РЕЧЕВАЯ КАРТА.
(ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР)
Фамилия, имя ребенка:___________________________________
Дата рождения:__________________________________________
Домашний адрес: ________________________________________
Образовательное учереждение:_____________________________
Жалобы родителей_______________________________________________
Сведения о родителях:
Мать: __________________________________________________
Отец:___________________________________________________
ОБЩИЙ АНАМНЕЗ:
От какой беременности ребенок__________________________
Характер беременности (заболевания, токсикоз, применение медикаментов)_________________________________
Протекание родов: срочные, досрочные, асфиксия, стимуляция, стремительные, затяжные, кесарево сечение.
Вес и рост ребенка при рождении _______________________
Вскармливание (грудное, искусственное, смешанное, как и сколько сосал, не подтекало ли молоко при сосании)
Когда выписали из роддома (причины задержки выписки) _____________________________________________________
Раннее психомоторное развитие:
Когда стал сидеть ______________________________________
Ходить_______________________________________________
Появление зубов_______________________________________
Перенесенные заболевания до года________________________
______________________________________________________
после года ___________________________________________________________________________________________________________
РЕЧЕВОЙ АНАМНЕЗ:
Как шло развитие речи (постепенно, скачкообразно)
Прерывалось ли речевое развитие (причина, время)_______
С какого времени нарушение речи_______________________
Речь в настоящее время________________________________
Речевая среда____________________________________________________________________________________________________________
Занимался ли с логопедом__________________________________
________________________________________________________
ОБСЛЕДОВАНИЕ ЛОГОПЕДА:
Наблюдение за поведением (контактность, негативность, интерес к окружающему, устойчивость интереса и внимания, отвлекаемость и т. д.)
Состояние слуха, слуховых дифференцировок и внимания:
Выполнение заданий, данных тихим голосом или шепотом.
Зрительное внимание ребенка, наблюдательность:
Подбор парных картинок или предметов,
Подбор предметов к изображению,
Подбор парных кружков или картинок, одинаковых по цвету,
Узнавание цвета по названию,
Состояние интеллекта и уровень представления об окружающем:
Счет и счетные операции в пределах 5-10.
Дифференциация предметов по форме:
«почтовый ящик»
геометрическое лото
Дифференциация предметов по величине (умение собрать пирамидку, полую горку, матрешек)
Ориентировка во времени:
Серия сюжетных картинок (2-4) для установления причинно – следственных связей;
Узнавание и называние времен года;
Умение составить фигурки из палочек по подражанию,
Умение составить целую картинку из 3 – 4 частей,
Знание предлогов: В, НА, ПОД, НАД (ОКОЛО, С, ИЗ, СО, ОТ и др.)
Умение обобщать;
Подобрать картинки соответственно обобщающему понятию: грибы, ягоды, цветы, игрушки, посуда, мебель и т. д.
«четвертый лишний» (умение выделить картинку, не соответствующую данному обобщающему понятию)
Строение органов речевого аппарата.________________________
Состояние речевой моторики._______________________________
Состояние общей моторики.________________________________
Понимание речи:
Выполнение простых поручений,
Понимание распространенных предложений,
Понимание соотношений между членами предложения,
Понимание короткого рассказа,
Самостоятельная речь:
Звукопроизношение_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспроизведение звуковой структуры слов (многосложных), имеются ли пропуски, перестановки звуков, слогов;
Повторение предложений, включающих многосложные слова со сложной звуковой структурой;
Составление предложений по простым и сложным сюжетным картинкам;
Состояние грамматического строя.
Словоизменение : род, число, падеж ;
Словообразование: суффиксальный, префиксальный (приставочные глаголы), суффиксально-префиксальный (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, прилагательных и др.)
Состояние словаря.
Фонематическое восприятие и различение звуков, состояние фонематического слуха:
Дифференциация смешиваемых звуков ( д – т, б – п, з – с, к –г, ж – з, р – л, л – в и др.______________________________________________________________________________________________________________
Состояние общих речевых навыков:
Заключения врачей:
Окулиста:________Невропатолога ___________________
Психиатра:___________Отоларинголога ______________
ДИАГНОЗ: ________________________________________________________Логопед:________________________________________________