Просмотр содержимого документа
«Рефлексивные техники в ДОУ.»
МБДОУ «Детский сад № 16 г.Красноармейска Саратовской области»
Использование рефлексивных техник в работе с воспитанниками старшего дошкольного
возраста с ОВЗ.
Подготовила: педагог-психолог Мичурина Ирина Петровна.
ПОЛЯНКА С БАБОЧКАМИ
Детям раздаются елочные игрушки двух цветов, где красные -настроение активное, бодрое, голубые –немного грустно.
РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ
«Солнышко» (дети прикрепляют лучики красным или желтым цветом, соответствующие его настроению) «Ваза с цветами» «Дерево с листочками» «Смайлики»
«Театр настроений»
«Что у меня на сердце»
«Яблоня»
Детям раздаются нарисованные яблоки двух цветов – желтые и красные . Они приклеивают яблоки на яблоню: красные – я считаю, что сделал всё на отлично, у меня хорошее настроение; желтые – не справился с заданием, у меня грустное настроение.
«Сердечко»
Дети наклеивают фигурки на символическое сердечко и говорят: «Сегодня меня порадовало…» (сердечко), «Сегодня меня огорчило…» (звездочка).
«Огонёк общения»
Дети в кругу, сидя вокруг горящей свечи, проговаривают то, что было самым интересным.
СВЕТОФОР
Детям раздаются карточки трех цветов – красного, желтого, зеленого. Дети должны оценить работу выполненного упражнения. Поднять нужно ту карточку, которая покажет насколько выполнено задание: зеленая карточка – работа выполнена без ошибок, желтая карточка – есть немного ошибок, красная карточка – есть ошибки.
Из всего сказанного можно подвести итог: рефлексия– это совместная деятельность детей и педагога, позволяющая совершенствовать непосредственную образовательную деятельность в дошкольном возрасте, ориентируясь на личность каждого ребенка .