История России 8 класс
23.03.18
23.03.18
Реформа (франц . reforme, лат. reformo) – преобразование, изменение какой-либо стороны общественной жизни.
23.03.18
Великая княгиня
Д.А. Милютин
Я. И. Ростовцев
Великий князь
Александр II
23.03.18
Земства – выборные органы местного самоуправления
23.03.18
1. Привлечь либеральные круги к местному самоуправлению.
2. Поднять на более высокий уровень социально-хозяйственное и культурное развитие страны.
23.03.18
Земские собрания
(законодательные)
Земские управы
(исполнительные)
Уездный съезд
Волостной сход
Сельский сход
Курия землевладельцев
Курия городских избирателей
Курия крестьян
23.03.18
23.03.18
23.03.18
23.03.18
К 1880 г. было открыто 12 тыс. земских школ. За это время в земских школах получили образование до двух миллионов крестьянских детей. Земства подготовили за свой счет 45 тыс. учителей и значительно подняли материальный и общественный статус народного учителя.
23.03.18
Медицинские учреждения на селе, хотя еще и малочисленные и несовершенные, целиком были созданы земствами. На средства земств были созданы фельдшерские курсы специально для села. Благодаря усилиям земских врачей показатель смертности среди крестьян сократился с 3,75 до 2,8%.
23.03.18
23.03.18
1. Отсутствие земств в госуд-х землях.
2. Преобладание в управах дворян и городских собственников.
23.03.18
Реформа городского самоуправления 1870 г.
ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДСКАЯ УПРАВА
ГОРОДСКОЙ ГОЛОВА
23.03.18
23.03.18
Сенат –высшая судебная инстанция
23.03.18
23.03.18
- бессословность (равный для всех),
- гласность,
- состязательность,
- несменяемость судей
23.03.18
- отсутствие у крестьян средств на защиту,
- телесные наказания для крестьян,
- преобладание в суде присяжных дворян и городской буржуазии,
- не реформирован Сенат
23.03.18
Самая радикальная и последовательная
23.03.18
Военная реформа
Закон 1874 г . «О всеобщей
воинской
повинности»
военный м-р
Д.А. Милютин
23.03.18
23.03.18
Создание крупных обученных резервов при ограничении численности армии в мирное время
23.03.18
1. Переход от рекрутчины к всеобщей воинской повинности:
а) все сословия,
б) с 21 лет,
в) пехота – 6 лет, флот – 7 лет, для образованных :
- - с начальным образованием (4 года)
- - со средним образованием (1,5 года)
- - с высшим образованием (6 месяцев )
23.03.18
2. Деление страны на военные округа.
3. Улучшение подготовки офицерских кадров: в/гимназии, юнкерские училища, академии.
4. Переоснащение армии: обмундирование, вооружение ( паровой флот, нарезные орудия, винтовки-берданки).
5. Отмена телесных наказаний, сеть солдатских школ, новые уставы.
23.03.18
Повышение
боеспособностиармии и флота
23.03.18
Реформы 60 – 70-х гг. XlX века
Финансовая реформа - 1860 -1863гг .
Земская реформа - 1864г.
Судебная реформа - 1864г.
Реформа печати – 1865г .
Городская реформа – 1870г .
Военная реформа - 1874г.
Реформа образования - 1864г.
В последний период правления Александра II разрабатываемые либеральные проекты реформ были связаны с именем министра внутренних дел М.Т. Лорис-Меликова.
03/23/18
Авторы пректов законодательства о труде:
1. Адольф Федорович
Штакельберг
2.Петр Николаевич
Игнатьев
3.Петр Александрович
Валуев
1-я коммисия: проекта «Устава о промышленности» А.Ф. Штакельберга (1859 – 1862 гг.)
2-я коммисия:проект закона П.Н. Игнатьева(1870-1872гг)
3-я коммисия :проект закона П.А. Валуева (1874-1875).
03/23/18
- Реформы 1860-1870-х гг. имели огромное значение. Историки называют их буржуазными, так как они открывали путь развитию капитализма в России.
- В целом они носили либеральный характер.
- Россия в XIX в. смогла избежать революций, которыми часто сопровождались в других странах столь глобальные перемены.
- Осуществлённые реформы подняли престиж страны на международной арене.
- Вместе с тем далеко не всегда реформы были последовательны. В империи сохранялись крепостнические пережитки. Главными из них были самодержавие, отсутствие конституционных прав и помещичье землевладение.
03/23/18
- Тема синквейна (слово, обозначающее тему урока)
- Два слова – описания признаков темы
- Три глагола, которые описывают события темы
- Фраза из четырёх слов, выражающая ваше личное отношение к данной теме
- Одно слово – резюме, в нём вся суть данной темы
23.03.18
Домашнее задание :
§ 20
Творческое задание :
1 . Попробуйте описать спор, который мог бы состояться между двумя образованными российскими подданными в 1870-х годах. Один защищает действия консервативных министров, пришедших к власти в 1866 году, а другой – их либеральных предшественников. При этом каждый из спорщиков приводит факты в доказательство своей точки зрения.
2. Составьте таблицу: «Признаки либерализма и их проявление в реформах 60-70-х гг. XIX века».
23.03.18