СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речевая карта для детей дошкольного возраста с ОНР.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речевая карта для детей дошкольного возраста с ОНР.

Просмотр содержимого документа
«Речевая карта для детей дошкольного возраста с ОНР.»

РЕЧЕВАЯ КАРТА.

(ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР)

  • Фамилия, имя ребенка:___________________________________

  • Дата рождения:__________________________________________

  • Домашний адрес: ________________________________________

  • Образовательное учереждение:_____________________________

  • Жалобы родителей_______________________________________________

  • Сведения о родителях:

Мать: __________________________________________________

Отец:___________________________________________________


ОБЩИЙ АНАМНЕЗ:

  1. От какой беременности ребенок__________________________

  2. Характер беременности (заболевания, токсикоз, применение медикаментов)_________________________________

  3. Протекание родов: срочные, досрочные, асфиксия, стимуляция, стремительные, затяжные, кесарево сечение.

  4. Вес и рост ребенка при рождении _______________________

  5. Вскармливание (грудное, искусственное, смешанное, как и сколько сосал, не подтекало ли молоко при сосании)

  6. Когда выписали из роддома (причины задержки выписки) _____________________________________________________

  7. Раннее психомоторное развитие:

Когда стал сидеть ______________________________________

Ходить_______________________________________________

Появление зубов_______________________________________

Перенесенные заболевания до года________________________

______________________________________________________

после года ___________________________________________________________________________________________________________


РЕЧЕВОЙ АНАМНЕЗ:

  • Гуление___________________________________________
  • Лепет______________________________________________

  • Первые слова _________________________________________


  • Первая фраза ___________________________________________


  • Как шло развитие речи (постепенно, скачкообразно)


  • Прерывалось ли речевое развитие (причина, время)_______

  • С какого времени нарушение речи_______________________

  • Речь в настоящее время________________________________

  • Речевая среда____________________________________________________________________________________________________________

  • Занимался ли с логопедом__________________________________

________________________________________________________


ОБСЛЕДОВАНИЕ ЛОГОПЕДА:


  1. Наблюдение за поведением (контактность, негативность, интерес к окружающему, устойчивость интереса и внимания, отвлекаемость и т. д.)

  2. Состояние слуха, слуховых дифференцировок и внимания:

  • Дифференциация звучащих игрушек.

  • Выполнение заданий, данных тихим голосом или шепотом.

  1. Зрительное внимание ребенка, наблюдательность:

  • Подбор парных картинок или предметов,

  • Подбор предметов к изображению,

  • Подбор парных кружков или картинок, одинаковых по цвету,

  • Узнавание цвета по названию,

  1. Состояние интеллекта и уровень представления об окружающем:

  • Счет и счетные операции в пределах 5-10.

  • Дифференциация предметов по форме:

«почтовый ящик»

геометрическое лото

  • Дифференциация предметов по величине (умение собрать пирамидку, полую горку, матрешек)

  • Ориентировка во времени:

Серия сюжетных картинок (2-4) для установления причинно – следственных связей;

Узнавание и называние времен года;

  • Ориентировка в пространстве:

Умение составить фигурки из палочек по подражанию,

Умение составить целую картинку из 3 – 4 частей,

Знание предлогов: В, НА, ПОД, НАД (ОКОЛО, С, ИЗ, СО, ОТ и др.)

Умение обобщать;

Подобрать картинки соответственно обобщающему понятию: грибы, ягоды, цветы, игрушки, посуда, мебель и т. д.

«четвертый лишний» (умение выделить картинку, не соответствующую данному обобщающему понятию)

  1. Строение органов речевого аппарата.________________________

  2. Состояние речевой моторики._______________________________

  3. Состояние общей моторики.________________________________

  4. Понимание речи:

  • Выполнение простых поручений,

  • Понимание распространенных предложений,

  • Понимание соотношений между членами предложения,

  • Понимание короткого рассказа,

  1. Самостоятельная речь:

  • Звукопроизношение_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Воспроизведение звуковой структуры слов (многосложных), имеются ли пропуски, перестановки звуков, слогов;

  • Повторение предложений, включающих многосложные слова со сложной звуковой структурой;

  • Составление предложений по простым и сложным сюжетным картинкам;

  1. Состояние грамматического строя.

  • Словоизменение : род, число, падеж ;

  • Словообразование: суффиксальный, префиксальный (приставочные глаголы), суффиксально-префиксальный (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, прилагательных и др.)

  1. Состояние словаря.

  2. Фонематическое восприятие и различение звуков, состояние фонематического слуха:

  • Дифференциация смешиваемых звуков ( д – т, б – п, з – с, к –г, ж – з, р – л, л – в и др.______________________________________________________________________________________________________________

  1. Состояние общих речевых навыков:

  2. Заключения врачей:

Окулиста:________Невропатолога ___________________

Психиатра:___________Отоларинголога ______________



ДИАГНОЗ: ________________________________________________________Логопед:________________________________________________