СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речевая карта НГ

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Речевая карта НГ»

Протокол логопедического обследования неговорящего младшего школьника с интеллектуальными нарушениями.

Анкета

Ф.И. О ребенка _______________________________________________________________

Дата рождения (возраст на момент обследования) __________________________________

Домашний адрес ______________________________________________________________

Заключение медико – педагогической комиссии, дата _______________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Мать (ф.и.о.; № тел)___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Отец (ф.и.о.; № тел ) ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

АНАМНЕЗ БЕРЕМЕННОСТИ И РОДОВ: без патологии, лёгкий токсикоз, тяжёлый токсикоз, угроза преждевременных родов, соматические заболевания, соматические заболевания, гестоз____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Развитие плода :без патологии, с патологическими проявлениями ____________________

_____________________________________________________________________________

Характер родов :без патологии, с асфиксией плода, родовая травма___________________

_____________________________________________________________________________

РАНЕЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ:

время проявления голосовых и речевых реакций: крик ______, гуление _____, время появления первых предложений _______________, какие ___________________________

____________________________________________________________________________ Прерывалось ли речевое развитие (по какой причине)._______________________________

_____________________________________________________________________________

Раннее (до 1 года) психомоторное развитие ребёнка: в срок, с опозданием, с опережением

Перенесённые заболевания: _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Получал ли логопедическую помощь (если да, то какую, в течение какого времени, каковы были результаты)______________________________________________________________ Заключение психоневролога:____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Состояние слуха :______________________________________________________________

Состояние зрения:_____________________________________________________________

Противопоказания, аллергические реакции________________________________________

_____________________________________________________________________________


СОСТОЯНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА


Губы: нормальное строение, толстые, тонкие, хейлоскиз (расщелина), прохейлия (увеличение в. губы)

Зубы: нормальное строение, редкие, кривые, вне челюстной дуги, мелкие, крупные, нарушение зубного ряда

Прикус: ортогнатический (норма), прогнатия (верхний зубной ряд выступает вперёд друг друга), перекрёстный (смещение челюстей относительно друг друга), открытый (отсутствие смыкания между зубными рядами), сужение челюстей, микрогения (малые размеры нижней челюсти)

Твёрдое нёбо: нормальное строение, палатосхиз (расщелины нёба), послеоперационные рубцы, высокое (готическое, куполообразное, глубокое), узкое

Мягкое нёбо: нормальное строение, длинное, короткое, с послеоперационными рубцами, субмукозная щель, раздвоенное

Язык: нормальное строение, макроглоссия, микроглоссия, длинный, короткий, широкий, узкий, массивный, гипертрофия корня языка, раздвоенный, укороченная подъязычная связка

Голос: тихий, громкий, высокий, низкий, сиплый, назальный

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Тип физиологического дыхания: верхнее-ключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное____________________________________________________________________


НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ

(со слов родителей и по результатам наблюдений)


Навыки личной гигиены: не владеет, частично владеет, владеет полностью

Одевание и раздевание: не одевается; одевается с помощью; одевается сам, кроме застегивания пуговиц и шнуровки обуви; одевается полностью

Прием пищи: не ест сам, сам пьет из кружки, сам ест твердую пищу, сам ест ложкой, не нуждается в помощи.

Глотание:____________________________________________________________________

Игры и интересы.

Любимые игры, игрушки, виды деятельности:___________________________________

_____________________________________________________________________________

Как использует игрушки: неосмысленно манипулирует, использует по назначению, организует сюжетную игру

Как играет: молча, сопровождает игровые действия звукосочетаниями, словами, мимикой, жестами.

Отношение к игрушкам: ломает игрушки, проявляет интерес только к новым, предпочитает одну, любимую игрушку.

Поведение ребенка на обследовании.

Как вступает в контакт_______________________________________________________

Отмечаются аутистические черты_____________________________________________

Отмечаются ли проявления педагогической запущенности_______________________

Реакция родителей на поведение ребенка_______________________________________

_____________________________________________________________________________


РЕЧЕВОЙ КОНТАКТ

Речевой контакт: отсутствует, эхолалии, затруднен из-за трудности понимания речи ребенка, речевые расстройства существенно не влияют на контакты с окружающими

Особенности общения: общение отсутствует, общается со взрослыми, общается с детьми: - своего возраста - старше себя - младше себя

МИМИЧЕСКАЯ И АРТИКУЛЯЦИОННАЯ МОТОРИКА.

Описание: есть ли движение; замена, объем, тонус, активность/заторможенность, мышечный тонус, синкинезии, тремор, девиация, саливация, переключаемость, истощаемость, неправильное воспроизведение, состояние носогубной складки, гипо-, гиперметрия


Движение

Описание.

Начало

года

Конец

года

Поднять брови




Нахмуриться




«Толстячки»




«Худышки»




«Улыбочка»




«Поцелуй»




«Трубочка»




«Лопаточка»




«Иголочка»




«Чашечка»




«Мостик»




«Улыбочка»

«Трубочка»




«Парус»/ «Мостик»





ПОДРАЖАНИЕ ДВИЖЕНИЯМ И ЗВУКАМ


Задания

Начало года

Конец года

«Сделай так..!»:

Стукнуть ладонями о стол



«Сделай так..!»:

Хлопни в ладоши



«Улыбочка»



«Поцелуй»



Как девочка укачивает куклу?….ААААА



Как у мальчика болит зуб? ….ОООООО



Как воет волк ? УУУУУУУУ



Мальчик потерялся в лесу….АУ-АУ-АУ!!



Как малыш плачет ? УА-УА-УА



Мальчик разбил вазу…БАХ…БАХ…БАХ





ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗНЕСЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗВУКОВ.


Звуки

Произношение

Начало года

Конец года

а

б

в

а

б

в

Гласные.

А. Ам, ав, га, на. Аня, ананас.








О. Оп, топ, и-го-го, ой. Оля, осы.








У. Ух, ку-ку, му-му. Уля. Утюг.








И. Пи-пи, тик, хи-хи. Ида, игла.








Э. Эй, эх, это, эхо, Эля.








Ы. Кыш, пых-пых, прыг-скок. Дым.









Ё. Алё, Ёж, Лёля.









Я. Ля-ля, кря, Коля, яма.








Ю. Хрю-хрю, Юля, юла.








Е. Бе-бе, ме-ме. Ель.










Звуки

Произношение

Начало года

Конец года

а

б

в

а

б

в

Согласные.








М. Мыло, мама, морковь, сом.








Мь. Мишка, мяч, мина.









Н.Нь. Ната, няня, нос, луна.









Б. Бант, банан, барабан.









Бь. Бинт, кубик,









П. Папа, пила,









Д. Дом, дым, дыня,









Дь. Деда, дядя, дети










В. Вата, ванна, сова.









Вь. Веник, Веня, весы.









Ф. Фото, кофе.









К. Кот, паук, банка.










Кь. Кит, пакет, маки.









Г. Губы, игла, вагон.









Гь. Гена, сапоги,









Х. Ухо, хлеб, петух.









С. Собака, усы, нос.









Сь. Сеть, синий, гусь.









З. Зубы, коза, ваза.









Зь. Зелёный, узел, газета.








Ц. Цепь, яйцо, огурец.








Ш. Шапка, каша, душ.









Ж. Жук, ножи, ежи.









Ч. Чай, очки, мяч.









Щ. Щука, ящик, овощи.









Л. Лук, пила, дятел.









Ль. Лимон, ель, лев.









Р. Рыба, корова, топор.









Рь. Репа, море, дверь.









А – изолированное произношение

Б- в слогах

В - в звукоподражаниях, словах, фразах.


ОСОБЕННОСТИ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА




Начало года

Конец года

Двухсложные слова

Мама- Мыло- Вата- Ляля-

Папа- Ноги- Оля- Дядя-

Баба- Вода- Ната- Катя-

Тетя- Каша-


Мама- Мыло- Вата- Ляля-

Папа- Ноги- Оля- Дядя-

Баба- Вода- Ната- Катя-

Тетя- Каша-


Односложные слова

Дом- Мяч- Нос- Суп-

Лук- Вот Кот- Пол-

Сок- Тут-


Дом- Мяч- Нос- Суп-

Лук- Вот Кот- Пол-

Сок- Тут-




ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.



Задание

Начало года

Конец года

МЫШЛЕНИЕ.

Владение доской Сегена



Складывание пирамидки



Классификация



Выделение 4-лишнего



ОПТИКО – ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ГНОЗИС.

Различение понятий верх/низ,



справа/слева



впереди/сзади



ОПТИКО-ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ПРАКСИС.

Складывание разрезных картинок из 2 - З - 4-х частей



ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

Удержание карандаша



Фиксация взгляда



Рисование прямых линий.



Рисование клубочков.



Пишет по клеткам.




ПОНИМАНИЕ РЕЧИ

Понимание названий



Покажи, где:

Начало года

Конец года

игрушки









животные













Понимание действий (ситуация естественная)

Покажи, где:

Начало года

Конец года

мальчик играет



мальчик спит



мальчик кушает



мальчик моет руки





Понимание цвета (основные цвета)



Покажи, где:

Начало года

Конец года

Красный мячик



Желтый мячик



Синий мячик



Зеленый мячик





Понимание размера (большой - маленький)



Покажи, где:

Начало года

Конец года

Пирамидка



Мячик



Машинка



Кубик





23




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!