СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речевая культура преподавателя

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собой исследование имиджа современного учителя, составной частью которого является его  речевая культура. Работа была выполнена студенткой 4 курса педагогического колледжа на дисциплине "Культура речи". Мне, как преполавателю, данное исследование показалось очень интересным, и я хотела бы поделиться им с коллегами.

Просмотр содержимого документа
«Речевая культура преподавателя»

    Имидж преподавателя.  Речевая культура преподавателя. Подготовила: Парменова Анастасия, студентка группы 4 НК

Имидж преподавателя. Речевая культура преподавателя.

Подготовила: Парменова Анастасия,

студентка группы 4 НК

Внимание к имиджу актуализировалось в последние годы в связи с обострившейся проблемой выбора, вставшей перед людьми, и конкуренцией на самых разнообразных рынках - потребительском, политическом и прочих. Целесообразный, адекватный имидж совершенно необходим для любого вида социальной деятельности, что подтверждает многолетняя практика.

Внимание к имиджу актуализировалось в последние годы в связи с обострившейся проблемой выбора, вставшей перед людьми, и конкуренцией на самых разнообразных рынках - потребительском, политическом и прочих. Целесообразный, адекватный имидж совершенно необходим для любого вида социальной деятельности, что подтверждает многолетняя практика.

По мнению А.А. Калюжного, имидж учителя - экспрессивно окрашенный стереотип ощущения образа педагога в представлении коллектива учащихся, коллег, социального окружения. При формировании имиджа преподавателя, существующие качества органически переплетаются с теми свойствами, которые приписываются окружающими людьми.

По мнению А.А. Калюжного, имидж учителя - экспрессивно окрашенный стереотип ощущения образа педагога в представлении коллектива учащихся, коллег, социального окружения. При формировании имиджа преподавателя, существующие качества органически переплетаются с теми свойствами, которые приписываются окружающими людьми.

Имидж - образ, система внешних характеристик человека, которая создает или подчеркивает неповторимое своеобразие личности. И всегда отражает индивидуальность, являясь ее внешней, обращенной на других людей, стороной. Функции имиджа учителя: 1. Профессиональная -   обеспечение высокого качества обучения и воспитания; 2. Социальная - развитие творческой активности обучающихся, повышение статуса и престижа профессии учителя; 3. Духовно-нравственная - формирование личности обучающихся, проявляющееся в отношении к окружающим людям, к природе, также к предметному миру, к духовным ценностям, нравственных качеств учащихся (ненасилие, сотрудничество, честность, доброта, уважение к другим людям); 4. Визуальная - формирование внешнего впечатления, воспитывает культуру внешности.

Имидж - образ, система внешних характеристик человека, которая создает или подчеркивает неповторимое своеобразие личности. И всегда отражает индивидуальность, являясь ее внешней, обращенной на других людей, стороной.

Функции имиджа учителя:

1. Профессиональная -   обеспечение высокого качества обучения и воспитания;

2. Социальная - развитие творческой активности обучающихся, повышение статуса и престижа профессии учителя;

3. Духовно-нравственная - формирование личности обучающихся, проявляющееся в отношении к окружающим людям, к природе, также к предметному миру, к духовным ценностям, нравственных качеств учащихся (ненасилие, сотрудничество, честность, доброта, уважение к другим людям);

4. Визуальная - формирование внешнего впечатления, воспитывает культуру внешности.

Внешний вид учителя имеет довольно большое значение, так как его работа связана с большим количество людей, при этом их основная часть дети. В этом случае, классический, даже немного консервативный вид куда уместнее, чем ультрамодные наряды.

Внешний вид учителя имеет довольно большое значение, так как его работа связана с большим количество людей, при этом их основная часть дети. В этом случае, классический, даже немного консервативный вид куда уместнее, чем ультрамодные наряды.

Для имиджа педагога важны деловые качества - профессиональная и социальная компетентность, пунктуальность, точность, деловитость. Не менее важно щепетильное отношение к чужому времени. Уважение к чужому труду. Потребность к самообразованию: хронический интерес к научно-методическим новинкам. В школе никак не обойтись без хороших манер в разговорах с учащимися, общении с коллегами, родителями школьников и в то же время - без знания делового этикета, соблюдения субординации.

Для имиджа педагога важны деловые качества - профессиональная и социальная компетентность, пунктуальность, точность, деловитость.

Не менее важно щепетильное отношение к чужому времени. Уважение к чужому труду. Потребность к самообразованию: хронический интерес к научно-методическим новинкам.

В школе никак не обойтись без хороших манер в разговорах с учащимися, общении с коллегами, родителями школьников и в то же время - без знания делового этикета, соблюдения субординации.

Преподаватель может сам составлять индивидуальную программу по созданию своего имиджа. При всем этом существует определенная последовательность действий: 1. осознание необходимости целенаправленного формирования своего имиджа; 2. определение основной концепции (идеи) и формулирование цели построения имиджа; 3. самооценка, формулировка необходимых составляющих имиджа для выбранного образа; 4. определение основного адресата (аудитории) имиджа, основных социальных ролей; 5. выявление ограничений для построения своего имиджа, создание внутренней установки, помогающей созданию требуемого имиджа; 6. предварительное построение имиджа и его презентация ближайшему окружению или профессиональному сообществу; 7. анализ вероятности достижения поставленной цели, корректировка; 8. внедрение имиджа, проверка практикой общения; 9. дальнейшее совершенствование и развитие.

Преподаватель может сам составлять индивидуальную программу по созданию своего имиджа. При всем этом существует определенная последовательность действий:

1. осознание необходимости целенаправленного формирования своего имиджа;

2. определение основной концепции (идеи) и формулирование цели построения имиджа;

3. самооценка, формулировка необходимых составляющих имиджа для выбранного образа;

4. определение основного адресата (аудитории) имиджа, основных социальных ролей;

5. выявление ограничений для построения своего имиджа, создание внутренней установки, помогающей созданию требуемого имиджа;

6. предварительное построение имиджа и его презентация ближайшему окружению или профессиональному сообществу;

7. анализ вероятности достижения поставленной цели, корректировка;

8. внедрение имиджа, проверка практикой общения;

9. дальнейшее совершенствование и развитие.

Одним из главных профессиональных инструментов педагогической деятельности является общение. Речевое общение педагога - это основное средство воспитания и развития всех школьников. В современной школе различают три типа языковых культур учителей: 1) Носители элитарной речевой культуры. 2) Представители « среднелитературной » культуры. 3) Учителя с литературно-разговорным типом речевого поведения.

Одним из главных профессиональных инструментов педагогической деятельности является общение. Речевое общение педагога - это основное средство воспитания и развития всех школьников.

В современной школе различают три типа языковых культур учителей:

1) Носители элитарной речевой культуры.

2) Представители « среднелитературной » культуры.

3) Учителя с литературно-разговорным типом речевого поведения.

Профессия педагога - особенная. Учителя - это те люди, которые всегда на виду, рядом с ними всегда находятся родители, ученики, коллеги, поэтому имидж педагога - важная составляющая его профессии.

Профессия педагога - особенная. Учителя - это те люди, которые всегда на виду, рядом с ними всегда находятся родители, ученики, коллеги, поэтому имидж педагога - важная составляющая его профессии.