СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Регулирование поведения людей в обществе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Регулирование поведения людей в обществе»

Контрольная работа № 1 по теме «Регулирование поведения людей в обществе» 1 вариант

1. Правила, регулирующие поведение людей: 1) нормы 2) лицензии 3) манеры 4) принципы

2. Правоохранительный орган, осуществляющий надзор за соблюдением законов, возбуждает уголовные дела и поддерживает государственное обвинение в суде - это

1) суд 2) прокуратура 3) полиция 4) адвокатура

  1. Приступить к выполнению боевых задач военнослужащий Российской армии может после:

  1. призыва

  2. прибытия к месту службы

  3. принесения присяги

  4. получения повестки из военкомата

4. Мера воздействия, применяемая к нарушителям установленных норм, правил:

  1. Норма      2. Порядок     3. Право     4. Санкция

5. уголовная ответственность за особо тяжкие преступления наступает с: 1) 14 лет 2) 16 лет 3) 15 л 4) 18 лет

6. Внутренняя дисциплина основана на: 1) приказах 2) страхе 3) Конституции 4) силе воли

7.Найдите в приведенном ниже списке 3 примера экономических прав граждан.

  1. право обращаться лично в государственные органы и органы местного самоуправления

  2. право на занятие предпринимательской деятельности

  3. право избирать и быть избранными в органы власти

  4. право на охрану частной собственности 5)право наследования имущества

8.Установите соответствие между ситуацией и конституционным правом.

Ситуация

Конституционное право

А. Директор отказал женщине в приеме на работу, так как у нее маленькие дети

Б. Предприятие осуществило незаконную вырубку лесных насаждений

В.В СМИ были опубликованы порочащие человека сведения

1. Право на защиту чести и доброго имени

2. Право на равные права, свободы и возможности для их реализации

3. Право на благоприятную окружающую среду

9.Найдите в приведенном списке 3 правонарушения, которые относятся к преступлениям.

  1. убийство

  2. переход улицы в неположенном месте

  3. распространение наркотических веществ

  4. нецензурная брань в общественных местах

  5. кража

10.В приведенном списке укажите 2 черты присущие преступлению как вида правонарушения

  1. является виновным действием

  2. приводит к лишению свободы

  3. нарушает права и свободы граждан

  4. влечет уголовную ответственность

11.Установите соответствие между примером и социальной нормой.

Пример

Социальная норма

А. Празднование Нового года в ночь на 1 января

Б. Первым при встрече всегда здоровается мужчина с женщиной, младший со старшим

В. движение на красный свет запрещено

1. норма права

2. Правило этикета

3. Обычай

12.Установите соответствие между правоохранительными органами и их функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Функции

Правоохранительные органы

А) консультация по юридическим вопросам
Б) осуществление правосудия
В) вынесение решений по подсудным делам
Г) помощь в составлении жалоб и заявлений правового характера


1) адвокатура
2) суд

13.Приведите 2 примера нарушения трудовой дисциплины и виды дисциплинарного взыскания.

14.Что такое противоправное поведение?

15.Каковы последствия нарушения дисциплины?

16. Против Марии Ивановны возбудили уголовное дело, обвинив ее в мошенничестве. Кто будет защищать интересы Марии Ивановны в суде?

17. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение защите Отечества, используя все приведённые ниже понятия. Защита отечества; военная служба; призыв; контракт; присяга; обязанности.


Контрольная работа №1 по теме «Регулирование поведения людей в обществе» 2вариант

1. Представления о добре и зле, принятые в обществе, регулирующие поведение людей

1) мораль 2) традиции 3) законы 4) правила

2. Гражданские права человек получает по достижении 1)14лет 2) с рождения 3) 18 лет 4) 16 лет

3. Правоохранительный орган, осуществляющий охрану общественного порядка, защиту прав и свобод граждан, общественных организаций, ведущий борьбу с преступностью

  1. прокуратура 2) суд 3) полиция 4) нотариат

4. Поведение, общественно опасное, виновное, противоречащее нормам права- это

1) деяние 2) привычка 3) церемония 4) правонарушение

5.  Исполнение правил, установленных государством - это дисциплина

1) специальная 2) общеобязательная 3) трудовая 4) воинская

6. Срок военной службы в РФ в настоящее время: 1) 12 месяцев 2)36 месяцев 3) 24 месяца 4) 6 месяцев

7.Найдите в приведенном списке 3 правонарушения, которые относятся к проступкам.

  1. вандализм

  2. опоздание на работу

  3. кража

  4. проезд в общественном транспорте без билета

  5. распитие алкогольных напитков в общественном месте

8.В приведенном списке укажите 2 черты сходства преступления и проступка

  1. является виновным действием

  2. нарушает права и свободы граждан

  3. влечет уголовную ответственность

  4. порождает судимость

9Установите соответствие между видами норм и их характеристиками:

Характеристики норм

Виды норм

А) правила, сохраняющиеся на протяжении веков . передающиеся из поколения в поколение и указывающие, как вести себя в повседневной жизни
Б) правила вежливого поведения
В) правила, регулирующие поведение конкретной социальной группы или корпоративной организации
Г) правила, обязательные для исполнения и опирающиеся на силу государственного принуждения

1) этикет
2) корпоративная
3) норма закона
4) обычай

10.Установите соответствие между примером и социальной нормой.

Пример

Социальная норма

А. Во время бракосочетания новобрачные обмениваются кольцами

Б. Не следует разговаривать с полным ртом

В. верующим во время поста нельзя есть мясо

1.религиозная норма

2. Правило этикета

3. Обычай

11.Найдите в приведенном ниже списке 3 примера политических прав российских граждан.

  1. право на жизнь 2)право на участие в референдуме, голосование

3)право избирать и быть избранным в органы государственной власти

4)право собираться мирно, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование

5)право на отдых

12.Установите соответствие между ситуацией и конституционным правом, которое было нарушено.

Ситуация

Конституционное право

А. В социальной сети «Вконтакте» были опубликованы порочащие человека сведения

Б. Завод по производству химикатов выбросил вредные вещества в атмосферу

В. во время экскурсии по городу отдыхающие посетили художественный музей и выставку восковых фигур

1. Право на участие в культурной жизни

2. Право на защиту чести и доброго имени

3. Право на благоприятную окружающую среду

13.приведите 2 примера правонарушения и укажите вид ответственности, какое будет наказание в каждом случае

14. Какие органы относят к правоохранительным? 15.Каковы последствия нарушения дисциплины?

16.Гражданин РФ Сергей К. зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя. К какой группе прав (свобод) относится свобода предпринимательской деятельности?

17.Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение правах

и обязанностях человека и гражданина РФ, используя все приведённые ниже понятия.

Конституция РФ; конституционные обязанности; конституционные права; гражданские (личные)

права; политические права; культурные права.










Ответы к контрольной работе по теме «Регулирование поведения людей в обществе»


вопроса


Вариант 1


Вариант 2

1

1

1

2

2

2

3

3

3

4

4

4

5

1

2

6

4

1

7

235

245

8

231

12

9

135

4123

10

24

321

11

321

234

12

1221

231

13

Опоздание на работу, несоблюдение установленной продолжительности рабочего дня, неисполнение распоряжений администрации

Кража – уголовная ответственность

Убийство

Возможны другие примеры

14

Поведение, которое запрещено законом и причиняет вред всему обществу.

1. Направлено против жизни и здоровья.

2. Запрещено законом.

3 Вредит людям, обществу

Охраняющие людей, общество, государство. Борьба с правонарушениями, защита правопорядка, пресечение противоправной деятельности.




Критерии оценивания:


Задания

Максимальный балл

Задания 1-6 с выбором ответа

1 балл за каждый правильный ответ.

Всего 6 баллов.

Задания 7-12 на систематизацию информации (соответствие, множественный выбор)

2 балл за правильный ответ

1 балл при наличии одной – двух  ошибок.

Всего 12 б

Задания 13-14 с открытым развернутым ответом

2 балла за полный ответ, 1 за неполный частичный ответ

Всего 4 баллов




Всего 22 балла


Критерии выставления отметок:


Количество баллов

% выполнения работы

Отметка

21-22

85-100

5

16-20

65-84

4

9-15

45-64

3

0-8

0-44

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!