СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации классному руководителю по наркомании

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации классному руководителю по наркомании»

Рекомендации 
классным руководителям по профилактике наркомании, алкоголизма, токсикомании


Мы рождены, чтоб жить достойно.

Нам всё для этого дано.

Должны творить, вершить, не быть спокойным,

Не падать вниз, не оседать на жизненное дно.

Есть в жизни много грязного соблазна.

Наркотик – это страшный грех.

Ты должен прокричать, что это грязно,

Да так, чтобы твой крик дошёл до всех.

А если честно, крик твой не поможет,

И не поможет никакой запрет.

Весь мир кричать здесь громко должен

Война наркотикам, наркотикам здесь хода нет! 

Работа по профилактике наркомании перестала быть просто моральным долгом учителя, переросла в его прямую обязанность, выполнить которую на фоне активной пропаганды различных атрибутов элитарного образа жизни, согласитесь, не так -то просто.

Каждый день с экранов телевизоров мы слышим одни и те же слова: «Попробуй – полюбишь», «Попробовав раз, ем и сейчас»… Попробуй новую жевательную резинку, новую косметику, новые сигареты… Почему тогда не попробовать «новый» наркотик, тем более, что известные телеведущие и музыканты с улыбкой повествуют о том, что наркомания – часть их жизни, источник творческого вдохновения. Доказательством служат названия музыкальных альбомов («Опиум» группы «Агата Кристи»), песни о подкожных введениях наркотиков («Дельфины» группы «Мумий Тролль», «Бриллиантовые дороги» группы «Наутилус»), а также многие другие факты из эстрадной жизни.

Как противостоять такому стремительному потоку информации? Как объяснить всю опасность происходящего, если большинство тех, кто составляет так называемую «группу риска» уже имеют обширный опыт употребления табака, алкоголя, некоторых наркотических и токсических препаратов?


Правило первое.

Прежде всего, приступая к работе по профилактике наркомании, постарайтесь получить как можно больше научной информации о различных аспектах проблемы, в том числе:

 что такое наркотики и наркомания;

 ситуация в мире, стране, городе (данные статистики, актуальность проблемы);

 механизм и особенности воздействия наркотиков на организм человека и подростков в частности;

 характерные проявления и последствия употребления наркотических веществ;

 причины, толкающие на употребление наркотиков;

 мифы и неверные представления о наркотиках в молодежной среде; как они формируются и как их развеивать;

 роль влияния группы на начало приема наркотиков среди подростков, стратегии противодействия давлению сверстников;

 наркомания и закон, как государство пытается бороться с распространением наркомании, результативность подобных методов борьбы;

 современные методы лечения и реабилитации наркоманов, специальные учреждения города, их адреса;

 первичная и вторичная профилактика наркомании (суть, различия).


Правило второе. 
Не начинайте вашу работу с угроз и запретов. Подумайтеведь Адам и Ева ослушались самого Бога, ради того чтобы вкусить «запретный плод». Так почему современные «Адам и Ева» не станут нарушать запреты родителей и учителей, священников и милиционеров? Кроме того, риск оказаться «белой вороной», стать изгоем в кругу сверстников для ребенка, и особенно для подростка, согласитесь, куда более веский довод, чем угроза рака легких через двадцать лет. Прежде чем читать нотации задайте себе вопрос:

 Откуда я знаю, что это правильно?

 Имею ли я право так глубоко вторгаться в человеческую жизнь?

 Кто дал мне право решать судьбу людей, находящихся под моей опекой?
Не делайте из информации о наркотиках сенсацию. Само слово наркотик, к сожалению, сегодня прочно вошло в нашу жизнь, стало привычным и обыденным. Дети уже ни раз слышали и о вреде курения, и о риске заражения СПИДом. Слышали настолько часто, что невольно перестали слушать. 

Будьте готовы к тому, что вам предстоит ответить на самые разнообразные вопросы: начиная с истории появления наркотиков, их качества и стоимости, и заканчивая рассказом об эффективности существующих сегодня методов лечения наркомании. 

Не преувеличивайте опасность, говоря, что любой наркотик вызывает мгновенное привыкание. На практике скорость формирования зависимости определяется целым рядом факторов. Среди них: степень устойчивости организма, тип наркотика, способ его введения и т. д. В частности, при курении «крэка» (курительная смесь кокаина) привыкание, действительно, возникает практически мгновенно. Достаточно покурить 1–2 сигареты. С другой стороны, при эпизодическом (1–2 раза в неделю) употреблении наркотиков, приготовленных из различных частей конопли (марихуана, гашиш, анаша), привыкание может развиться только через год.

Среди ваших подопечных, скорее всего, уже есть те, кто неоднократно пробовал коноплю и на деле испытал ее относительную «безвредность». Такие знатоки обязательно постараются «блеснуть» своим опытом, опровергнув миф о «мгновенном привыкании» и тем самым, обрекая на провал все ваши дальнейшие попытки информирования.

Чтобы избежать подобной ситуации, постарайтесь, во-первых, получить как можно больше научной информации по теме. Это придаст уверенность. Во-вторых, если вы не знаете ответа, лучше откровенно в этом признаться. Дайте ребенку высказать свое мнение и уточните информацию к следующему занятию. 

Не выходить за рамки представлений, которые уже есть у учащихся. Для этого перед началом работы желательно провести анкетирование, результаты которого помогут определить дальнейшее направление работы и отобрать необходимые материалы. 

Не следует упоминать названия неизвестных ранее наркотиков и разъяснять их опасность. Кроме того, в предлагаемом учащимся материале не должно быть конкретных руководств и правил по выращиванию соответствующих растений, указаний по способам получения и употребления наркотических средств. 

Избегайте информации о положительных моментах, которые могут возникать на первых этапах употребления наркотических препаратов, и таких терминов как «непередаваемые ощущения», «состояние неизъяснимого блаженства, подобное экстазу», «состояние особенной одухотворенности, блаженства и покоя», «удовольствие» и т. п. 

Не стоит ссылаться на примеры выдающихся исторических личностей, политических деятелей, известных артистов, певцов, журналистов, и прочих «кумиров» молодежи, страдавших наркоманией или употреблявших наркотики, даже если приводятся негативные последствия от их приема. Не приводите на встречу бывших наркоманов.

Как говорится: «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Если перед тобой внешне вполне нормальный, хорошо одетый, преуспевающий человек, разве можно поверить в то, что «наркомания приводит к деградации личности», или в то, что «мало кому удается избавиться от этой зависимости», или, наконец, в то, что «эффективных путей лечения от наркомании не существует»?


Сделайте акцент на том, что

 даже разовое употребление наркотика может существенно отразиться на здоровье, привести к ухудшению внешнего вида (бледность, ломкость ногтей, выпадение волос, ослабление половых функций);

 употребление наркотиков требует огромных денег: на героин в сутки уходит не меньше 50 долларов, на кокаин – более ста;

 ни один из существующих сегодня методов лечения наркомании не обеспечивает полного избавления от наркотической зависимости;

 лечение наркомании стоит очень дорого. Цена проведения дезинтоксикации в частных клиниках Москвы не опускается ниже полутора тысяч долларов. Не говоря уже о последующих этапах лечения. Стоимость лечения в государственных клиниках в два-три раза дешевле, но и это, согласитесь, не малые деньги. 

Правило третье.

При организации работы с родителями, помните:

 родители считают, что их дети слишком малы для того, чтобы пробовать курить, употреблять алкогольные напитки или экспериментировать с наркотиками. В результате, проводимая вами работа может быть расценена, как преждевременная;

 родители не верят в то, что их дети вообще могут начать курить, пить, или принимать наркотики и, тем более, отрицают всякую возможность того, что у ребенка уже есть одна из этих вредных привычек. Отсюда точка зрения, что профилактическая работа вообще не должна затрагивать их ребенка;

 родители считают, что единственный способ защитить ребенка: ни на минуту не выпускать его из поля зрения, осуществлять непрерывный и жесткий контроль. Все остальные меры – бездейственны, а значит, на них не стоит тратить время;

 родители не всегда представляют опасность приобщения ребенка, например, к алкоголю, подталкивая сделать первый шаг;

 родители, в большинстве случаев, ничего не знают о внешних признаках наркотического опьянения, что затрудняет своевременное обнаружение проблемы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!