СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реформы 60-70 х XIX в.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реформы  в 60-70-х гг XIX в. Дополнено информацией о фабрично-трудовом законодательстве.

Просмотр содержимого документа
«Реформы 60-70 х XIX в.»

История России 8 класс 23.03.18

История России 8 класс

23.03.18

23.03.18

23.03.18

Реформа (франц .  reforme, лат. reformo) – преобразование, изменение какой-либо стороны общественной жизни. 23.03.18

Реформа (франц . reforme, лат. reformo) – преобразование, изменение какой-либо стороны общественной жизни.

23.03.18

Великая княгиня Д.А. Милютин Я. И. Ростовцев Великий князь Александр II 23.03.18

Великая княгиня

Д.А. Милютин

Я. И. Ростовцев

Великий князь

Александр II

23.03.18

Земства – выборные органы местного самоуправления  23.03.18

Земства – выборные органы местного самоуправления

23.03.18

1. Привлечь либеральные круги к местному самоуправлению. 2. Поднять на более высокий уровень социально-хозяйственное и культурное развитие страны. 23.03.18

1. Привлечь либеральные круги к местному самоуправлению.

2. Поднять на более высокий уровень социально-хозяйственное и культурное развитие страны.

23.03.18

Земские собрания (законодательные)   Земские управы  (исполнительные) Уездный съезд Волостной сход Сельский сход Курия  землевладельцев Курия  городских избирателей Курия  крестьян 23.03.18

Земские собрания

(законодательные)

Земские управы

(исполнительные)

Уездный съезд

Волостной сход

Сельский сход

Курия землевладельцев

Курия городских избирателей

Курия крестьян

23.03.18

23.03.18

23.03.18

23.03.18

23.03.18

23.03.18

23.03.18

К  1880 г. было открыто 12 тыс. земских школ. За это время в земских школах получили образование до двух миллионов крестьянских детей. Земства подготовили за свой счет 45 тыс. учителей и значительно подняли материальный и общественный статус народного учителя.  23.03.18

К 1880 г. было открыто 12 тыс. земских школ. За это время в земских школах получили образование до двух миллионов крестьянских детей. Земства подготовили за свой счет 45 тыс. учителей и значительно подняли материальный и общественный статус народного учителя.

23.03.18

Медицинские учреждения на селе, хотя еще и малочисленные и несовершенные, целиком были созданы земствами. На средства земств были созданы фельдшерские курсы специально для села. Благодаря усилиям земских врачей показатель смертности среди крестьян сократился с 3,75 до 2,8%.   23.03.18

Медицинские учреждения на селе, хотя еще и малочисленные и несовершенные, целиком были созданы земствами. На средства земств были созданы фельдшерские курсы специально для села. Благодаря усилиям земских врачей показатель смертности среди крестьян сократился с 3,75 до 2,8%.

23.03.18

23.03.18

23.03.18

1. Отсутствие земств в госуд-х землях. 2. Преобладание в управах дворян и городских собственников. 23.03.18

1. Отсутствие земств в госуд-х землях.

2. Преобладание в управах дворян и городских собственников.

23.03.18

Реформа городского самоуправления 1870 г. ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДСКАЯ УПРАВА ГОРОДСКОЙ ГОЛОВА 23.03.18

Реформа городского самоуправления 1870 г.

ГОРОДСКАЯ ДУМА

ГОРОДСКАЯ УПРАВА

ГОРОДСКОЙ ГОЛОВА

23.03.18

23.03.18

23.03.18

Сенат –высшая судебная инстанция 23.03.18

Сенат –высшая судебная инстанция

23.03.18

23.03.18

23.03.18

- бессословность (равный для всех), - гласность, - состязательность, - несменяемость судей    23.03.18

- бессословность (равный для всех),

- гласность,

- состязательность,

- несменяемость судей

23.03.18

отсутствие у крестьян средств на защиту, телесные наказания для крестьян, преобладание в суде присяжных дворян и городской буржуазии, не реформирован Сенат 23.03.18
  • отсутствие у крестьян средств на защиту,
  • телесные наказания для крестьян,
  • преобладание в суде присяжных дворян и городской буржуазии,
  • не реформирован Сенат

23.03.18

 Самая радикальная и последовательная 23.03.18

Самая радикальная и последовательная

23.03.18

Военная реформа  Закон 1874 г .   «О всеобщей  воинской  повинности»    военный м-р  Д.А. Милютин  23.03.18

Военная реформа

Закон 1874 г . «О всеобщей

воинской

повинности»

военный м-р

Д.А. Милютин

23.03.18

23.03.18

23.03.18

 Создание крупных обученных резервов при ограничении численности армии в мирное время 23.03.18

Создание крупных обученных резервов при ограничении численности армии в мирное время

23.03.18

1. Переход от рекрутчины к всеобщей воинской повинности:  а) все сословия,  б) с 21 лет,  в) пехота – 6 лет, флот – 7 лет, для образованных : - с начальным образованием (4 года) - со средним образованием (1,5 года) - с высшим образованием (6 месяцев )         23.03.18

1. Переход от рекрутчины к всеобщей воинской повинности:

а) все сословия,

б) с 21 лет,

в) пехота – 6 лет, флот – 7 лет, для образованных :

  • - с начальным образованием (4 года)
  • - со средним образованием (1,5 года)
  • - с высшим образованием (6 месяцев )

23.03.18

2. Деление страны на военные округа. 3. Улучшение подготовки офицерских кадров: в/гимназии, юнкерские училища, академии. 4. Переоснащение армии: обмундирование, вооружение ( паровой флот, нарезные орудия, винтовки-берданки). 5. Отмена телесных наказаний, сеть солдатских школ, новые уставы. 23.03.18

2. Деление страны на военные округа.

3. Улучшение подготовки офицерских кадров: в/гимназии, юнкерские училища, академии.

4. Переоснащение армии: обмундирование, вооружение ( паровой флот, нарезные орудия, винтовки-берданки).

5. Отмена телесных наказаний, сеть солдатских школ, новые уставы.

23.03.18

 Повышение боеспособностиармии и флота 23.03.18

Повышение

боеспособностиармии и флота

23.03.18

 Реформы 60 – 70-х гг. XlX века Финансовая реформа - 1860 -1863гг .  Земская реформа - 1864г.  Судебная реформа - 1864г.    Реформа печати –  1865г .  Городская реформа – 1870г .  Военная реформа - 1874г.  Реформа образования - 1864г.    В последний период правления Александра II разрабатываемые либеральные проекты реформ были связаны с именем министра внутренних дел М.Т. Лорис-Меликова. 03/23/18

Реформы 60 – 70-х гг. XlX века

Финансовая реформа - 1860 -1863гг .

Земская реформа - 1864г.

Судебная реформа - 1864г.

Реформа печати – 1865г .

Городская реформа – 1870г .

Военная реформа - 1874г.

Реформа образования - 1864г.

В последний период правления Александра II разрабатываемые либеральные проекты реформ были связаны с именем министра внутренних дел М.Т. Лорис-Меликова.

03/23/18

Авторы пректов законодательства о труде: 1. Адольф Федорович  Штакельберг 2.Петр Николаевич  Игнатьев 3.Петр Александрович  Валуев 1-я коммисия: проекта «Устава о промышленности» А.Ф. Штакельберга (1859 – 1862 гг.) 2-я коммисия:проект закона П.Н. Игнатьева(1870-1872гг) 3-я коммисия :проект закона П.А. Валуева (1874-1875). 03/23/18

Авторы пректов законодательства о труде:

1. Адольф Федорович

Штакельберг

2.Петр Николаевич

Игнатьев

3.Петр Александрович

Валуев

1-я коммисия: проекта «Устава о промышленности» А.Ф. Штакельберга (1859 – 1862 гг.)

2-я коммисия:проект закона П.Н. Игнатьева(1870-1872гг)

3-я коммисия :проект закона П.А. Валуева (1874-1875).

03/23/18

Реформы 1860-1870-х гг. имели огромное значение. Историки называют их буржуазными, так как они открывали путь развитию капитализма в России. В целом они носили либеральный характер. Россия в XIX в. смогла избежать революций, которыми часто сопровождались в других странах столь глобальные перемены. Осуществлённые реформы подняли престиж страны на международной арене. Вместе с тем далеко не всегда реформы были последовательны. В империи сохранялись крепостнические пережитки. Главными из них были самодержавие, отсутствие конституционных прав и помещичье землевладение. 03/23/18
  • Реформы 1860-1870-х гг. имели огромное значение. Историки называют их буржуазными, так как они открывали путь развитию капитализма в России.
  • В целом они носили либеральный характер.
  • Россия в XIX в. смогла избежать революций, которыми часто сопровождались в других странах столь глобальные перемены.
  • Осуществлённые реформы подняли престиж страны на международной арене.
  • Вместе с тем далеко не всегда реформы были последовательны. В империи сохранялись крепостнические пережитки. Главными из них были самодержавие, отсутствие конституционных прав и помещичье землевладение.

03/23/18

Тема синквейна (слово, обозначающее тему урока) Два слова – описания признаков темы Три глагола, которые описывают события темы Фраза из четырёх слов, выражающая ваше личное отношение к данной теме Одно слово – резюме, в нём вся суть данной темы 23.03.18
  • Тема синквейна (слово, обозначающее тему урока)
  • Два слова – описания признаков темы
  • Три глагола, которые описывают события темы
  • Фраза из четырёх слов, выражающая ваше личное отношение к данной теме
  • Одно слово – резюме, в нём вся суть данной темы

23.03.18

Домашнее задание : § 20  Творческое задание : 1 . Попробуйте описать спор, который мог бы состояться между двумя образованными российскими подданными в 1870-х годах. Один защищает действия консервативных министров, пришедших к власти в 1866 году, а другой – их либеральных предшественников. При этом каждый из спорщиков приводит факты в доказательство своей точки зрения. 2. Составьте таблицу: «Признаки либерализма и их проявление в реформах 60-70-х гг. XIX века». 23.03.18

Домашнее задание :

§ 20

Творческое задание :

1 . Попробуйте описать спор, который мог бы состояться между двумя образованными российскими подданными в 1870-х годах. Один защищает действия консервативных министров, пришедших к власти в 1866 году, а другой – их либеральных предшественников. При этом каждый из спорщиков приводит факты в доказательство своей точки зрения.

2. Составьте таблицу: «Признаки либерализма и их проявление в реформах 60-70-х гг. XIX века».

23.03.18


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!