Урок английского языка в 6-г классе.
УМК «Английский в фокусе» для 6 класса. Москва: Express Publishing: Просвещение, 2015. Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс
Дата проведения: 19.10.2018
Тема урока: «В движении. Модальный глагол can»
Тип урока: речевой комбинированный.
Технологии: коммуникативная, игровая, группового обучения, здоровье-сберегающая.
Цели урока:
Предметные:
освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Виды транспорта, правила дорожного движения, дорожные знаки»;
освоить в связной речи грамматические структуры с глаголом can/can’t для выражения значения способности, разрешения, запрещения.
Метапредметные:
• регулятивные УУД: развивать умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки; развивать умения прогнозировать содержание текста по ключевым словам, устанавливать смысловые соответствия при восприятии теста на слух;
• познавательные УУД: развивать умения во всех видах речевой деятельности при планировании вербального и невербального поведения; формировать умения систематизировать новые ЛЕ для их осознанного усвоения, используя приемы классификации; развивать навыки работы с информацией;
• коммуникативные УУД: развивать воображение при моделировании ситуаций общения.
Личностные: способствовать осознанию возможности самореализации средствами иностранного языка; обеспечивать формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил поведения на транспорте и на дорогах.
Решаемые проблемы:
Какие глаголы мы используем с различными видами транспорта?
Какие правила мы должны соблюдать а) при переходе через дорогу? б) при езде на велосипеде? на автобусе? в автомобиле?
Какие значения имеет глагол can?
Как «увидеть» прослушиваемый диалог на карте?
Как правильно произносить гласную а во втором и третьем типе слога?
Планируемые учебные результаты:
Ученик научится: Узнавать и воспроизводить новую лексику. Рассказывать о правилах дорожного движения. Употреблять глагол can в значении уметь, а также в значении разрешения. Слушать диалог и прослеживать маршрут по карте. Читать диалог и отвечать на вопросы. Познакомиться с омонимами и различать их в контексте.
Ученик получит возможность научиться: Рассказывать о том, что умеет/не умеет делать сам, и на основе услышанного – о том, что умеют/не умеют делать одноклассники. Объяснять правила дорожного движения своим одноклассникам. Соотносить вербальную и невербальную информацию. Составить (в парах) собственный диалог по аналогии с прочитанным. Правильно произносить гласную а во втором и третьем типах слога.
1
Ход урока
Greeting:
Приветствие, определение темы урока (ученики пытаются ее сформулировать, исходя из предыдущего домашнего задания и глядя на информирующие и запрещающие знаки дорожного движения на доске)
Speaking. Road Safety
Задача: развивать умения монологической речи (ролевая игра по теме «Правила дорожного движения» - по домашнему тексту на стр. 27).
- класс делится на четыре команды, каждая группа вытягивает тему (ПДД на дороге для пешеходов/для велосипедистов/в автобусе/в машине);
- по очереди в каждой группе называют правила поведения, если правила названы не все, добавляет другая группа;
- побеждает та группа, которая правильно и безошибочно назвала все правила.
3. Vocabulary. Means of transport.
Задача: развивать навыки узнавания и воспроизведения в речи тематической лексики (глагольные словосочетания: ride a bike, etc… - упр.1,стр.28
4. Grammar. Can (ability/prohibition/permission)
упр. 2,3, стр. 28
Задачи: развивать навыки употребления в речи модального глагола can в разных значениях (мочь, уметь/разрешения/запрещения).
Обучающиеся составляют предложения о себе и о своих одноклассниках, используя невербальную и вербальную информацию в учебнике и на доске. Работают в группах, проговаривая предложения по кругу (о себе и о товарище).
5. Listening
упр.4,стр.28
Задача: развивать умения аудирования с выборочным пониманием заданной информации.
Обучающиеся рассматривают карту, находят точку Х, читают задание. Слушают диалог и прослеживают по карте маршрут, определяя место парковки. Далее учащиеся прослеживают по карте весь маршрут:
S1: They go down Bridge Road.
S2: They turn left into Apple Street.
S3: They turn left into Mill Street.
S4: They turn left into Green Street.
S5: Jane parks the car near the park.
6. Reading
упр.5,стр. 29.
Задачи: развивать умения прогнозирования содержания текста; развитие умений поискового чтения.
Обучающиеся работают с диалогом: прогнозируют содержание, находят ответы на вопросы, читают в парах.
упр.6,стр. 29.
Задачи: развивать навыки употребления в речи грамматических и лексических средств выражения значений разрешения, запрещения и направления (permission, prohibition and directions); развитие умения понимать значение слов по контексту.
Обучающиеся читают диалог еще раз и находят в тексте диалога разрешения, запрещения и указания направления.
Prohibition: “You can’t turn right into Apple Street.”; “I can’t park there.”
Permission: “I can only turn left here.”
Directions: “Go down Bridge Road towards the Park Hotel.”; “Turn left into Apple Street”; “Turn left into Mill Street”.
7. Speaking.
упр.8,стр. 29
Задачи: развитие умений диалогической речи (комбинированный диалог — ролевая игра).
Обучащиеся в парах разыгрывают диалоги, используя карту на с. 28 и фразы из рамки Giving driving directions. Несколько пар представляют свои диалоги классу. Например:
2
Kirill: Are you ready, Ann?
Ann: Yes, let’s do this.
Kirill: Go down Green Street towards the toy shop.
Ann: Do you want me to turn right into Park Avenue? Shall I turn…?
Kirill: No, because we’re going to the toy shop.
Ann: OK. So I turn left into Park Avenue.
Kirill: Yes, turn left and park in front of the toy shop.
Ann: OK.
8. Pronunciation: а во втором и третьем типе слога
упр. 9, с. 29
Задачи: развивать слухопроизносительные навыки, обобщить правила чтения ar, a в закрытом слоге.
Обучающиеся читают рамку «Правила чтения» и приведенные примеры. Слушают аудиозапись и повторяют хором. Слушают вторую часть и обращают внимание на логическое ударение в предложениях.
9. Conclusion.
Домашнее задание: упр.10,стр. 29
Подведение итогов урока. Что понравилось? Что получилось? Что не получилось? Самооценка + оценка учителя за урок.
3