СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речевая карта для логопедического обследования детей 5-6 лет.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

По данной речевой карте вы сможете обследовать все стороны как речевого так и умственного развития ребёнка.

Речевая карта рекомендуется для отбора детей в логогруппы.

Просмотр содержимого документа
«Речевая карта для логопедического обследования детей 5-6 лет.»

Речевая карта

1. Фамилия, имя 2. Дата рождения

3. Дата поступления ребёнка в группу 4. Откуда поступил

5. Домашний адрес

6. Фамилия, имя, отчество мамы, место работы:


Анамнез

1. Как протекала беременность, роды

2. Речевая среда

3. Слух ________________ 4. Зрение__________________ 5. Интеллект

6. Внимание, память, работоспособность______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

Состояние речевой моторики

1. Губы

2. Зубы, прикус

3. Подвижность языка

4. Состояние нёба и уздечки


Состояние мимической мускулатуры

1. Может ли изолированно закрыть один глаз

2. Равномерно ли поднимает брови

3. Может ли надуть щёки

4. Наличие синкинезий


Состояние общей моторики

1. Координированность движений

2. Какой рукой работает


Общее развитие ребенка

Разговорно-описательная беседа

5 лет

6 лет

Как тебя зовут?



Сколько тебе лет?



Где ты живёшь?



Есть ли у тебя друзья?




Счёт прямой ______________________________________ обратный

Основные цвета ___________________________________ оттеночные

Ориентация во времени (вр. года, части суток)

Ориентация в пространстве

Обследование понимания речи

1. Понимание и выполнение инструкций (в т.ч. предложно-падежных конструкций)

_________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________


2. Понимание числа ____________________ рода ___________________ падежа


Обследование связной речи

1. Составление рассказа по картинке

5 лет

6 лет


____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________


____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

2. Составление рассказа по серии картин


____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________


____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

3. Пересказ


____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________


____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________


Обследование грамматического строя речи

1. Образование мн. ч. существительных в родительном падеже:

шар



кукла



стул



гриб



яблоко



карандаш



2. Образование уменьшительно-ласкательной формы:

дом



ёлка



Женя



стул



гриб



Костя



3. Согласование прилагательных с существительными:

синий шар



красный флажок



синяя машина



красное яблоко



синее ведро



красная звезда



4. Согласование существительных с числительными:

-1-

-2-

-5-

ухо





стул





5. Употребление предлогов:

5 лет

на

с(со)

в

из

к

от

под

за


6 лет

на

с(со)

в

из

к

от

под

за

из-под

из-за



Состояние словаря

1. Предметный словарь:

а) объяснение значения слов:

5 лет

6 лет

холодильник



пылесос





б) показ и называние частей предметов:

5 лет

6 лет

чайник:

донышко



носик



крышка



стул:

сиденье



спинка



ножки




в) уровень обобщений:

5 лет

6 лет

Свитер, платье, шорты, юбка, колготки



Блюдце, сковорода, ложка, тарелка



Помидор, морковь, репа, капуста



Яблоко, груша, персик, лимон



Кошка, собака, волк, ёж



Голубь, утка, воробей, ласточка



Шкаф, стол, кресло, диван



Автобус, электричка, машина, самолёт




2. Словарь признаков:

а) подбор прилагательных к существительным:

5 лет

6 лет

лимон какой?



платье какое?



лиса какая?




б) подбор антонимов:

широкий



длинный



высокий



весёлый



толстый



больной



твёрдый



сухой



холодный




в) образование прилагательных от имён существительных:

ручка из пластмассы



сумка из кожи



матрёшка из дерева



стакан из стекла



сок из клюквы



шуба из меха




г) образование притяжательных прилагательных:

Чей хвост?



Чья морда?




3. Глагольный словарь:

а) что делают?

повар



учитель



врач



шофёр





б) кто как голос подаёт?

кошка



собака



гусь



утка



петух



мышь



корова



лягушка



свинья



Звукопроизношение

5 лет




6 лет




Фонематический слух

1. Повторение слогов и слов:

5 лет


6 лет

ба-па-ба


са-ша-са


па-ба-па


ша-са-ша


да-та-да


ча-тя-ча


та-да-та


тя-ча-тя


ка-га-ка


ща-ся-ща


га-ка-га


ся-ща-ся


том-дом-ком


почка-бочка-точка


кот-год-ход


пашня-башня


почка-бочка


катушка-кадушка


2. Называние картинок (6 лет):

удочка-уточка мышка-мишка

цапля-сабля коза-коса

Анализ звукового состава слова

1. Выделение первого звука в слове:

5 лет:

Алик_________

утка ________

Оля ___________

эхо __________

Ира ___________

6 лет:

волк _________

мак _________

топор _________

каток ________

носки _________


2. Выделение последнего звука в слове (6 лет):

пух ______ сок ______ кот ______ нос ______ суп ______мука ______ руки ______ шары

Произношение слов сложной слоговой структуры

аквариум



экскаватор



памятник



библиотека



земляника



велосипед



сковорода



милиционер



сквозняк



простокваша




Логопедическое заключение


УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД:

4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!