Рекомендации для родителей по преодолению у ребенка кризиса 7 лет
Выполнила Повиляйкина Злата КП-3
Что же происходит с ребенком в этот период?
Кардинально меняется самооценка ребенка.
Если в 6 лет для ребенка свойственно положительное к себе отношение, то к 7 годам самооценка становится более адекватной. Ребенок начинает делать выводы о том, «какой я?», «как ко мне относятся другие?». Все это влияет на отношение ребенка к самому себе и делу, которым он занимается, заставляет его быть недовольным тем, что есть и искать что-то новое.
Ребенок начинает осмысливать свои чувства, переживания, обобщать. Исчезает детская непосредственность. Если в младшем возрасте ребенок действовал спонтанно, сразу увлекался, что-либо делал не задумываясь о последствиях (увидел лужу – наступил и не задумался, что обувь намочил, брызги летят, просто это весело), то теперь он заранее оценивает результаты своих поступков (а что будет, если я сделаю так?).
Возникает произвольность поведения и деятельности. Ребенок способен соблюдать правила, сознательно контролировать свое поведение.
Растет познавательная активность. Ребенку уже скучно делать то, что он делал раньше, появляются новые увлечения, игры, интересы. Резко возникает потребность в новых знаниях, умениях.
Изменяются отношения с взрослыми. Ребенок хочет самостоятельности, поэтому может не выполнять привычные требования родителей, но с удовольствием займется делом по своей собственной инициативе.
Как вести себя родителям в этот период?
Прежде всего, родителям необходимо запастись знаниями о кризисе 6-7 лет, чтобы быть готовым не только действовать, но и анализировать свои действия. Поскольку, как правило, родители усугубляют положение, споря с ребенком, доказывая ему что-либо, пытаются сохранить старые формы воспитания и общения с ребенком, но они уже неэффективны. Вам нужно найти новые продуктивные способы общения с ребенком, чтобы кризис разрешился.
Для этого:
1)Пересмотрите свои требования к ребенку, понемногу расширяйте его зону самостоятельности, разрешайте ему выбирать что-либо и поступать по собственному желанию. Постепенно начинайте снимать с себя заботу и ответственность за личные дела Вашего ребенка и передавайте их ему. Разрешайте ребенку доделать дело, за которое он взялся, даже если видите, что он делает неправильно. Только сталкиваясь с отрицательными последствиями своих действий, ребенок будет взрослеть, и становиться сознательным.
2)Избегайте полного попустительства и безусловных запретов. Правила должны быть, но при этом их не должно быть сильно много и они должны быть гибкими.
3)Предоставляйте ребенку возможность высказать свое мнение. При негативизме спокойно и твердо настаивайте на своих правилах, объясняя, почему нужно поступить именно так.
4)В этот период ребенок нуждается в новых видах деятельность. Предлагайте ему новые обязанности, новые формы занятий. Отвечайте на многочисленные вопросы, поддерживайте интерес к миру людей и вещей, ходите в походы, театр, музеи.