СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для родителей ребенка с задержкой психического развития по развитию, обучению и воспитанию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей.  Рекомендации для родителей ребенка с задержкой психического развития по развитию, обучению и воспитанию

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей ребенка с задержкой психического развития по развитию, обучению и воспитанию.»

Р екомендации для родителей ребенка с задержкой психического развития по развитию, обучению и воспитанию


  1. У детей с ЗПР ослаблена память, не сформировано произвольное внимание, отстают в развитии мыслительные процессы, поэтому необходимо закреплять изученный материал.

  2. Темы необходимо повторять вместе с ребенком, постепенно приучая его к самостоятельности.

  3. Помощь должна носить своевременный и разумный характер.

  4. Важно определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься (мама/папа/бабушка/дедушка).

  5. Время занятий (15 – 20 мин.) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.

  6. Занятия должны носить занимательный характер и учитывать состояние ребѐнка (здоровье/настроение).

  7. При выборе задания необходимо внимательно ознакомиться с его содержанием, убедиться, что вам и ребенку все понятно.

  8. Подберите необходимый наглядный дидактический материал, пособия которые рекомендует учитель – дефектолог.

  9. Занятия должны быть регулярными.

  10. Закрепление знаний может проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.

  11. Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления и пресыщения.

  12. Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятия, чередовать занятия по развитию речи с заданиями по развитию внимания, памяти, мышления…

  13. Необходимо придерживаться единых требований, которые предъявляются ребенку. Не позволяйте уклоняться от работы, лениться. Будьте терпеливы с ребенком, доброжелательны, но достаточно требовательны

  14. Отмечайте малейшие успехи, учите ребенка преодолевать трудности.

  15. Обязательно посещайте консультации дефектолога, логопеда, психолога.

  16. Своевременно консультируйтесь и проводите лечение детей.


Для развития познавательных процессов необходимо выполнять упражнения:

  1. Развитие мелкой моторики:

    • Графические упражнения

    • П рописи

    • Лепка

    • Рисование

    • Пальчиковая гимнастика

    • Оригами

  1. Развитие внимания:

    • выкладывание узора из мозаики;

    • выкладывание фигуры из палочек по образцу;

    • исключение лишнего;

    • нахождение различий в двух похожих картинках;

    • нахождение двух одинаковых предметов среди множества;

    • нанизывание бусинок по образцу;

    • срисовывание по клеточкам;

    • нахождение одной буквы в газетном тексте (при повторе упражнения количество отмеченных букв за единицу времени увеличивается).

  2. Развитие восприятия:

    • Различать цвета и их оттенки.

    • Различать форму предметов и геометрические фигуры.

    • Делить геометрические фигуры на 1, 4 равные части.

    • Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте).

    • Выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже).

    • Сравнивать до 10 предметов, различных по величине.

    • Измерять длину предметов с помощью условной мерки (нитки).

    • Различать и называть части суток, их последовательность.

    • Понимать значение слов вчера, сегодня, завтра.

    • Знать дни недели, месяцы года.

  3. Развитие памяти:

    • Заучивать небольшое стихотворение один раз в неделю;

    • Находясь на кухне, спросите у ребенка, что вы забыли положить в салат или правильно вы накрыли на стол?;

    • После просмотра мультфильма, задайте вопросы по его содержанию;

    • После уборки можно спросить у ребенка: «Все ли игрушки лежат на своих местах?», переложив одну из них в другое место;

    • Придя домой с прогулки, спросите у ребенка, что он сегодня видел на улице;

  4. Развитие мышления:

    • Сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия.

    • Описывать различные свойства окружающих его предметов.

    • Узнавать предметы по заданным признакам.

Учитель-дефектолог Домашняя Е.А.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!