СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации педагогам по работе с подростками

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале содержится информация о способах выявления деструктивного поведения подростков 

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации педагогам по работе с подростками»

А
лгоритм индивидуального подхода к подростку

Подростковый возраст — один из самых интересных возрастных периодов школьной жизни. Подросток — это уже не малыш, но еще и не взрослый. Находясь непринятым и непонятым в социуме, он так или иначе попадает в зону риска и повышается вероятность его деструктивного повеления.

Деструкция может быть направлена на самого себя или вовне, выступать в виде импульсивного, неосознанного, рефлекторного или сознательного, расчетливого поступка.

Проявления у несовершеннолетнего деструктивного повеления может стать источником повышенной опасности как для него самого, так и для близких, окружающих и общества в целом.

Игнорирование или несвоевременное выявление взрослыми признаков деструктивного поведения у ребенка нередко приводит к причинению им физического вреда самому себе, окружающим, суицидальным поступкам, появлению зависимостей.

НА ЧТО СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ!?!

Психологические признаки:

  • повышенная возбудимость, тревожность, перерастающая в грубость, откровенную агрессию;

  • зацикленность на негативных эмоциях, склонность к депрессии;

  • проявление навязчивых движений;

  • неспособность сопереживать, сочувствовать другим людям;

  • утрата прежнего эмоционального контакта с участниками образовательного процесса;

  • стремление показать свое «бесстрашие» окружающим;

  • стремление быть в центре внимания любой ценой;

  • нелюдимость, отчужденность в школьной среде, отсутствие друзей, низкие коммуникативные навыки;

  • избегание зрительного контакта (уводит взгляд, предпочитает смотреть вниз, себе под ноги).

Изменения в поведении (внешние признаки):

  • конфликтное поведение (частые конфликты с учителями и сверстниками, участие в травле (буллинге);

  • ведение тетради или записной книжки, в которую записывает имена других людей, агрессивные высказывания в их отношении, либо делает негативные рисунки;

  • проявление интереса к неприятным зрелищам, сценам насилия;

  • трансляция деструктивного контента в социальных сетях;

  • навязчивое рисование (рисует жуткие и пугающие картины, либо просто заштриховывает бумагу);

  • участие в образовании неформальных асоциальных групп сверстников;

  • жестокое обращение с животными, со сверстниками (частое участие в драках), другими людьми;

  • резкие и внезапные изменения в поведении (отказ от обучения, участия в школьных мероприятиях, секциях, пропуски занятий по неуважительным причинам, потеря интереса к любимому учебному предмету);

  • пассивный протест (уходы из дома, бродяжничество, отказ от приемов пищи, отказ от речевого общения);

  • подражание асоциальным формам поведения окружающих, которые имеют авторитет для ребенка (слепое копирование негативных форм поведения, речи, манеры одеваться и др.);

  • использование в речи новых, нехарактерных для конкретного несовершеннолетнего выражений, слов, терминов, криминального сленга.

Изменения во внешнем виде:

  • использование деструктивной символики во внешнем виде (одежда с агрессивными надписями и изображениями, смена обуви на «грубую», военизированную);

  • наличие (появление) синяков, ран, царапин на теле или голове;

  • нежелание следить за своим внешним видом;

  • появление у несовершеннолетнего дорогостоящей обуви, одежды, других вещей, собственных денежных средств, источник получения которых он не может объяснить.


Единовременное наличие нескольких признаков — повод для обращения к педагогу-психологу.


ЛУЧШАЯ ПРОФИЛАКТИКА НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ — ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ С ПОДРОСТКОМ