СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речевая карта для обучающихся 1-7 классов коррекционной школы

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это подробная речевая карта для обучающихся любого класса. По такой карте легко писать характеристику на ребенка, видны все второны речевого развития и их недостатки.

Просмотр содержимого документа
«речевая карта для обучающихся 1-7 классов коррекционной школы»

ОКСКОУ «КСКО школа» учитель-логопед ____________________________________



РЕЧЕВАЯ КАРТА



Фамилия, имя ребенка____________________________________________ дата рождения__________________

Дата зачисления в логопедическую группу___________________________ класс _________________________

Домашний адрес ________________________________________________________________________________

ФИО родителей (представителей), возраст, сведения о работе

Мать __________________________________________________________________________________________

Отец __________________________________________________________________________________________

С кем ребенок проживает (с родителями, бабушкой, опекунами…)______________________________________

Анамнез

От _____ беременности (без особенностей; с токсикозом I, II половины, гестозом, анемией; инфекционными. венерическими, психическими заболеваниями матери) другое__________________________________________

____ роды (в срок, нормальные, быстрые, стремительные, затяжные (обезвоженные), досрочные, срочные, недоношенность, слабость родовой деятельности матери, родовспоможение (механическая, химическая, наложение щипцов, использование вакуума, Кесарево сечение) другое __________________________________

Родовые травмы (переломы, кровоизлияния, черепно-мозговые травмы, родовая опухоль)__________________

Асфиксия (нет, есть, белая, синяя). Резус-фактор (совместимость, несовместимость с резус-фактором матери). Ребенок закричал (сразу, через время, после реанимационных манипуляций).

Раннее развитие ребенка: без особенностей (сидит с 6 мес, ходит с 1 года), с задержкой __________________

Перенесенные заболевания: ППЦНС, ПЭП, ОРЗ, ОРВИ, ветряная оспа, краснуха, аллергия, эпилепсия_______ Речевое развитие: с задержкой, в норме: гуление (2-3 мес)__________, лепет (5-6 мес)__________, первые слова (1год)___________, первые фразы (1,5 -2 года)__________, фразовая речь (к 3 годам)__________ .

Прерывалось ли речевое развитие (да, нет)_________________________________________________________

Наличие в семье билингвизма (да, нет)_____________________________________________________________

Занимался ли с логопедом (возраст, результат)_______________________________________________________

Неврологический статус__________________________________________________________________________

Состояние слуха_________________________________ Состояние зрения________________________________

Заключение психоневролога______________________________________________________________________

Заключение ПМПК _____________________________________________________________________________

Уровень актуального развития ребенка:

Общительность (контактен, с трудом идет на контакт, замкнут, негативен)_______________________________

Разговорно-описательная беседа: Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Кто тебя сюда привел? Как зовут твою маму? С кем ты живешь? и т. д.____________________________________________________________________

Внимание (устойчивое, неустойчивое); память (запоминание быстрое, медленное, с трудом, быстрое забывание, фрагментарное запоминание, объем памяти норма, ниже нормы); мышление: исключение 4-го лишнего (исключает, исключает по несущественному признаку, не исключает), складывание разрезных картинок (складывает, складывает с помощью, не складывает).

Понимание инструкции (понимает простую инструкцию, выполняет заданные действия; понимает сложную инструкцию; не понимает инструкцию)_____________________________________________________________

Сформированность математических представлений: прямой счет________, обратный__________, цвет (знает основные цвета, знает оттенки, путает, не знает основные цвета), геометрические фигуры (знает, путает, не знает)_________________________________________________________________________________________

Пространственная ориентировка: верх-низ (определяет, не определяет), впереди-позади (определяет, не определяет), лево-право (определяет, не определяет)__________________________________________________

Общая и мелкая моторика: движения (норма, неуверенные, скованные, хаотичные, нарушение точности, нарушение координации), ведущая рука (правая, левая, амбидекстр), навыки самообслуживания (сформированы, выполняет с помощью, не сформированы).

Состояние артикуляционного аппарата:

а) губы (норма, толстые, тонкие, малоподвижные, подвижные, послеоперационные рубцы)

б) зубы (норма, крупные, мелкие, редкие, частые, наличие лишних зубов, нарушения

зубного ряда, протезы)___________________________________________________________

Общая характеристика речи

Темп речи (норма, быстрый, медленный)_______________________________________________

Плавность речи (норма, с запинками)___________________________________________________

Голос (норма, тихий, громкий, гнусавый)________________________________________________

Дыхание (норма, ключичное, затрудненное, учащенное)__________________________________


Произношение и различение звуков: (нарушено, ненарушено) произносит (+), не произносит (-), замена (З),искажение (И), пропуск(Пр), смешение (С).



С

с'

3

з'

ц

ш

ж

Ч

щ

л

л'

р

р'

н

н'

м

м'

j

Изолирован



















в словах



















в речи





















т

т'

д

д'

к

к'

г

г'

X

х'

в

в'

ф

ф'

а

о


у

ы

э

и

Изолирован





















в словах





















в речи






















Фонематический слух

дифференциация звуков:

с-з

с-ш

ш-ж

ж-з

ш-щ

ш-сь

ц-с

ц-ть

ч-с

ч-ть

ч-ц

ч-ш

щ-ж

л-р

п-б

т-д

к-х

к-г

ы-и





















повторение: ТА-ДА-ТА____________, ДА-ТА-ТА___________, КА-ГА-ГА_____________

КОТ- ГОД- КОТ_____________________, ТОМ -ДОМ -КОМ______________________

Воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом.

милиционер______________________ мотоциклист____________________

строительство __________________ репетиция ______________________

серпантин_______________________ часовщик________________________

Слоговая структура сохранна, нарушена незначительно, грубо нарушена, повторения звуков и слогов, замена звуков и слогов, пропуски звуков и слогов, контоминации-часть одного слова соединяется с частью другого, антиципации – замена предшествующих звуков последующими.

Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового состава слова:

1-й звук в слове мак _______ окно________ луна ________ Ира _________ город____________

последний звук в слове суп________ кино ______пух ________ руки _______

кол-во звуков в слове сом_______ лук ______оса ______ Маша ___________________

назови звуки по порядку в слове дом________ сад _______ каша __________ куст ___________ Словарный запас (количественная и качественная характеристика)

объяснение значения слов: холодильник ___________________________________________________

пылесос _______________________________________________________________________________ называние частей предметов: чайник: донышко, носик, крышка, ручка __________________________ стул: сиденье, спинка, ножки ____________________________________________________________ уровень обобщений:

Свитер, платье, шорты, юбка, колготки _______________ Кошка, собака, волк, ёж ________________

Сапоги, туфли, тапочки, валенки _____________________ Голубь, утка, воробей, ворона __________

Блюдце, сковорода, ложка, тарелка____________________ Шкаф, стол, кресло, тумбочка __________

Помидор, репа, морковь, капуста ______________________ Автобус, трамвай, самолёт ____________

Яблоко, персик, груша, лимон ____________________________________________________________

Назови, какие ты знаешь?

овощи_________________________________________________________________________________

фрукты ________________________________________________________________________________

одежда ________________________________________________________________________________

обувь _________________________________________________________________________________

мебель ________________________________________________________________________________

времена года ___________________________________________________________________________

месяцы ________________________________________________________________________________

транспорт ______________________________________________________________________________

дикие животные ________________________________________________________________________

домашние животные ____________________________________________________________________

птицы ________________________________________________________________________________

цветы_________________________________________________________________________________

деревья _______________________________________________________________________________

профессии _____________________________________________________________________________

Словарь признаков: подбор прилагательных: лимон какой? __________________________________

лиса какая? ____________________________________________________________________________

подбор антонимов: широкий - _____________ , веселый - _________________ , мокрый - __________,

прямой - _____________ , высокий - ___________________ , большой - _________________________

образование прилагательных от имени существительного: ложка из дерева ______________________

платье из шерсти _____________________ стакан из стекла ___________________________________

Глагольный словарь: что делает повар?________________ учительница________________________

воспитательница_____________________ врач_______________________ шофер_________________

кто как голос подает? кошка _____________ собака______________ утка ________________________

корова_____________________ петух__________________ мышь_______________________________

Грамматический строй речи: образование множественного числа существительных и родительного падежа существительных множественного числа:


множ.число Им.пад.

множ.число Родит.пад.

стул



ведро



воробей



пчела



утёнок



окно



образование уменьшительно-ласкательной формы:

дом________________ёлка _________________ Женя ______________________

стул__________________гриб _____________________Саша ________________

согласование существительных с числительными:

- 1 -

ухо

- 2 -

- 5 -

помидор



стул



ручка



Кто у кого детёныш?

у кошки ____________________у собаки __________________у свиньи ___________________

у медведя ___________________ у зайца ___________________ у лисы____________________

у коровы ___________________ у лошади __________________ у овцы____________________


Связная речь: в самостоятельной речи использует простые предложения, короткие фразы, аграмматичные фразы, отдельные слова, лепетные слова______________________________________


В общении ребеноксловоохотлив, навязчив, замкнут, проявляет негативизм, чаще пользуется невербальными средствами общения, испытывает страх.

Виды выска- зываний

Пересказ

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Составление рассказа по сюжетной картинке

Составление рассказа на заданную тему (из опыта)

Структура текста (части)





Полнота раск-рытия





Смысловая точность





Тип фразы, сог-ласование слов





Использование выразит.средств






Письмо: наличие и характер специфических ошибок: сформировано, не сформировано;

Ошибки фонематического восприятия (замены): звонкие – глухие, свистящие – шипящие,

сонорные, аффрикаты, твёрдые – мягкие (гл. II ряда, Ь), гласные;

Ошибки звукового анализа: пропуски, вставки, повторы, перестановки, недописания;

Ошибки грамматического строя: границы предложения, пропуски слов, вставка слова, повтор слова, слияние слова, разрыв слова, слияние предлога, согласование, управление;

Оптико-пространственные ошибки; лексические ошибки; орфографические ошибки.

Чтение: уровень овладения техникой чтения: сформирован, не сформирован; побуквенное, послоговое, целыми словами; медленное, быстрое; по догадке; понимание прочитанного полное, поверхностное, не доступно (подчеркнуть)

ошибки при чтении: ____________________________________________________________________

Проявление заикания: _________________________________________________________________

А) предполагаемая причина, выраженность заикания, ситуации усугубляющие его проявление (ответы у доски) ___________________________________________________________________

Б) сформированность языковых средств _______________________________________________

В) особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность) ____________________________________________________________________

Заключение учителя-логопеда___________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План индивидуальной работы___________________________________________________

__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту отчисления обучающегося из логопедического пункта)_________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель-логопед: ________________________/ /