Рекомендации по подготовке детей к олимпиадам
Условия подготовки к олимпиадам:
1.Отбор учащихся, выявляющих общие и определенные способности по предмету.
2.Подготовка к олимпиаде через внеурочные занятия.
3.Использование творческих заданий повышенного уровня на уроках.
При подготовке учащихся к олимпиаде нужно придерживаться нескольких принципов.
Максимальная самостоятельность – предоставление возможности самостоятельного решения заданий.
(Данный принцип предполагает тактичный контроль со стороны учителя, коллективный разбор и анализ нерешенных заданий, подведение итогов при решении задач.)
Принцип «активность знаний».
(Олимпиадные задания составляются так, что весь запас знаний находится в активном применении.)
Принцип опережающего уровня сложности.
Анализ результатов прошедших олимпиад.
Индивидуальный подход.
(Индивидуальная программа подготовки к олимпиаде для каждого учащегося, отражающая его специфическую траекторию движения от незнания к знанию, от неумения решать сложные задачи к творческим навыкам выбора способа их решения.)
Мир освещается солнцем, а человек знанием.
Рекомендации педагогам при работе с сильными обучающимися
Щельябож 2020
Рекомендации педагогам при работе с сильными обучающимися:
1. Общение с сильными детьми требует от учителя гибкости мышления, творчества, профессионализма, позволяет чувствовать себя свободным в рамках школьной программы, предполагает творческую деятельность учителя и ученика.
2. Работа с талантливыми детьми должна быть повсеместной, начиная с особого внимания к ним на уроках, продолжая эту работу в кружках, на факультативных занятиях, а также используя индивидуально-групповые формы работы и консультации во внеурочное время.
3. В классе, с детьми разного уровня развития, важно правильно организовывать работу с «сильными» учениками, создать такую проблемную ситуацию, чтобы включить способных учеников самостоятельный творческий поиск. На каждом уроке готовить карточки повышенной трудности с олимпиадными заданиями или упражнениями, требующими нестандартного мышления.
4. Привлекать способных творчески мыслящих учеников к сотрудничеству, предлагая им выступать в роли оппонентов.
5. Чтобы включить в творческий процесс сильного ученика необходимо создать проблемные ситуации, пусть небольшие, но заставляющие удивляться, искать пути решения проблемы, применять имеющиеся знания в нестандартной ситуации, делать свои умозаключения. А это и есть творческий поиск, который ведёт к развитию творческого мышления.
Приемы и виды работ на уроке с высокомотивированными детьми
Включение в урок заданий повышенной сложности, которые развивают учащихся интеллектуально, активизируют их на уроке, учат самостоятельно ставить проблему и решать ее.
-Задания, побуждающие самостоятельно подобрать дидактический материал, аналогичный упражнению учебника.
-Задания, ориентирующие учащихся на поиск различных вариантов ответов.
-Задания на сравнение и сопоставление
-Задания исследовательского характера
Задания, ориентирующие учащихся на поиск экономных, рациональных форм выполнения заданий и проверки знаний
-Задания, формирующие навыки самостоятельной работы
-Творческие задания
2.Способы подготовки учащихся к сотрудничеству, развитие способностей к созидательной деятельности.
-Обучение в команде
-Итоговая дискуссия
-Подготовка группой учащихся презентации
Работа с высокомотивированными учениками, по сути, является для педагога своеобразным экзаменом в профессиональном, личном и даже в духовно-нравственном отношениях. В случае успеха она принесет ни с чем несравнимые положительные переживания, в случае неудачи - соответственно отрицательные. Но в обоих случаях это дает возможность пережить «точку роста», продвижения на пути профессионального и личностного становления.