Лексическая тема: Лес, грибы.
Родителям рекомендуется показать детям картинки грибов, рассмотреть все части гриба: ножка, шляпка.
Повторите с Вашим ребенком:
Где растут грибы? (Грибы растут в лесу).
На какие две большие группы делятся все грибы? (Грибы бывают съедобные и несъедобные).
Какие ты знаешь съедобные грибы? (Подберезовик, подосиновик, белый гриб, сыроежка, масленок, опенок, лисички и др.)
Какие ты знаешь несъедобные грибы? (Бледная поганка, мухомор)
Какие ты знаешь части гриба? У гриба есть… (У гриба есть шляпка и ножка.)
Как называются корни у грибов? (Грибница)
Как называют людей, которые собирают грибы? (Грибники)
Словарь: гриб, белый, подберезовик, подосиновик, лисичка, волнушка, опенок и т.д.; поганка, мухомор; лес, земля, шапка, ножка; осень.
Действия: собирать, искать, мыть, чистить, варить, жарить, солить, сушить; прятаться, вырастать.
Признаки: съедобный, ядовитый, грибной; цвет: коричневый, серый, рыжий, красный с белыми пятнами, белый; размер: большой, маленький, высокий, низкий, толстый, тонкий…
Игра: «Один – много»:
гриб —
подберезовик — …
подосиновик-…
шляпка — …
ножка-…
мухомор –
лисичка — …
сыроежка-….
рыжик-….
Игра: «Есть – нет»
гриб —
подберезовик — …
подосиновик-…
шляпка — …
ножка-…
мухомор –
лисичка — …
сыроежка-….
рыжик-….
Игра: «Скажи наоборот»
Рыжик съедобный, а мухомор - …….
У белого гриба толстая ножка, а у подосиновика ……
Опёнок маленький, а боровик - …….
Ответь на вопросы:
Где растут грибы:
под березой – подберезовик
под осиной – …
опенок – …
Что можно делать с грибами?
Как называется суп из грибов?
Как называют человека, собирающего грибы?
В какое время собирают грибы?
Игра: «Назови ласково»
Подберезовик –
подосиновик –
опенок –
мухомор –
поганка –
сыроежка –
Задание. Послушай рассказ.
Задание для родителей. Прочитайте детям рассказ.
В лес за грибами.
Однажды осенью Петя и Катя пошли в лес за грибами. Они взяли с собой плетеные корзины и длинные палки. Петя и Катя ходили по лесу, заглядывали под кустики. Раздвигали палками траву и опавшие листья — искали грибы. Под высокой березой дети нашли много подберезовиков. Они срезали грибы и складывали их в Катину корзину. Долго еще Петя и Катя ходили по лесу, собрали много лисичек, подосиновиков, боровиков, сыроежек, опят. С полными корзинками ребята вернулись домой. Дома они положили все грибы на стол. Петя и Катя были очень довольны, что нашли так много грибов. Мама сварила детям вкусный грибной суп.



Задание для родителей.
Прочитайте ребенку вопросы и рассмотрите соответствующие картинки. Лучше, чтобы ребенок отвечал на вопросы связным предложением.
Куда пошли дети? Зачем они туда пошли? Что взяли с собой ребята? Как дети искали грибы?
Под каким деревом дети нашли подберезовики?
Каких грибов набрали ребята? Какой суп сварила деткам мама?
У съедобных грибов закрась кружочек зеленым цветом, а у несъедобных красным!

Выполни штриховку!



