Речевая карта
1. Фамилия, имя 2. Дата рождения
3. Дата поступления ребёнка в группу 4. Откуда поступил
5. Домашний адрес
6. Фамилия, имя, отчество мамы, место работы:
Анамнез
1. Как протекала беременность, роды
2. Речевая среда
3. Слух ________________ 4. Зрение__________________ 5. Интеллект
6. Внимание, память, работоспособность______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________
Состояние речевой моторики
1. Губы
2. Зубы, прикус
3. Подвижность языка
4. Состояние нёба и уздечки
Состояние мимической мускулатуры
1. Может ли изолированно закрыть один глаз
2. Равномерно ли поднимает брови
3. Может ли надуть щёки
4. Наличие синкинезий
Состояние общей моторики
1. Координированность движений
2. Какой рукой работает
Общее развитие ребенка
Разговорно-описательная беседа | 5 лет | 6 лет |
Как тебя зовут? | | |
Сколько тебе лет? | | |
Где ты живёшь? | | |
Есть ли у тебя друзья? | | |
Счёт прямой ______________________________________ обратный
Основные цвета ___________________________________ оттеночные
Ориентация во времени (вр. года, части суток)
Ориентация в пространстве
Обследование понимания речи
1. Понимание и выполнение инструкций (в т.ч. предложно-падежных конструкций)
_________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________
2. Понимание числа ____________________ рода ___________________ падежа
Обследование связной речи
1. Составление рассказа по картинке
5 лет | 6 лет |
____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ | ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ |
2. Составление рассказа по серии картин
____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ | ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ |
3. Пересказ
____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ | ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ |
Обследование грамматического строя речи
1. Образование мн. ч. существительных в родительном падеже:
шар | | | кукла | | | стул | | |
гриб | | | яблоко | | | карандаш | | |
2. Образование уменьшительно-ласкательной формы:
дом | | | ёлка | | | Женя | | |
стул | | | гриб | | | Костя | | |
3. Согласование прилагательных с существительными:
синий шар | | | красный флажок | | |
синяя машина | | | красное яблоко | | |
синее ведро | | | красная звезда | | |
4. Согласование существительных с числительными:
5. Употребление предлогов:
5 лет | на | с(со) | в | из | к | от | под | за | |
6 лет | на | с(со) | в | из | к | от | под | за | из-под из-за |
Состояние словаря
1. Предметный словарь:
а) объяснение значения слов: | 5 лет | 6 лет |
холодильник | | |
пылесос | | |
б) показ и называние частей предметов: | 5 лет | 6 лет |
чайник: | донышко | | |
носик | | |
крышка | | |
стул: | сиденье | | |
спинка | | |
ножки | | |
в) уровень обобщений: | 5 лет | 6 лет |
Свитер, платье, шорты, юбка, колготки | | |
Блюдце, сковорода, ложка, тарелка | | |
Помидор, морковь, репа, капуста | | |
Яблоко, груша, персик, лимон | | |
Кошка, собака, волк, ёж | | |
Голубь, утка, воробей, ласточка | | |
Шкаф, стол, кресло, диван | | |
Автобус, электричка, машина, самолёт | | |
2. Словарь признаков:
а) подбор прилагательных к существительным: | 5 лет | 6 лет |
лимон какой? | | |
платье какое? | | |
лиса какая? | | |
б) подбор антонимов:
широкий | | | длинный | | | высокий | | |
весёлый | | | толстый | | | больной | | |
твёрдый | | | сухой | | | холодный | | |
в) образование прилагательных от имён существительных:
ручка из пластмассы | | | сумка из кожи | | |
матрёшка из дерева | | | стакан из стекла | | |
сок из клюквы | | | шуба из меха | | |
г) образование притяжательных прилагательных:
3. Глагольный словарь:
а) что делают?
б) кто как голос подаёт?
кошка | | | собака | | | гусь | | |
утка | | | петух | | | мышь | | |
корова | | | лягушка | | | свинья | | |
Звукопроизношение
Фонематический слух
1. Повторение слогов и слов: | 5 лет | | 6 лет |
ба-па-ба | | са-ша-са | |
па-ба-па | | ша-са-ша | |
да-та-да | | ча-тя-ча | |
та-да-та | | тя-ча-тя | |
ка-га-ка | | ща-ся-ща | |
га-ка-га | | ся-ща-ся | |
том-дом-ком | | почка-бочка-точка | |
кот-год-ход | | пашня-башня | |
почка-бочка | | катушка-кадушка | |
2. Называние картинок (6 лет):
удочка-уточка мышка-мишка
цапля-сабля коза-коса
Анализ звукового состава слова
1. Выделение первого звука в слове:
5 лет: | Алик_________ | утка ________ | Оля ___________ | эхо __________ | Ира ___________ |
6 лет: | волк _________ | мак _________ | топор _________ | каток ________ | носки _________ |
2. Выделение последнего звука в слове (6 лет):
пух ______ сок ______ кот ______ нос ______ суп ______мука ______ руки ______ шары
Произношение слов сложной слоговой структуры
аквариум | | | экскаватор | | |
памятник | | | библиотека | | |
земляника | | | велосипед | | |
сковорода | | | милиционер | | |
сквозняк | | | простокваша | | |
Логопедическое заключение
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД:
4