СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для воспитателей

Нажмите, чтобы узнать подробности

рекомендации для дошколного образования

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для воспитателей»


Рекомендации


Общие принципы построения развивающей среды в детском саду направлены на реализацию личностно ориентированной модели взаимодействия взрослого и ребенка, определяют современную педагогическую стратегию пространственной организации и содержания среды  групп:

- организация непересекающихся сфер самостоятельной детской активности внутри игровой зоны: интеллектуальной, театрально-игровой, творческой сюжетно-ролевой, строительно-конструктивной игры и игр с двигательной активностью. Это позволяет детям одновременно организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, не мешая друг другу;

- создание условий для индивидуальных, подгрупповых и коллективных игр дошкольников, чтобы каждый ребенок мог найти себе удобное и комфортное место в зависимости от своего эмоционального состояния;

- обеспечение условий изолированности («Вижу, но не мешаю») между элементами игровой зоны,  среда, окружающая ребенка в группе детского сада  безопасна для его жизни и здоровья;

- использование функциональных помещений группы – спальни и раздевалки для организации игровой среды при обеспечении постоянного визуального контакта с детьми;

- своевременное изменение предметно-игровой среды педагогами: внесение новых атрибутов, игр, игрушек, игрового оборудования в соответствии с новым содержанием игр и усложняющимся уровнем игровых умений детей;

- проведение оптимального отбора игр, игрушек, игрового оборудования по количеству и качеству: их недостаточное количество и неадекватное уровню развития детской игры качество ограничивает развитие ребенка и дезориентирует его игровою деятельность;

- обеспечение доступности ко всему содержанию развивающей предметно-игровой среды: расположения игр, игрушек, атрибутов на уровне не выше вытянутой руки ребенка;

- учет половых различий детей, т.е. учет в равной степени интересов, как девочек, так и мальчиков.

Функции предметно-развивающей среды:

Группа раннего возраста

познавательная – вводит ребенка в мир знакомых предметов и малознакомых предметов, звуков, явлений, действий и отношений;

оздоровительная – обуславливает развитие двигательной активности малыша, соответствует оздоровлению.

Младшая группа

познавательная  – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность;

коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия;

оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;

творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.


Старшие группы

культурно-коммуникативная – обеспечивает освоение средств и знаков речевой коммуникации, формирует социальный опыт;

духовно-эмоциональная – подводит к пониманию и усвоению общечеловеческих ценностей;

спортивно-оздоровительная – приобщает к физической культуре, помогает осваивать способы сохранения своего здоровья;

практически-действенная – обогащает практический опыт, дает возможность действовать;

опытно-экспериментальная – стимулирует исследовательскую деятельность;

художественно-преобразующая – способствует художественно-творческому процессу, формирует готовность и способность к самовыражению;

интеллектуально-познавательная – создает условия для продвижения по пути познания, реализации опыта учения.