РЕЧЕВАЯ КАРТА
Фамилия, имя ребенка_________________________________________________________________
Дата рождения_______________________________________________________________________
Домашний адрес______________________________________________________________________
Данные о родителях___________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
АНАМНЕЗ
Течение беременности и родов матери____________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Постнатальное развитие:_______________________________________________________________
вес при рождении_________рост________________ резус-фактор_______________________________
вскармливание_______________________________выписка из роддома на____ день_______________
Раннее психическое развитие:___________________________________________________________
головку держит с ________, первый зуб_________ сидит с ________стоит с________ходит__________
Перенесенные заболевания, травмы________________________________________________________
Речевой анамнез: ________________________________________________________________________
гуление:_____________лепет___________________ первые слова_________фразы_________________
речевая среда_________паузы_____________слух________________отношение к своей речи________
ОБЩЕЕ ЗВУЧАНИЕ РЕЧИ
Дыхание: норма верхнеключичное, диафрагмальное |
Речевой выдох: норма, укороченный |
Темп: норма, замедленный, ускоренный |
Ритм: норма, дисритмия |
Голос: норма, дисфония, слабый, громкий, крикливый, с носовым оттенком |
СТРОЕНИЕ И ПОДВИЖНОСТЬ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
Мимика: | 4 года | 5 лет | 6 лет |
Поднять брови | | | |
Нахмурить брови | | | |
Прищурить глаза | | | |
Надуть, втянуть щеки | | | |
Носогубные складки | | | |
Гипомимия | | | |
Губы: Оскал | | | |
Улыбка - трубочка | | | |
Вибрация - тпру | | | |
Губы: толстые, тонкие, дефекты слева, справа, расщелина, шрамы |
Зубы: норма, редкие, неправильной формы, вне челюстной дуги, отсутствуют |
Прикус: прогнатия, прогения, открытый передний, боковой, перекрестный |
Твердое небо: высокое узкое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель |
Мягкое небо: влево-вправо девиация, укороченное, раздвоенное, отсутствие |
Язык: массивный, маленький, географический, с укороченной подъязычной связкой |
Язык: широкий 5 сек. | | | |
Узкий: 5 сек | | | |
Узкий: влево-вправо | | | |
Широкий: вверх – вниз | | | |
Цоканье | | | |
Саливация | | | |
Тонус: норма, вялый, гипертонус. Темп: нормальный замедленный, быстрый |
Переключаемость: нормальная, замедленная, замены, синкинезии, гиперкинеез, тремор, девиация языка влево – вправо. |
СОСТОЯНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА_______________________
Параметры | 4 года | 5 лет | 6 лет |
Дом | | | |
Каша | | | |
Снег | | | |
Крыша | | | |
Мостик | | | |
Помидоры | | | |
Температура | | | |
Велосипед | | | |
Сквозняк | | | |
Простокваша | | | |
Сковорода | | | |
Мотоцикл | | | |
Мальчики слепили снеговика | | | |
Водопроводчик чинит водопровод | | | |
Волосы подстригают в парикмахерской | | | |
СОСТОЯНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ______________________________________________
Гласные | | | |
Твердые – мягкие | | | |
Звонкие – глухие | | | |
С - СЬ | | | |
З - ЗЬ | | | |
Ц | | | |
Ш - Ж | | | |
Щ - Ч | | | |
Л - ЛЬ | | | |
Р - РЬ | | | |
Й | | | |
ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ, АНАЛИЗ И СИНТЕЗ____________________________
Па-ба | Ба-па | | | | | | |
Та-да | Да-та | | | | | | |
Ка-га | Га-ка | | | | | | |
Та-да-та | да-та-да | | | | | | |
ка-га-ка | Га-ка-га | | | | | | |
Покажи (скажи) | 4года | 5лет | 6лет |
Мишка-мышка | | | |
Уточка-удочка | | | |
Бочка-почка | | | |
Трава-дрова | | | |
Крыса-крыша | | | |
Миска-мишка | | | |
Есть ли звук М в словах дом, кот, мак, | | | |
Какой первый звук в слове Аня, Оля, утка | | | |
Какой звук в конце слова В начале слова В середине слова ДОМ, МАК, ЛУК | | | |
Сколько звуков в слове: сад, каша, кошка | | | |
Составь слово из слогов: па-па, ко-ра, лож-ка, ма-ли-на | | | |
Составь слово из звуков: К-О-Т, В-О-Д-А, Л-О-Д-К-А | | | |
СОСТОЯНИЕ ЛЕКСИКИ
Пассивный словарь__________________________________________________________________
Активный словарь___________________________________________________________________
Актив | 4 года | 5 лет | 6 лет |
Конкретные имена существительные/ обобщающие слова | Мебель Посуда | | | |
Одежда Обувь | | | |
Овощи Фрукты | | | |
Дикие -домашние животные | | | |
Игрушки Транспорт | | | |
Показ и называние части предметов | Нос, рот, глаза, живот, руки, | | | |
Локоть, колено, ноготь | | | |
Стул: спинка, сиденье, ножка | | | |
Машина: руль, колеса, кабина | | | |
Кто как голос подает (3 года) Кто как передвигается (с 5 лет) | Кошка | | | |
Утка | | | |
Корова | | | |
Собака | | | |
Петух | | | |
Лягушка | | | |
Гусь | | | |
Змея | | | |
Свинья | | | |
Что делает? | Повар | | | |
Врач | | | |
Почтальон | | | |
Антонимы | Большой | | | |
Длинный | | | |
Широкий | | | |
Высокий | | | |
Холодный | | | |
Больной | | | |
Сухой | | | |
Прилагательные – названия формы | Круглый | | | |
Квадратный | | | |
Треугольный | | | |
Прямоугольный | | | |
Овальный | | | |
Имена прилагательные | Лимон | | | |
Лиса | | | |
Объем словаря соответствует норме / нет | Да / Нет | Да / Нет | Да / Нет |
Неточность употребления слов на основе: звуковой близости, сходных по своему назначению, ситуационной связи, расширения/ сужения смыслового содержания, смешения лексико-грамматических признаков сходных слов |
ХАРАКТЕРИСТИКА СВЯЗНОЙ РЕЧИ_______________________________________________
Беседа_______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________
Составление рассказа по картинке_________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Составление рассказа по серии картин_____________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Пересказ_______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
ХАРАКТЕРИСТИКА СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ___________________________________________
| Актив | 4 года | 5 лет | 6 лет |
Употребление имен существительных в именительном падеже единственного и мн. числа | Глаз - глаза | | | |
Воробей - воробьи | | | |
Окно – окна | | | |
Лист – листья | | | |
Лев – львы | | | |
Ухо - уши | | | |
Дерево - | | | |
Употребление существительных в косвенных падежах без предлога | Нет карандаша | | | |
Я рисую…. | | | |
Думаю о … | | | |
Употребление формы родительного падежа множественного числа. Много чего? | Стул - | | | |
Стол - | | | |
Карандаш - | | | |
Книга - | | | |
Чашка - | | | |
Согласование прилагательных и существительных. Назвать цвет предметов | Машина | | | |
Флажок | | | |
Платье | | | |
Согласование числительных 2 и 5 с именами существительными | Кукла | | | |
Дом | | | |
Ведро | | | |
Воробей | | | |
Рыба | | | |
Ключ | | | |
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ______________________________________________________________
| Актив | 4 года | 5 лет | 6 лет |
Образование уменьшительно-ласкательных форм | Стол | | | |
Дом | | | |
Ель | | | |
Топор | | | |
Ковер | | | |
Ведро | | | |
Образование названий детенышей животных | У утки | | | |
У кошки | | | |
У гуся | | | |
У коровы | | | |
У лошади | | | |
У собаки | | | |
Образование прилагательных от существительных. Из чего сделано? | Стекло | | | |
Дерево | | | |
Мех | | | |
Резина | | | |
Бумага | | | |
Клюква | | | |
Чей? Чья? Чье? | Сумка мамы | | | |
Хвост лисы | | | |
Уши зайца | | | |
Образование приставочных глаголов: Что делает мальчик? | Уходит | | | |
Входит | | | |
Выходит | | | |
Переходит | | | |
Характеристика речевого развития
ФИО________________________________________________________
Возраст______________________________________________________
Анамнез_____________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Состояние артикуляционного аппарата__________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Показатели психического развития______________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Состояние словаря____________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Характеристика грамматического строя речи______________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Состояние связной речи_______________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Фонематическое восприятие, навыки звукового анализа____________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Характеристика фонетической стороны речи_____________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Логопедическое заключение___________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Логопед________________________ Дата_________________________