высокий - ___________________ , большой - _________________________
образование прилагательных от имени существительного: ложка из дерева ______________________
платье из шерсти _____________________ стакан из стекла ___________________________________
Глагольный словарь: что делает повар?________________ учительница________________________
воспитательница_____________________ врач_______________________ шофер_________________
кто как голос подает? кошка _____________ собака______________ утка ________________________
корова_____________________ петух__________________ мышь_______________________________
Грамматический строй речи: образование множественного числа существительных и родительного падежа существительных множественного числа:
| множ.число Им.пад. | множ.число Родит.пад. |
стул | | |
ведро | | |
воробей | | |
пчела | | |
утёнок | | |
окно | | |
образование уменьшительно-ласкательной формы:
дом________________ёлка _________________ Женя ______________________
стул__________________гриб _____________________Саша ________________
согласование существительных с числительными:
- 1 - ухо | - 2 - | - 5 - |
помидор | | |
стул | | |
ручка | | |
Кто у кого детёныш?
у кошки ____________________у собаки __________________у свиньи ___________________
у медведя ___________________ у зайца ___________________ у лисы____________________
у коровы ___________________ у лошади __________________ у овцы____________________
Связная речь: в самостоятельной речи использует простые предложения, короткие фразы, аграмматичные фразы, отдельные слова, лепетные слова______________________________________
В общении ребенок – словоохотлив, навязчив, замкнут, проявляет негативизм, чаще пользуется невербальными средствами общения, испытывает страх.
Виды выска- зываний | Пересказ | Составление рассказа по серии сюжетных картинок | Составление рассказа по сюжетной картинке | Составление рассказа на заданную тему (из опыта) |
Структура текста (части) | | | | |
Полнота раск-рытия | | | | |
Смысловая точность | | | | |
Тип фразы, сог-ласование слов | | | | |
Использование выразит.средств | | | | |
Письмо: наличие и характер специфических ошибок: сформировано, не сформировано;
Ошибки фонематического восприятия (замены): звонкие – глухие, свистящие – шипящие,
сонорные, аффрикаты, твёрдые – мягкие (гл. II ряда, Ь), гласные;
Ошибки звукового анализа: пропуски, вставки, повторы, перестановки, недописания;
Ошибки грамматического строя: границы предложения, пропуски слов, вставка слова, повтор слова, слияние слова, разрыв слова, слияние предлога, согласование, управление;
Оптико-пространственные ошибки; лексические ошибки; орфографические ошибки.
Чтение: уровень овладения техникой чтения: сформирован, не сформирован; побуквенное, послоговое, целыми словами; медленное, быстрое; по догадке; понимание прочитанного полное, поверхностное, не доступно (подчеркнуть)
ошибки при чтении: ____________________________________________________________________
Проявление заикания: _________________________________________________________________
А) предполагаемая причина, выраженность заикания, ситуации усугубляющие его проявление (ответы у доски) ___________________________________________________________________
Б) сформированность языковых средств _______________________________________________
В) особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность) ____________________________________________________________________
Заключение учителя-логопеда___________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План индивидуальной работы___________________________________________________
__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту отчисления обучающегося из логопедического пункта)_________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель-логопед: ________________________/ /