СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рефлексивное эссе

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рефлексивное эссе»

Рефлексивное эссе

«Внедрение кураторской методики».

Здравствуйте, уважаемые организаторы, участники и кураторы «Управленческой стодневки»! Тема моего рефлексивного эссе звучит следующим образом: «Введение кураторской методики в МОУ Коломенской СОШ».

В первую очередь, хотелось бы отметить непреходящую значимость и актуальность внедрения подобных методик. Читая и анализируя теоретическое содержание курса, понимаешь, что главным ресурсом и источником успешности образовательного учреждения в целом является человеческий потенциал: общая атмосфера в коллективе, микроклимат внутри отдельных групп учительского состава. Это все в совокупности является важнейшим фактором, влияющим на деятельность всех педагогов в целом и каждого из них в отдельности, не использовать который и не вести работу над которым было бы величайшей глупостью и серьезным упущением со стороны руководства любого образовательного учреждения.

Деятельность педагога сегодня существенно изменяется и отходит от традиционных форм обучения и воспитания. При этом сама методика урока должна быть построена так, чтобы широко вовлекать обучающихся в самостоятельную творческую деятельность по усвоению новых знаний и успешному применению их на практике. Именно такие ориентиры будут давать прочные знания основ наук, формировать высокую сознательность, готовить к жизни, к правильному выбору профессии. Современная педагогическая наука и школьная практика ищет пути совершенствования урока, так и в нашей школе произошло внедрение кураторской методики в работу коллектива. Внедрение происходило в несколько шагов.

Шаг 1. Выбор учителей. Среди педагогов подбирались равные по статусу пары. Например, два молодых педагога и два более возрастных с примерно равным авторитетом. Было принято решение, что лучше, если это будут преподаватели разных предметов: так они будут смотреть не на методику донесения конкретных тем в математике или языке, а на взаимодействие учитель-ученик. Ведь в  кураторской методике важно, чтобы учителя в парах не играли роль ментора или ученика.

Шаг 2Подбор куратора для пары. На роль «третьего умного» лучше всего подошел пользующиеся авторитетом учитель, к одной паре мы решили назначить учителя с большим стажем, а к другой паре назначили со стажем небольшим, но имеющим авторитет в коллективе. .

Шаг 3. Формулировка задания для учителей. Присутствующему на уроке учителю ставилась задача отслеживать определенный аспект урока. Один учитель приходил на урок к другому с конкретным листом для наблюдений и фиксировал происходящее по заданному шаблону. Затем их роли менялись: второй учитель вел урок, а первый – делал пометки в таком же протоколе.

Шаг 4. Обсуждение итогов в присутствии куратора. Общая встреча проходила в течение 48 часов с момента первого занятия, то есть «по горячим следам». Разбирались плюсы и минусы занятия. Но сессия проходила не в формате абстрактных размышлений (нравится или не очень), а анализировались только те аспекты, за которыми велось наблюдение. Куратор следил за тем, чтобы сохранялся конструктивный настрой при обсуждении, чтобы участники осознавали то, чему они научились и с какими трудностями столкнулись

Шаг 5. Постановка куратором новой задачи.

За счет постановки новых задач, отслеживались разных аспекты практики, повышалась профессиональная осознанность учителя, он больше внимания уделял своей практике и реакциям ученика на свои действия.

Что дала нам кураторская методика?

  1. Кураторская деятельность дала возможность роста педагогического мастерства, как для педагогов пары, так и для куратора. Для молодых и сотрудников, пришедших в новый педагогический коллектив, это был отличный способ набраться опыта. Взаимные посещения предполагали возможность взглянуть на урок с различных позиций: собственно со стороны учителя, проводящего и отрабатывающего компетенцию, и со стороны аналитика, критически осмысливающего урок и сопоставляющего с разработанными критериями. Кроме того, выбор самих компетенций, позволял правильно технологически планировать проведение урока, а также выявлять те компетенции, которые приводят к наилучшим результатам.

  2. Другой значимой стороной методики являлось совместное обсуждение результатов, полученных в процессе посещения. Умение правильно анализировать увиденное, позволяло выявить слабые и сильные сторону каждого учителя, осознание которых приводит к профессиональному росту и повышению компетентности, открывает возможности для улучшения и корректировки фрагментов урока.

Использование кураторской методики в нашей школе в течении небольшого времени принесло очевидные позитивные изменения в культуре педагогического общения. Молодые педагоги преодолели стресс, обусловленный присутствием постороннего человека на уроке, стали проще обращаться за помощью и свободнее чувствовать себя в коллективе. Повысилась активность опытных педагогов, включенных в данную методику, появилось желание узнать и применять иные педагогические технологии. Формирование критериев компетенций дало возможность сконцентрироваться на аналитической стороне педагогической деятельности. Конечно, по мимо положительных моментов были и отрицательные, которые приходилось решать. Это в первую очередь дополнительная нагрузка на учителей, особенно на кураторов. Приходилось аргументированно объяснять людям о необходимости данной работы, но данная работа была вознаграждена отгулами во время каникул.

В результате участия в данном эксперименте назову следующее: сплочение участников микрогрупп и куратора, основывающееся на большой совместной работе и поиску общих профессиональных интересов и заимствование опыта. Считаю, что решение о внедрение данных методик на весь педагогический коллектив нашей школе будет оценен положительно, кураторская методика является одним из наиболее легких способов повышения социального капитала, как отдельного педагога, так и всего учебного заведения в целом. Считаю, что это очень полезно и благотворно повлияет на качество нашей работы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя
Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс