СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Региональный этап конкурса " Воспитатели России 2018"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я принила участие в конкурсе " Воспитатели России 2018" в номинации " Лучший воспитатель - профессионал,работающий со здоровьесберегающей образовательной технологией". Получила диплом за 3 место. Моя разработка может использроваться в работе с дошкольниками.

Просмотр содержимого документа
«Региональный этап конкурса " Воспитатели России 2018"»







Региональный этап II Всероссийского конкурса «Воспитатели России»

Номинация «Лучший воспитатель-профессионал, работающий со здоровьесберегающей методикой»



Воспитатель высшей квалификационной категории

Муниципального дошкольного образовательного учреждения « Центр образования №18» имени героя Советского Союза Евгения Федоровича Волкова. Учебный корпус « Пчелка»

г. Тулы Тульской области











Тула, 2018г.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Общая информация………………………………………………………………… 2.Описание……………………...…………………………………………………………

Мой подход к работе с детьми………………………………………………………

3. Рекомендации…………………………………………………………………………

Рекомендации руководителя ……………………………………………………

Рекомендация родителей ………………………………………………………… 4.Фотоколлаж…………………………………………………………………………….

































ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Участник конкурса

Фамилия, имя, отчество: Глазкова Илона Вячеславовна

Должность: воспитатель

Дата рождения: 09.08.1972года

Полный адрес места жительства: Тульская обл., г. Тула,

ул. Бункерная, д.62

Номера контактных телефонов, адрес электронной почты:

89539717803 glazkova.ilona2015@yandex.ru

Образование, ученая степень (уровень, учебное заведение):

Среднее специальное, Тульский Педагогический колледж № 2

Профессиональная карьера (общий стаж работы, даты, места работы, должности): 25лет

Наличие наград, званий (если имеется):

- Диплом участника Всероссийского конкурса детских рисунков « Самое длинное в мире послание потомкам в защиту окружающей среды».

- Диплом участника 8 Международной акции « Читаем Детям О Войне»

- Грамота Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Тульской области « Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» за участие в региональном этапе Всероссийского конкурса « Воспитатель года России – 2017»

Наименование дошкольного образовательного учреждения (полностью): Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр образования № 18 имени героя Советского Союза Евгения Федоровича Волкова г. Тула Тульской области

Полный адрес дошкольного образовательного учреждения:

субъект РФ: Тульская область

индекс: 300027

населенный пункт: г. Тула

улица Кутузова д.112 федеральный телефонный код города: 8(4872) телефон 45-53-42 e-mail: [email protected]

Руководитель образовательного учреждения:

(ФИО, контактный телефон):

Саксина Мария Вячеславовна 8 (4872)45-53-42

































Описание

Почему я выбрала профессию воспитателя?

Ответ прост: для меня это не только работа – это призвание, желание быть рядом с любознательным миром детских глаз, это образ жизни. Для кого – то жизнь состоит из чёрного и белого цвета. Мне же она представляется разноцветной, состоящей из ярких, удивительных событий, впечатлений , где главное место занимает пёстрый мир детства. Думать о детях, заботиться о них, любить их – такое прекрасное чувство дано испытать не каждому. Я с детства мечтала стать педагогом. Воспитывая детей, учу их дружить друг с другом, быть коллективом, где не было бы ни лишних, ни особенных. Из этом и состоит моя любимая профессия.

Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

Своим главным достижением в своей работе считаю возникновение взаимопонимания с детьми и доверия моих воспитанников. Желание детей ходить в детский садик, познавать окружающий мир вместе с тобой, радоваться твоему приходу, дарить тебе свою любовь.

Ваши основные принципы работы с детьми

Главный принцип в работе с детьми: «Не навреди». Очень важно его придерживаться, так как любое неосторожное, необдуманное действие воспитателя может привести к необратимым последствиям и загубить маленькую личность.

Также я придерживаюсь принципа: «Каждый ребёнок - уникален» и создаю условия для раскрытия способностей каждого.

Следующий принцип в моей работе: «Не позволять ребёнку оставаться без дела». Я считаю, что интересы ребёнка нужно развивать, стимулировать его к занятости, не позволять лени и апатии вкрасться в душу ребёнка.

Принцип непрерывного здоровьесберегающего процесса.

Принцип всестороннего и гармоничного развития личности ребенка.

Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?

Хочется попробовать свои силы, получить подтверждение тому, что я нахожусь на правильном пути. Наш образовательный центр – это живой творческий союз взрослых и детей. Также мне хочется поделиться своим опытом с другими коллегами. Участие в конкурсе для меня возможность педагогического роста, профессионального мастерства.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса, использование инновационных методик.

Главная цель нашего образовательного центра - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, обеспечение охраны и укрепления здоровья детей, формирование основ культуры личности, своевременное интеллектуальное, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие каждого ребенка.

Воспитательно -образовательный процесс мы строим, опираясь на программу воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой и Т.С. Комаровой – ведущих педагогов страны. Эта программа позволяет создавать благоприятные условия для полноценного дошкольного детства.

При организации воспитательно-образовательного процесса я придерживаюсь основных принципов дошкольного образования, обозначенные в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте Дошкольного Образования:

1. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;

2.Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;

3.Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

4.Сотрудничество с семьей;

Использование современных образовательных технологий в воспитательно- образовательном процессе является главным условием развития детей. В работе с детьми я использую различные педагогические технологии.

В своей работе использую информационно-коммуникационные технологии, позволяющие сделать учебно-воспитательный процесс познавательным и интересным для детей. Современные дети требуют глубокой подачи интересующего их материала и ИКТ полностью реализуют это .В работе я активно внедряю проектную деятельность, мною разработаны и реализованы проекты : « Наша Родина – Россия», « Тула – город мастеров», « Лекарственные растения», « Русская изба», « День космонавтики» и другие. Использую игровые технологии ,которые несут в себе познавательные и образовательные функции: дидактические, сюжетно- ролевые, народные, подвижные игры. Ключевое место так же занимают здоровье-сберегающие технологии : ритмопластика, физкультминутки, пальчиковые игры и другие. Также ввожу в свою практику сказкотерапию, которая формирует у детей мышление, воображение, поведение.

Как Вы представляете идеальный детский сад будущего:

В детском саду будущего ребёнок сам решает будет выбирать вид деятельности, занятия. Воспитатели корректируют свою работу так, чтобы удовлетворить потребности ребёнка. Дети растут в атмосфере творчества, любви и заботы. В детском саду работают только любящие детей люди. В саду должны быть просторные залы физкультурный и тренажерный, которые оснащены новейшим оборудованием для занятий. Оборудован фито бар, где дети могут пить полезный для здоровья чай и кислородные коктейли. Создан эксперименторий, где дети могли через опытно – экспериментальную деятельность познавать окружающий их мир. В группах должно быть не более 15 детей, и педагог мог уделить время каждому.





















МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

Меня всегда интересовали новые технологии в сфере образования, современные приемы и методы в работе с детьми, нетрадиционные изобразительные техники рисования, я постоянно повышаю свое самообразование. Участвую в вебинарах ,проводимых издательством « Просвещение», в которых узнаю, что-то новое для себя. Задача моей работы состоит в том, чтобы сделать каждый день пребывания детей в саду интересным, познавательным и полным впечетлений. Мои воспитанники с удовольствием ходят детский сад, утро начинается с вопроса : « Чем мы будем сегодня заниматься?» Уходя домой из садика, дети охотно делятся с родителями о том ,чем они занимались.

Проблема здоровья дошкольников очень актуально в наше время. Большое количество детей уже в раннем возрасте имеют предпосылки к серьезным заболеванием. Поэтому в ФГОС ДО этой проблеме уделено большое внимание. С группы раннего возраста, веду медицинский табель, на основе которого отслеживаю динамику заболеваемости детей за четыре года. На основании данных провела диагностику, которая показала понижение роста заболеваемости детей и повышение посещаемости. Начиная работать по данной теме, мною изучена методическая литература по здоровьесбережению дошкольников, физическому воспитанию и валеологии. Поэтому, я поставила перед собой цель, по формированию у детей интереса к здоровому образу жизни.

Для достижения этой цели я поставила перед собой следующие задачи.

- Сформировать элементарные представления детей о здоровом образе жизни.

- Воспитание валеологической культуры детей.

- Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, повышение двигательной активности детей.

- Совершенствование культурно-гигиенических навыков и здоровьесберегающих привычек.

В своей работе я использую различные методы и приемы, здоровьесберегающие технологии, которые помогают заинтересовать детей в познании своего организма, в сохранении и укреплении своего здоровья.

Задача здоровьесберегающих технологий состоит в том, чтобы совместными усилиями воспитателя и родителей укрепить здоровье детей.

Проведение утренней гимнастики и включение в нее дыхательных упражнений создает у детей бодрое настроение, а также вырабатывается потребность в ежедневном ее выполнении. Так же провожу ритмогимнастику, детям очень нравится выполнять движения под музыку. Подвижные игры создают положительный эмоциональный подъем, вызывают хорошее самочувствие. Еще одной формой приобщения детей к здоровому образу жизни и оздоровительного режима, является бодрящая гимнастика после дневного сна. Ее цель - поднять настроение и мышечный тонус детей, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы. Созданный в группе спортивный уголок, который включает в себя не только спортивный инвентарь, но и разного вида массажеры (каштаны, фасоль, камешки зубные щетки, прищепки, массажные щетки для волос), тренажеры для развития дыхания (коктейльные трубочки, снежинки, перышки) ,коррегирующие коврики для профилактики плоскостопия, дорожка здоровья, массажные мячики, фитболы, дидактические игры, картотеки подвижных игр, альбом «Виды спорта», «Витамины и полезные продукты», книги и иллюстрации, плакат « Строение человека». Изготовила своими руками нетрадиционное спортивное оборудование: массажные следочки, дорожки, массажеры из футляров от киндер-сюрпризов и бахил, массажные перчатки. Все это оборудование предназначено для повышения тонуса детского организма и улучшения эмоционального состояния детей. У детей проявляется интерес к своему здоровью.

На участке детского сада имеются: спортивная площадка с необходимым оборудованием, которое позволяет детям развивать координацию движений и двигательную активность.

Экологическая тропа, способствующая оздоровлению и обеспечению экологической безопасности детей: разбита на участке клумба с лекарственными растениями, которая знакомит детей с лечебными свойствами этих растений. На занятиях дети узнают, какие продукты полезны для организма, какие витамины содержатся во фруктах, в овощах; знакомятся со строением тела человека и безопасным поведением в быту и на природе. Постоянно проводятся дни здоровья, досуги и развлечения, которые являются хорошей основой для развития двигательной активности и обучения детей. Они, с одной стороны, закрепляют навыки и умения, полученные на занятиях, а с другой в интересной и увлекательной форме вызывают потребность в познании нового, расширяют кругозор, знания об окружающем мире, учат совместным действиям и переживаниям. Навыки здорового образа жизни закрепляю в: дидактических; подвижных; сюжетно-ролевых играх; упражнениях, в повседневной жизни.

В работе с детьми я использую различные виды массажа, которые оказывают влияние на тактильные раздражители, на развитие эмоций и речевых реакций. В течении дня провожу самомассаж, такие как: « Пять маленьких лекарей», « Иголки», « Ежик», которые тонизируют организм детей, снимают усталость. Для улучшения здоровья детей и повышения сопротивляемости детского организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, провожу закаливающие процедуры: утреннее умывание; мытье рук перед едой; полоскание полости рта; мытье ног перед сном; обтирание ног полотенцем, смоченным прохладной водой; ходьба босиком по траве; сон при открытых форточках в теплый период года; воздушно - солнечные ванны; проветривание помещений. Осваиваю степ – аэробику, которая предназначена для оздоровления организма детей, развития физических качеств.

В летнее время утреннюю гимнастику провожу на участке. В холодное время года гимнастику и физкультурные занятия в спортивном зале ,который оборудован шведской стенкой, гимнастическими скамейками, баскетбольными кольцами, спортивным инвентарем, для детей раннего возраста имеется сухой бассейн с шариками .Спортивное оборудование и инвентарь постоянно обновляются.

Летний период, самое благоприятное для закаливания. Во время прогулки дети с удовольствием играют в подвижные игры и выполняют физические упражнения . Обязательной ее частью является оздоровительная пробежка по территории детского сада, которая способствует развитию детского организма, провожу различные народные и подвижные игры , индивидуальную работу по физическому развитию .В теплое время года обязательно проводится физкультурное занятие на свежем воздухе. Зимой дети с удовольствием играют в хоккей, катаются с горки на санках, лыжах, играют в снежки.

При проведении занятий, в совместной образовательной деятельности использую :презентации, гимнастика для глаз, пальчиковые игры, физкультминутки, игры валеологической направленности, например: «На кого я похож», «Подбери одежду по временам года», «Назови правильно» и так далее .Эти игры влияют на развитие детей, придают им самостоятельность и уверенность в себе. Также в своей работе использую проектную деятельность. Разработала такие проекты, как: «Лекарственные растения», « Спорт» и т.д. Для формирования здоровьесберегающего поведения детей использую театральную деятельность ,через которую они получают представления и знания о здоровье, факторах вредных для здоровья. Проводились инсценировки сказок К.И. Чуковского « Мойдодыр», « Доктор Айболит», вечер развлечений « Аптека бабушки Пчелы». Содержание и характер по решению задач по формированию здорового образа жизни зависят от всей семьи, желании заботиться о своем здоровье , понимания родителями ответственности перед детьми за их здоровья. Поэтому для более эффективной совместной работы с родителями по воспитанию здорового и развитого ребенка провожу: анкетирование; родительские собрания; беседы, консультации; конкурсы, спортивные праздники, привлекаю родителей к изготовлению инвентаря для спортивного уголка.Родители приняли активное участие в изготовлении атрибутов к произведения: «Мойдодыр», «Доктор Айболит», в сборе гербария и оформлении альбома « Лекарственные растения Тульской области».

В результате использования в работе здоровьесберегающих технологий у детей расширились представления о своем организме, здоровье, здоровом образе жизни, сформировано представления об оказании первой медицинской помощи себе и своим сверстникам. Снизилась заболеваемость детей простудными заболеваниями.

Своим опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий я поделилась на Совете педагогов, провела совместное спортивное мероприятие с педагогами и детьми « День здоровья», За время моей работы у детей появился интерес к здоровому образу жизни, повысилась заинтересованность родителей в физкультурно оздоровительной работе с детьми.











Рекомендация

Руководителя МБДОУ «Центр образования № 18 имени героя Советского Союза Евгения Федоровича Волкова» г. Тулы Тульской области, Саксиной Марии Вячеславовны, участнику 2 Всероссийского конкурса «Воспитатели России», воспитателю высшей квалификационной категории Глазковой Илоне Вячеславовне. Какие профессиональные качества воспитателя Вы бы хотели отметить? Одним из профессиональных качеств, Глазковой Илоны Вячеславовны я считаю любовь к детям. Именно это чувство позволяет воспитателю искать правильные решения в трудных ситуациях. Еще одним важным качеством педагога является позитивное восприятие детей. Дети группы видят в Илоне Вячеславовне друга и наставника, а не просто человека на рабочем месте. Педагогическую деятельность Глазкова Илона Вячеславовна строит в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей и направлена она на обеспечение качества дошкольного образования в развитии, оптимизации здоровья детей, обеспечении охраны и укрепление физического и психического здоровья детей. В результате отмечается высокая посещаемость детей. Систематически повышает свой профессиональный уровень . Илона Вячеславовна активно делится своим опытом с коллегами. Какие личные качества воспитателя Вы бы хотели отметить? Глазкова Илона Вячеславовна обладает личными качествами, обеспечивающими ее профессиональный успех – она эмоционально устойчива, выдержана в общении с детьми, их родителями, коллегами, коммуникативные умения Глазковой Илоны Вячеславовны находятся на высоком уровне. Она ответственно относится к своим обязанностям, доброжелательная к родителям воспитанников, внимательна к детям. Какие особенности методики преподавания Вы хотели бы особо отметить? Продуктивно использует в работе современные образовательные технологии: здоровьесберегающие; проектной деятельности; информационно-коммуникационные, игровые технологии. Глазкова И.В. грамотно организует познавательную деятельность воспитанников. Обновление форм и методов работы с детьми позволяет улучшить показатели развития воспитанников. Почему, на Ваш взгляд, кандидат достоин победы в Конкурсе? Глазкова Илона Вячеславовна обладает большим педагогическим потенциалом, у нее огромное стремление участвовать в конкурсных мероприятиях. Илона Вячеславовна вносит личный вклад в повышение качества дошкольного образования воспитанников, используя современные технологии работы с родителями, к участию в жизни группы и ДОУ. Это человек, который не только горит сам, но и своим энтузиазмом зажигает родителей, детей и коллег. Педагогическую деятельность Илона Вячеславовна строит на основе мониторинга образовательного процесса и индивидуализации дошкольного образования, что служит средством повышения качества, доступности и эффективности системы воспитания и социализации воспитанников. Каким Вы видите будущее кандидата в качестве воспитателя? Реализуя свою профессиональную компетентность, умение импровизировать, в то же время, удерживая важные цели и задачи развития ребенка, Илона Вячеславовна станет педагогом- новатором, создавшим свою систему работы на основе содружества детей и взрослых.



Директор МБДОУ « Центр образования № 18 имени: Саксина М.В.

Героя Советского Союза Евгения Федоровича Волкова»















Рекомендация

родителей детей, посещающих МБДОУ «Центр образования № 18» учебный корпус «Пчелка» г. Тулы Тульской области.

Какие профессиональные качества воспитателя Вы бы хотели отметить?

Илона Вячеславовна Глазкова является воспитателем средней группы «Подсолнухи», которую наши дети посещают на протяжении четырёх лет. Нам очень повезло, что мы попали именно к ней в группу. Илона Вячеславовна знающий, творческий человек, способный находить общий язык с детьми. Осуществляя воспитательно – образовательный процесс педагог руководствуется современными требованиями в области образования и воспитания. Её работа направлена на охрану и укрепление здоровья и поддержку детской познавательной и творческой инициативы. С первых дней пребывания детей в детском саду воспитатель устанавливает между детьми доброжелательные отношения, дети в группе чувствуют себя комфортно.

Какие личные качества воспитателя Вы бы хотели отметить?

Из личных качеств хотим отметить огромное терпение и спокойствие во всех ситуациях, уважение к детям, честность и искренность, умение понимать детей. Коммуникабельность нашего воспитателя, позволила создать хорошие взаимоотношения не только с детьми, но и с родителями. Она всегда доброжелательна, успевает уделить внимание каждому . Она тактична, отзывчива, всегда очень аккуратна. Илона Вячеславовна дарит детям свою теплоту, внимание, всегда готова прийти на помощь.

Какие особенности методики преподавания Вы хотели бы особо отметить?

Хочется отметить большой объем и разнообразие творческих мероприятий в нашей группе. Дети узнают много нового и интересного, учатся вести себя среди других людей, этикету, правилам дорожного движения и все это происходит в интересной игровой форме. Дети дома с удовольствием обо всем рассказывают. Очень важно, что Илона Вячеславовна, знакомит детей с традициями и обычаями народов нашей страны и Тульского края , сказками, обрядами, праздниками, литературными произведениями различных авторов. На мероприятиях приятно бывать, потому что уровень подготовки и проведения очень высокий, сама обстановка очень доброжелательная и располагающая к сближению родителей и детей. Она идёт в ногу со временем, использует в своей работе инновации, различные методики, обладает целеустремленностью, мудростью и профессиональной грамотностью.

Почему, на Ваш взгляд, кандидат достоин победы в Конкурсе?

Почему Илона Вячеславовна достойна победы? Мы доверяем ей наших детей, и самая большая награда для родителей, когда ребенок идет с улыбкой в детский сад, интересуется, скучает по своему воспитателю. Илона Вячеславовна прекрасный воспитатель, она искренне верит в наших детей, а мы верим в нее. Мы считаем, что она должна победить в конкурсе, так как наш воспитатель отличный профессионал своего дела. Победа в конкурсе даст толчок к совершенствованию профессиональных качеств.



Каким Вы видите будущее кандидата в качестве воспитателя?

Илона Вячеславовна в работе будет использовать современные технологии обучения и воспитания, создавать сказку для наших детей, погружая их в атмосферу добра, любви и чудес. Каждый ребенок в группе будет чувствовать себя комфортно, так как она продумает организацию жизни каждого ребенка в группе, и сколько бы ей не было лет, она всегда будет шагать в ногу со временем.























































.



.