СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Естествознание. Бытовая техника.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Дата: 13.11.17.

Білім беру бөлімі (образовательная область): Познание

Пән (предмет): Естествознание

Тақырыбы (тема): «Бытовая техника»

Мақсат (цель): Расширение знаний детей о бытовой технике, ее назначении, о роли современной техники в жизни человека. Обучение правилам пользований электроприборами в быту. Формирование разговорной речи, внимание, памяти. Воспитание бережного отношений к бытовой технике, соблюдению правил пользования ею.

Полиязычее: Электрическая лампа- электр шам- electric lamp, телефон- telephone, холодильник- тоңазытқыш-refrigerator,  магнитофон- tape recorder, стиральная машина- кір жуғыш машина- washing-machine, пылесос- шаңсорғыш - vacuum cleaner, утюг- үтік- iron, плита- flag, фен- hair dryer.

Қызмет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрікеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрікеті

Деятельность детей

Мотивациялық лептирік.

Мотивационно-побудительный:

Читаю отрывок из стихотворения Ю. Энтина «До чего дошел прогресс»

До чего дошел прогресс,

До невиданных чудес,

Опустился на глубины

И поднялся до небес.

Позабыты хлопоты,

Остановлен бег,

Вкалывают роботы,

А не человек.

До чего дошел прогресс,

Труд физический исчез,

Да и умственный заменит

Механический процесс.

Ребята, а знаете ли вы, какую работу могут выполнять роботы?

Слушают стихотворение.

 

 

 

 

 

 

Проявляют интерес.

Ұйымдастық ізденіет.

Организационно-поисковый:

Ученые стараются облегчить труд человека, дать ему больше времени для отдыха, занятий любимым делом. Для этой цели придуманы электробытовые приборыбытовая техника.

Давайте послушаем про них стихотворение

Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать,

А еще белье погладить…

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

А приходится им братцы,

Электричеством питаться.

Всем понятно и без спора,

Это – электроприборы.

Д/игра: «Для чего нужен электроприбор?»

Показываю картинки с изображением бытовой техники и просит детей их назвать (электрическая лампа, телефон, холодильник, магнитофон, стиральная машина, пылесос, утюг, плита, фен); уточняет, для чего нужны эти приборы.

1. Электрическая лампа нужна для того, чтобы давать свет.

2. Холодильник нужен для хранения продуктов.

3. Пылесос помогает убирать квартиру, удаляет пыль.

4. Стиральная машина предназначена для стирки белья.

5. Утюг – для глажения одежды.

6. Электроплита – для приготовления пищи.

7. Фен– для сушки волос.

Д/игра:   «Что можно делать с бытовыми электроприборами?»

Спрашиваю, какие действия можно выполнять

с телевизором (включать, переключать, выключать, вытирать, ремонтировать);

с холодильником (включать, отключать, мыть, вытирать, заполнять, размораживать, замораживать, охлаждать, закрывать).

Они облегчают нашу жизнь, наш быт. Но они могут быть опасными.

Верно, поэтому, чтобы не случилась беда, нужно знать правила работы с ними:

- не включать без взрослых

- после работы отключать шнур

- не касаться руками - можно обжечься

- не трогать мокрыми руками электрический прибор, шнур и розетку.

Ребята, а давайте с вами превратимся на минутку в пылесосы и наведем порядок в группе

Физкультминутка

Батюшки, сколько пыли! (Разводят руки в стороны)

Где же вы раньше были?

Меня вы совсем забыли… (Машут двумя руками)

Ладно, ладно, не страшно, все ясно. 

(Хлопают в ладоши)

Изумительно грязно! (Скачут по кругу)

Просто прекрасно!

Да, кстати, (Останавливаются, нагибаются)

Загляну ещё под кровати.

Потом иду по ковру (Идут врассыпную, словно пылесосят)

И снова в углу замру. (Стоят не двигаясь)

«Отгадай загадку»

Где пройду я

Там порядок.

Ни морщинок нет, ни складок. (утюг)

Хобот по полу ползёт.

 Как конфету пол сосёт.

  Чисто в доме: пыль унёс

    Всем знакомый (пылесос)

Что за чудное кино!

В дом само пришло оно.

Боря, Маша, Витя, Лиза

Вместе смотрят (телевизор)

Летом папа нам привез

В белом ящике мороз –

                         И теперь мороз сухой

                         У нас летом, и зимой

                         Бережет продукты:

                  Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

 

 

Внимательно  слушают стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

Ирают в игру «Для чего нужен электроприбор?»

 

 

 

 

 

Играют в игру «Что можно делать

с бытовыми электроприборами?»

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадки.

Рефлексивті коррегирдікті.

Рефлексивно-коррегирующий:

Обобщающая беседа по вопросам.

- Какие предметы бытовой электротехники вы знаете?

 

 

 

- Зачем нужна бытовая техника?

 

Ребята, спасибо, вам, что вы сегодня были активными, внимательными и всезнающими.

Поддерживают беседу.

Электрическая лампа, телефон, холодильник, магнитофон, стиральная машина, пылесос, утюг, плита, фен.

Стараются облегчить труд человека, дать ему больше времени для отдыха, занятий любимым делом.

 

Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).

Айтады (Воспроизводят): называют роль современной техники в жизни человека.

Түсінеді (Понимают): о необходимости соблюдать безопасность.

Қолданады (Применяют): отвечают на вопросы, включаются в беседу.

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Естествознание. Бытовая техника.»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Дата: 13.11.17.

Білім беру бөлімі (образовательная область): Познание

Пән (предмет): Естествознание

Тақырыбы (тема): «Бытовая техника»

Мақсат (цель): Расширение знаний детей о бытовой технике, ее назначении, о роли современной техники в жизни человека. Обучение правилам пользований электроприборами в быту. Формирование разговорной речи, внимание, памяти. Воспитание бережного отношений к бытовой технике, соблюдению правил пользования ею.

Полиязычее: Электрическая лампа- электр шам- electric lamp, телефон- telephone, холодильник- тоңазытқыш-refrigerator, магнитофон- tape recorder, стиральная машина- кір жуғыш машина- washing-machine, пылесос- шаңсорғыш - vacuum cleaner, утюг- үтік- iron, плита- flag, фен- hair dryer.

Қызмет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрікеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрікеті

Деятельность детей

Мотивациялық лептирік.

Мотивационно-побудительный:

Читаю отрывок из стихотворения Ю. Энтина «До чего дошел прогресс»

До чего дошел прогресс,

До невиданных чудес,

Опустился на глубины

И поднялся до небес.

Позабыты хлопоты,

Остановлен бег,

Вкалывают роботы,

А не человек.

До чего дошел прогресс,

Труд физический исчез,

Да и умственный заменит

Механический процесс.

Ребята, а знаете ли вы, какую работу могут выполнять роботы?

Слушают стихотворение.













Проявляют интерес.

Ұйымдастық ізденіет.

Организационно-поисковый:

Ученые стараются облегчить труд человека, дать ему больше времени для отдыха, занятий любимым делом. Для этой цели придуманы электробытовые приборыбытовая техника.

Давайте послушаем про них стихотворение

Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать,

А еще белье погладить…

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

А приходится им братцы,

Электричеством питаться.

Всем понятно и без спора,

Это – электроприборы.

Д/игра: «Для чего нужен электроприбор

Показываю картинки с изображением бытовой техники и просит детей их назвать (электрическая лампа, телефон, холодильник, магнитофон, стиральная машина, пылесос, утюг, плита, фен); уточняет, для чего нужны эти приборы.

1. Электрическая лампа нужна для того, чтобы давать свет.

2. Холодильник нужен для хранения продуктов.

3. Пылесос помогает убирать квартиру, удаляет пыль.

4. Стиральная машина предназначена для стирки белья.

5. Утюг – для глажения одежды.

6. Электроплита – для приготовления пищи.

7. Фен– для сушки волос.

Д/игра:  «Что можно делать с бытовыми электроприборами

Спрашиваю, какие действия можно выполнять

с телевизором (включать, переключать, выключать, вытирать, ремонтировать);

с холодильником (включать, отключать, мыть, вытирать, заполнять, размораживать, замораживать, охлаждать, закрывать).

Они облегчают нашу жизнь, наш быт. Но они могут быть опасными.

Верно, поэтому, чтобы не случилась беда, нужно знать правила работы с ними:

- не включать без взрослых

- после работы отключать шнур

- не касаться руками - можно обжечься

- не трогать мокрыми руками электрический прибор, шнур и розетку.

Ребята, а давайте с вами превратимся на минутку в пылесосы и наведем порядок в группе

Физкультминутка

Батюшки, сколько пыли! (Разводят руки в стороны)

Где же вы раньше были?

Меня вы совсем забыли… (Машут двумя руками)

Ладно, ладно, не страшно, все ясно. 

(Хлопают в ладоши)

Изумительно грязно! (Скачут по кругу)

Просто прекрасно!

Да, кстати, (Останавливаются, нагибаются)

Загляну ещё под кровати.

Потом иду по ковру (Идут врассыпную, словно пылесосят)

И снова в углу замру. (Стоят не двигаясь)

«Отгадай загадку»

Где пройду я

Там порядок.

Ни морщинок нет, ни складок. (утюг)

Хобот по полу ползёт.

Как конфету пол сосёт.

Чисто в доме: пыль унёс

Всем знакомый (пылесос)

Что за чудное кино!

В дом само пришло оно.

Боря, Маша, Витя, Лиза

Вместе смотрят (телевизор)

Летом папа нам привез

В белом ящике мороз –

И теперь мороз сухой

У нас летом, и зимой

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)




Внимательно слушают стихотворение.















Ирают в игру «Для чего нужен электроприбор?»











Играют в игру «Что можно делать

с бытовыми электроприборами

Ответы детей.













Выполняют физминутку.





























Отгадывают загадки.

Рефлексивті коррегирдікті.

Рефлексивно-коррегирующий:

Обобщающая беседа по вопросам.

- Какие предметы бытовой электротехники вы знаете?




- Зачем нужна бытовая техника?


Ребята, спасибо, вам, что вы сегодня были активными, внимательными и всезнающими.

Поддерживают беседу.

Электрическая лампа, телефон, холодильник, магнитофон, стиральная машина, пылесос, утюг, плита, фен.

Стараются облегчить труд человека, дать ему больше времени для отдыха, занятий любимым делом.

Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).

Айтады (Воспроизводят): называют роль современной техники в жизни человека.

Түсінеді (Понимают): о необходимости соблюдать безопасность.

Қолданады (Применяют): отвечают на вопросы, включаются в беседу.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!