Реализуемые программные задачи: | Рекомендуемая работа в семье: |
Программные задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» Расширить знания и представления детей о животном и растительном мире родного края (севера), их приспособлению к жизни. (животные: медведь бурый и белый, лось, олень, лиса, песец, волк; птицы: воробей, сова, сорока, дикие утки, гуси; растения: ель, кедр, лиственница, береза, рябина; ягоды: брусника, клюква, морошка, черника и др.) | Посмотрите познавательные видео-ролики для детей в интернете о разнообразии животного и растительного мира северных лесов и северного полюса. Обсудите полученную информацию: Что понравилось? Что удивило? Что бы ты рассказал в садике о животных, растениях, птицах, деревьях? |
2.Продолжать знакомить с числом и цифрой 3. 3.Продолжать учить ориентироваться в пространстве « слева», «справа», «перед», «за». 4.Продолжать учить детей соотносить предметы с геометрическими фигурами по форме. | Игра «Найди в настенном календаре цифру 3» Задание: нарисуй, слепи цифру 3 Упражнение «Сосчитай предметы в пределах 3» Упражнение « Найди в окружении предмет: круглый, треугольный, квадратный, прямоугольный». Упражнение «Назови, что ты видишь слева, справа и др. « |
Образовательная область «Речевое развитие» Активизировать в речи названия животных, птиц, растений, ягод. Продолжать учить составлять короткие описательные рассказы о животных и растениях. Активизировать в речи прилагательные (Какой? Какая? Какие?). Активизировать в речи названия детенышей животных (медвежонок, волчонок, лисенок). Обогащать литературный опыт через чтение стихов, рассказов, загадывания загадок о животных, птицах, ягодах. | Вопрос: «Как называется животное (птица, дерево, ягода)» Задание ребенку: «Опиши животное (расскажи какого цвета, назови части тела, чем покрыто тело и т.д.», Вопрос ребенку: «Назови детеныша». Читайте детям побольше стихов, художественных и познавательных рассказов о животных, ягодах, птицах, деревьях. Загадывайте загадки. |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Совершенствовать навыки лепки. Упражнять в вырезании: вырезание из квадрата- круга, из прямоугольника – овала (плавным срезанием углов). | Предложите ребенку создать животное из пластилина. (можно взять схемы и алгоритмы этапов лепки в интернете) Предложите детям создать аппликацию с образом животного, предложите части вырезать из квадрата и прямоугольника. |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 1.Развивать интерес к природе. 2.Приобщать к дежурству по столовой. Развивать разнообразных трудовых навыков. | Приобщайте детей к труду по самообслуживанию: уборка в комнате, уход за личными вещами, уборка со стола посуды или накрывание на стол. |