СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для родителей в средней группе по теме "Народные промыслы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые родители, для успешного развития ребенка, рекомендую Вам рассказать детям об истории и жизнирусского народа, о народных промыслах, о русских народных игрушках и т. д.

Материал составлен с использованием открытых ресурсов сети Интернет...

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей в средней группе по теме "Народные промыслы"»









Рекомендации для родителей

в средней группе по теме:

« Народные промыслы».


































Уважаемые родители, для успешного развития ребенка, рекомендую Вам: рассказать детям об истории и жизни русского народа, о народных праздниках, о русских народных игрушках, рассмотреть их на иллюстрациях и в натуральном виде (если возможно); рассмотреть материал, из которого сделаны игрушки (глина, дерево, керамика и др.); рассмотреть цвет, форму, величину, части игрушек, рассказать, как в них играют, побеседовать с детьми о народных промыслах, о том, что замечательные красочные предметы (игрушки) создают народные мастера - народные умельцы, люди, одарённые фантазией, талантом и добротой.

В ходе закрепления данной темы рекомендую Вам:

Закрепите знания о народных промыслах: Дымкове, Гжели, Городце, Жостове, Хохломе.

Расскажите ребенку сказку о хохломе:

«Жил-был чудо-мастер. Поселился он в глухом лесу, избу поставил, стол да ложку смастерил, посуду деревянную вырезал. Варил он пшеничную кашу, да не забывал пшена птенцам сыпать. Прилетела как-то к его дому жар-птица, прикоснулась крылом к чашке, стала она золотой. И появилась с тех пор красота - посуда расписная!»

Рассказ о гжели можно начать с такой сказки:

«Один купец поехал путешествовать в Россию с алой розой, которая подарила ему жена. В его стране было всегда тепло, а в России наступила зима с лютыми морозами, роза от мороза замерзла и посинела. Увидели гжельские мастера такой красивый цветок и нарисовали его на своей посуде. Только не алый, а синий. А купец отвез жене в подарок эту посуду. С той поры и появилась эта чудесная «синяя " сказка — гжель.»

















































Рекомендую дидактические игры, в которые можно поиграть дома с вашим ребенком, закрепляя знания по данной теме:


«Назови игрушку» (образование относительных прилагательных) :

игрушка из дерева (какая) – деревянная (матрешка, дудка);

игрушка из глины (какая) - глиняная (свистулька);

игрушка из керамики (какая) - керамическая (куколка).


«Сосчитай» (согласование числительных с существительными) одна матрешка, две матрешки … пять матрешек, (игрушка, свистулька, кукла, дудка)


«Скажи какая?» (подбор прилагательные к существительным) :

матрешка какая? - красная, красивая, ….,

игрушка какая? - ….

кукла какая? - ….


Познакомьте детей с русскими народными песнями, частушками, прибаутками, запевками и т.д.

Расскажите детям об устном народном творчестве – о сказках, потешках, небылицах, считалках.