СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации педагогам и родителям по развитию логического мышления у детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации родителям и педагогам помогут правильно построить работу по развитию логического мышления дошкольника.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации педагогам и родителям по развитию логического мышления у детей дошкольного возраста»

Рекомендации педагогам и родителям по развитию логического мышления у детей дошкольного возраста


  • Не допускайте, чтобы ребёнок скучал во время занятий. Если ребёнку интересно учиться, он учится лучше. Интерес – лучшая из мотиваций, он делает детей по-настоящему творческими личностями и даёт им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий.


  • Старайтесь показывать необходимость каждого знания, приводите примеры. Связывайте новые знания с уже усвоенными, понятыми.


  • Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребёнка определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребёнку более легкий вариант.


  • Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и малого продвижения вперёд. Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребёнку задания, значительно превышающие его интеллектуальные возможности.


  • В занятиях с ребёнком нужна мера. Не заставляйте ребёнка делать упражнение, если он без конца вертится, устал, расстроен. Постарайтесь определить пределы выносливости ребёнка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшой отрезок времени.


  • Избегайте неодобрительной оценки. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.


  • Постарайтесь не воспринимать занятия с ребёнком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувства юмора.


Научите ребёнка:

  • Сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия (маленький – большой, длинный – короткий; по цвету – оба зелёные, но один – лягушонок, а другой – листок и т. д.).


  • Описывать различные свойства окружающих его предметов (холодный – горячий, злой – добрый, мягкий – твердый и т.д.).


  • Узнавать предметы по заданным признакам (пушистый маленький живой -  котёнок).

  • Разделять предметы на классы, группы путём выделения в этих предметах тех или иных признаков (лиса, волк, заяц – дикие животные; мяч, яблоко, глобус – круглые и т.д.).


  • Находить противоположные по значению понятия (пушистый – гладкий, кислый – сладкий, солёный – пресный и т.д.).


  • Определять родовидовые отношения между предметами и понятиями (бабочка – это насекомое; собака – это домашнее животное).


Словарь терминов, используемых в работе с детьми по развитию логического мышления.

       Анализ – это мыслительная операция расчленения сложного объекта на составляющие его части. Анализ – это выделение в объекте тех или иных его сторон, элементов, свойств, связей, отношений и т. д.; это расчленение познаваемого объекта на различные компоненты.

      Синтез – это мыслительная операция, позволяющая в едином аналитико-синтетическом процессе мышления переходить от частей к целому. В отличие от анализа синтез предполагает объединение эле­ментов в единое целое. Анализ и синтез обычно выступают в единстве. Они неразрывны, не могут существовать друг без друга: анализ, как правило, осуществляется одновременно с синтезом, и наоборот. Анализ и синтез всегда взаимосвязаны.

    Обобщение – это мыслительная операция, заключающаяся в объединении многих предметов или явлений по какому-то общему признаку.

    Сравнение – это операция, заключающаяся в сопоставлении предметов и явлений, их свойств и отношений друг с другом и в выявлении, таким образом, общности или различия между ними.

   Классификация – операция отнесения единичного объекта, события, переживания к некоторому классу, в качестве которого могут выступать вербальные и невербальные значения, символы и т.п.

       Ребёнок учится понимать главную мысль предложения, текста, картинки, объединять несколько картинок на основе общего признака, раскладывать картинки на группы по существенному признаку и т.д.