СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речевая карта для дошкольников.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

На каждого воспитанника логопедической группы в дошкольном учреждении оформляется речевая карта. Речевая карта - документ, характеризующий состояние речи ребёнка, поступившего в логопедическое учреждение.

Просмотр содержимого документа
«Речевая карта для дошкольников.»

РЕЧЕВАЯ КАРТА

Фамилия, имя ребенка_________________________________________________________________

Дата рождения_______________________________________________________________________

Домашний адрес______________________________________________________________________

Данные о родителях___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

АНАМНЕЗ

Течение беременности и родов матери____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Постнатальное развитие:_______________________________________________________________

вес при рождении_________рост________________ резус-фактор_______________________________

вскармливание_______________________________выписка из роддома на____ день_______________

Раннее психическое развитие:___________________________________________________________

головку держит с ________, первый зуб_________ сидит с ________стоит с________ходит__________

Перенесенные заболевания, травмы________________________________________________________

Речевой анамнез: ________________________________________________________________________

гуление:_____________лепет___________________ первые слова_________фразы_________________

речевая среда_________паузы_____________слух________________отношение к своей речи________

ОБЩЕЕ ЗВУЧАНИЕ РЕЧИ

Дыхание: норма верхнеключичное, диафрагмальное

Речевой выдох: норма, укороченный

Темп: норма, замедленный, ускоренный

Ритм: норма, дисритмия

Голос: норма, дисфония, слабый, громкий, крикливый, с носовым оттенком

СТРОЕНИЕ И ПОДВИЖНОСТЬ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

Мимика:

4 года

5 лет

6 лет

Поднять брови




Нахмурить брови




Прищурить глаза




Надуть, втянуть щеки




Носогубные складки




Гипомимия




Губы: Оскал




Улыбка - трубочка




Вибрация - тпру




Губы: толстые, тонкие, дефекты слева, справа, расщелина, шрамы

Зубы: норма, редкие, неправильной формы, вне челюстной дуги, отсутствуют

Прикус: прогнатия, прогения, открытый передний, боковой, перекрестный

Твердое небо: высокое узкое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель

Мягкое небо: влево-вправо девиация, укороченное, раздвоенное, отсутствие

Язык: массивный, маленький, географический, с укороченной подъязычной связкой

Язык: широкий 5 сек.




Узкий: 5 сек




Узкий: влево-вправо




Широкий: вверх – вниз




Цоканье




Саливация




Тонус: норма, вялый, гипертонус. Темп: нормальный замедленный, быстрый

Переключаемость: нормальная, замедленная, замены, синкинезии, гиперкинеез, тремор, девиация языка влево – вправо.


СОСТОЯНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА_______________________

Параметры

4 года

5 лет

6 лет

Дом




Каша




Снег




Крыша




Мостик




Помидоры




Температура




Велосипед




Сквозняк




Простокваша




Сковорода




Мотоцикл




Мальчики слепили снеговика




Водопроводчик чинит водопровод




Волосы подстригают в парикмахерской





СОСТОЯНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ______________________________________________

Гласные




Твердые – мягкие




Звонкие – глухие




С - СЬ




З - ЗЬ




Ц




Ш - Ж




Щ - Ч




Л - ЛЬ




Р - РЬ




Й




ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ, АНАЛИЗ И СИНТЕЗ____________________________


Па-ба

Ба-па







Та-да

Да-та







Ка-га

Га-ка







Та-да-та

да-та-да







ка-га-ка

Га-ка-га







Покажи (скажи)

4года

5лет

6лет

Мишка-мышка




Уточка-удочка




Бочка-почка




Трава-дрова




Крыса-крыша




Миска-мишка




Есть ли звук М в словах дом, кот, мак,




Какой первый звук в слове Аня, Оля, утка




Какой звук в конце слова

В начале слова

В середине слова ДОМ, МАК, ЛУК




Сколько звуков в слове: сад, каша, кошка




Составь слово из слогов: па-па, ко-ра, лож-ка, ма-ли-на




Составь слово из звуков: К-О-Т,

В-О-Д-А, Л-О-Д-К-А




СОСТОЯНИЕ ЛЕКСИКИ

Пассивный словарь__________________________________________________________________

Активный словарь___________________________________________________________________

Актив

4 года

5 лет

6 лет

Конкретные имена существительные/ обобщающие слова

Мебель Посуда




Одежда Обувь




Овощи Фрукты




Дикие -домашние животные




Игрушки Транспорт




Показ и называние части предметов

Нос, рот, глаза, живот, руки,




Локоть, колено, ноготь




Стул: спинка, сиденье, ножка




Машина: руль, колеса, кабина




Кто как голос подает (3 года)

Кто как передвигается (с 5 лет)

Кошка




Утка




Корова




Собака




Петух




Лягушка




Гусь




Змея




Свинья




Что делает?

Повар




Врач




Почтальон




Антонимы

Большой




Длинный




Широкий




Высокий




Холодный




Больной




Сухой




Прилагательные – названия формы

Круглый




Квадратный




Треугольный




Прямоугольный




Овальный




Имена прилагательные

Лимон




Лиса




Объем словаря соответствует норме / нет

Да / Нет

Да / Нет

Да / Нет

Неточность употребления слов на основе: звуковой близости, сходных по своему назначению, ситуационной связи, расширения/ сужения смыслового содержания, смешения лексико-грамматических признаков сходных слов


ХАРАКТЕРИСТИКА СВЯЗНОЙ РЕЧИ_______________________________________________

Беседа_______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________

Составление рассказа по картинке_________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Составление рассказа по серии картин_____________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Пересказ_______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

ХАРАКТЕРИСТИКА СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ___________________________________________


Актив

4 года

5 лет

6 лет

Употребление имен существительных в именительном падеже единственного и мн. числа

Глаз - глаза




Воробей - воробьи




Окно – окна




Лист – листья




Лев – львы




Ухо - уши




Дерево -




Употребление существительных в косвенных падежах без предлога

Нет карандаша




Я рисую….




Думаю о …




Употребление формы родительного падежа множественного числа.

Много чего?

Стул -




Стол -




Карандаш -




Книга -




Чашка -




Согласование прилагательных и существительных.

Назвать цвет предметов

Машина




Флажок




Платье




Согласование числительных 2 и 5 с именами существительными

Кукла




Дом




Ведро




Воробей




Рыба




Ключ




СЛОВООБРАЗОВАНИЕ______________________________________________________________


Актив

4 года

5 лет

6 лет

Образование уменьшительно-ласкательных форм

Стол




Дом




Ель




Топор




Ковер




Ведро





Образование названий детенышей животных

У утки




У кошки




У гуся




У коровы




У лошади




У собаки




Образование прилагательных от существительных. Из чего сделано?

Стекло




Дерево




Мех




Резина




Бумага




Клюква




Чей?

Чья?

Чье?

Сумка мамы




Хвост лисы




Уши зайца




Образование приставочных глаголов: Что делает мальчик?

Уходит




Входит




Выходит




Переходит





Характеристика речевого развития

ФИО________________________________________________________

Возраст______________________________________________________

Анамнез_____________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Состояние артикуляционного аппарата__________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Показатели психического развития______________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Состояние словаря____________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Характеристика грамматического строя речи______________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Состояние связной речи_______________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Фонематическое восприятие, навыки звукового анализа____________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Характеристика фонетической стороны речи_____________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Логопедическое заключение___________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Логопед________________________ Дата_________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!