СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для родителей «Как развивать правильную речь ребенка в 3–4 года?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации для родителей «Как развивать правильную речь детей ребенка в 3–4 года?»

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей «Как развивать правильную речь ребенка в 3–4 года?»»

Рекомендации для родителей «Как развивать правильную речь детей ребенка в 3–4 года?»

Развитие речи ребенка 3-4 года - это одна из самой актуальных проблем в настоящее время. Данные рекомендации помогут родителям в выборе правильного подхода для помощи своему ребенка.

1) Не искажайте слова ребенка! Говорите правильно и отчетливо.

Речь ребенка развивает путем подражания речи близких людей. Поэтому очень важно, чтобы ребенок слышал грамматически правильную речь в своем окружении.

2) Ошибки в речи детей нужно исправлять, но делать это желательно мягко, но настойчиво. Не стоит ругать ребенка! Нужно проявить терпение и понимание.

3) Важно объяснять детям значение новых слов, вводимых в лексикон.

4) Развивайте фонематический слух!

В этом родителям помогут такие игры как: "Угадай, что звучит?", "Кто тебя позвал?".

5) Пойте с детьми песни, читайте сказки, разучивайте стихи, пословицы и пестушки! При выборе литературы для чтения стоит учитывать возраст ребенка и его эмоциональное состояние.

6) Разговаривайте с ребенком! Интересуйтесь его новыми занятиями, будьте внимательными, общайтесь на равных, уточняйте детали.

7) Наблюдайте окружающий мир! На прогулке можно рассматривать явления природы, обсуждать происходящие в данный момент вещи.

Примеры веселых игр и упражнений

1) Игра "Скажи ласково".Цель: упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательной формы слова. Например, ДОМ-ДОМИК.

2) Игра "Один- много" Цель: упражнять детей в образовании имен существительных в форме единственного и множественного числа. Например, КАРАНДАШ - КАРАНДАШИ.

3) Игра "Лопнул, хлопнул, вот и все!" .Цельразвивать длительный плавный выдох. Предложите ребенку стать шариком, который будут надувать и сдувать. Вы надуваете шар - ребенок разводит руки в стороны и делает глубокий вдох через нос. Вы сдуваете шар – ребенок обнимает себя руками и говорит: "Ф-Ф-Ф-Ф-Ф-Ф". Такое упражнение можно делать несколько раз в день.