СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации к проведению родительского собрания по теме «Роль родителей в воспитании нравственных ценностей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткие рекомендации для проведения родительского собрания

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации к проведению родительского собрания по теме «Роль родителей в воспитании нравственных ценностей»»

Рекомендации к проведению родительского собрания по теме «Роль родителей в воспитании нравственных

ценностей»


Цель: формирование нравственной культуры детей, уважитель-

ного отношения к старшим ,к народным традициям, обыча-

ям.

Воспитание в детях доброты, милосердия, блогородства.


Подготовка.

  1. Подготовка предварительного анкетирования учащихся 8-11классов.

/В анкету включить вопросы связанные с понятиями - доброта,

Милосердие, скромность, великодушие, честность/

  1. Предварительная работа с приглашенными родителями и учителями.

  2. Подготовка видеоматериала. / « Старожилы нашего села»-интервью/


Оформление:

1.На сцене написана тема собрания: « Роль родителей в воспитании

нравственных ценностей»

2. Ниже несколько высказываний.

«Все самое хорошее, что связывает меня с окружающим миром,

связано с моей семьёй» В. Гумбольт

3. На откидной доске написаны слова: милосердие, доброта, честность,

скромность, великодушие, гордость, достоинство.


Ход собрания. /круглый стол/


Ведущий1. « Всё самое хорошее. Что связывает меня с окружающим

миром, связано с моей семьёй»,- писал в своих воспоминаниях

основатель Берлинского университета В. Гумбольт. Под эти-

ми строками может подписаться, пожалуй, любой человек.

Во все времена вопрос место и роль семьи в обществе, её

значение в воспитании подрастающего поколения занимает

умы многих людей.


Ведущий2. Мыслители прошлого столетия ставили под сомнение значение

семьи, её устоев, нравственного микроклимата, считая, что

для того чтобы стать добропорядочным человеком, вовсе

ненужно расти в такой семье, можно стать таким под влия-

нием людей, которые для тебя авторитетны.

В нашей стран, рассматривая значение семь для ребенка,

многие ученые, педагоги и психологи , считали и считают,

что только семья закладывает основы нравственности.


Ведущий1 Л.Н. Толстой был глубоко убежден в том, что истинно воспи-

тынный человек может быть в той среде, в которой чтят тра-

диции и обычаи поколений, где есть преемственность между

прошлым, настоящим и будущим. Такую возможность человеку

может дать только семья.


Ведущий2. Говоря о нравственном воспитании, необходимо отчетливо

представлять себе. Что жизнь и общество вкладывают в

понятие «нравственность»

В словаре русского языка Ожегова, мы можем прочитать, что

Нравственность-это «правда, определяющие поведение, духов-

ные и душевные качества, необходимые человеку в обществе,

А так же выполнение этих правил, проявляющихся в его поведении,

поступках.

Ведущий1 И так тема нашего родительского собрания «Роль родителей в

в воспитании чувств патриотизма и нравственных ценностей».

Мы приглашаем на дискуссию за круглым столом.

Родители: /ФИО родителей/

Учителя: /ФИО учителей/


Ведущий2.

Говоря о нравственном воспитании ребенка в семье, необходимо

четко представлять себе, какие нравственные понятия должны

формировать в своих детях родители с самого раннего их дет-

с тва. /ответы родителей/

/ ведущий обращается к стенду и делает вывод/

И так – нравственность это: милосердие, доброта, честность,

Скромность, великодушие, гордость, достоинство.

Ведущий1.

Да, сегодня, мы хорошо понимаем, что основы нравственности,

безусловно, формируются в семье. Первые уроки «нельзя» и «можно»

первые проявления тепла и участия, жесткости и безразличия форми-

семьёй и в семье.

Исследуя проблемы нравственного воспитания детей в семье можно

отметить, что среди многих ценных человеческих качеств доброта-

главный показатель развитости человеческого в человеке...

понятие « добрый человек»- очень сложное. Оно включает различные

качества, издавна ценимые людьми.

Вопрос : /родителям/ Какого человека можно считать добрым?

/ответы родителей/

Вопрос: /учителям/ Как воспитать в наших детях доброту?

/ответы учителей/

Вывод: и так добрым можно назвать человека, у которого развита любовь

-рядом живущим людям;

-активное стремление делать добро;


-способность самоотречся ради благо других;

-честность, совестливость, трудолюбие ит.д.


«Доброта- язык, на котором немые могут говорить и который глухие могут слушать»


Ведущий2 .Милосердие - является еще одним немаловажным качеством нра-

вственного воспитания.

Вопрос:/родителям/ В чем проявляется милосердие?

Вопрос :/учителям / Как воспитать милосердие в наших детях?


Ситуация : Сентябрь - месячник « Милосердия». У каждого класса есть свои подшефные это- ветераны войны и труда. Мы их помни и помогаем им в течении года.


Вопрос: /родителям/ Как вы думаете нужна ли «Тимуровская»работа

В наши дни?

Что она воспитывает в наших детях?

Вывод: Мы хотим, чтобы нас любили, к нам были милосердны, добры,

в таком случае мы сами тоже должны быть милосердны, добры,

уважительны.

Слово представляется социальному педагогу школы. /итоги анкетирования

учащихся/

Ведущий1. Все эти качества: доброта, милосердие, гражданственность,

ответственность, благородство, трудолюбие воспитываются в

семье. И конечно в той семье, где чтят народные традиции,

обычаи поколений, где уважают старших.

существует глубокая связь поколений, ребенок – одно из звеньев

тянущейся в века цепочки, и обрыв её – тягчайшая трагедия.


В нашем поселке живут старожилы, которые воспитывали своих детей,

а сегодня воспитывают своих внуков на народных традициях, обычаях…

/видео репортаж с участием сторожил/





  Следы
                                                       А. Боровику

Как душа вступила в жизнь иную –
Обратилась к Господу: «Прошу,
Покажи мне жизнь мою земную».
И Господь ответил: «Покажу».
Внял Отец Небесный человеку,
И Земля придвинулась, и вот
Видит он извилистую реку,
Струи чистых и нечистых вод.
Видит он на берегу два следа:
«Что за спутник был в моей судьбе?»
И воскликнул Бог: «Чудак, ведь это
Я всю жизнь сопутствовал тебе!»
Смотрит человек, смущеньем занят:
Вот опять один прервался след –
В дни его разлада и терзаний,
Страха, боли – самых чёрных бед.
Не сдержал он горестного вздоха:
«Видел я, как след Твой пропадал.
Отчего, когда мне было плохо,
Ты меня, мой Отче, покидал?»
«Я не покидал, но в дни разлада,
В дни, когда душили боль и страх,
На руки я брал и сколько надо
Нёс тебя, как сына, на руках».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!