Согласно внутришкольного приказа о наставничестве мною осуществлены организационно-методические мероприятия для адаптации молодого специалиста учителя русского языка и литературы Алмабек Акжан Асамбеккызы.
Для успешной реализации поставленной цели был утвержден план работы на учебный год, определены решаемые задачи. В течение первого полугодия молодой специалист успешно реализовал следующие мероприятия:
Адаптация в коллективе, активно участвует в работе методического объединения и группы молодых специалистов, не имела замечаний со стороны руководства и совета по этике.
Заполнение электронного дневника Кунделик, своевременно зарегистрировала аккаунт, ежедневно заполняет информацию об уроках, выставляет формативные оценки, своевременно выставляет итоги СОР, СОР, оценки за четверть.
Составление календарно-тематического планирования.
Составление краткосрочного планирования, в первый месяц ежедневно до начала урока показывала черновик плана, в некоторых случаях после получения рекомендаций вносила изменения в план и подавала план на проверку в учебную часть.
Еженедельно посещала не менее 3 уроков, училась анализировать посещенные уроки, на первых порах только конспектировала ход урока и делала общие выводы. Затем научилась использовать готовые схемы для анализа, определять сильные и слабые стороны урока.
Применение активных методов обучения и игровых технологий. Наставник на своих уроках демонстрировала приемы активизации познавательной деятельности учащихся, в том числе игровые технологии, задача молодого специалиста – применить понравившиеся методы на своем уроке. Так например, метод Джигсо оказался приемлемым на уроках молодого специалиста. Кроме того, на уроках применяется ИКТ, аудиозаписи.
Воспитательная работа: учитель завоевала авторитет среди учащихся, активно сотрудничает с родителями, за данный период не возникали конфликтные ситуации, молодой специалист старается интересно проводить внеклассные мероприятия и классные часы, ее класс принял участие во всех общешкольных мероприятиях.
В рамках декады Акжан провела открытый урок по русскому языку, план урока обсуждался, были намечены методы проведения, однако в последний момент учитель внесла изменения. В ходе урока начало урока было затянуто, учитель отошла от темы, в результате не хватило времени на реализацию активного метода обучения и рефлексию.
Работа с одаренными и слабоуспевающими детьми.
Проведение мониторинга по предмету: сравнение качества по отчетным периодам, выяснение причин понижение качества и коррекция знаний.
Провести показательные уроки с применением активных методов обучения.
Создание электронного портфолио.
Применение образовательной платформы для организации онлайн обучения.