Просмотр содержимого документа
««Рекомендации педагогу по работе с неуспевающими детьми»»
Неуспеваемость – это ситуация, когда поведение ребенка и результат обучения не соответствует воспитательным или дидактическим требованиям школы.
Причины неуспеваемости: 1.Физиологические: частые болезни, общая слабость здоровья, инфекционные заболевания, болезни первой системы; 2.Психологические: узкий кругозор особенности развития психических процессов, медлительность понимания, недостаточный уровень развития речи; 3.Социальные: неблагоприятные условия жизни, недостойное поведение родителей, отсутствие домашнего режима, безнадзорность, материальное положение | |
Педагогическая диагностика |
Педагогическая профилактика |
Воспитательное воздействие Ейск, 2019 г. Подготовила студентка Ш-41 группы Зубенко Кристина | |
Педагогическая терапия Работа с неуспевающими детьми «Рекомендации педагогу по работе с неуспевающими детьми» » ГБПОУ КК ЕПК |
|
Когда учитель может считать, что сделал все возможное в работе с неуспевающими учениками: Есть план индивидуальной работы с детьми; Если учитель 2-3 раза встретился с родителями ученика, сообщая им о его проблемах и успехах; Если ученик получает индивидуальные задания; Помощь и консультация; Пересажен с последний пар к более сильному ученику; Если у него проверяются все письменные работы: Если ему рассказывали и показывали, как надо учить уроки; Спросили за четверть 5-6 раз |
План индивидуальной работы с неуспевающими детьми:
1.Педагогическая и психологическая характеристика учащихся;
2.Темы и разделы, по которым ученик имеет проблемы;
3.Методы и формы работы;
4.Число, месяц проведения занятий, к какому уроку, какая тема сдается;
5.Оценка;
6.Связь с родителями;
7.Связь с классными руководителями, общественными организациями.
Единые требования к организации индивидуальной работы с неуспевающими детьми:
1.Своевременное и грамотное изучение учащихся с помощью имеющихся в школе материалов и выявление пробелом в их знаниях;
2.По каждой теме проводится учет умений и навыков, которыми должен овладевать учащийся;
3.Классификация ошибок, допущенных каждым учеником в разных видах работ;
4.Систематическое, тщательно спланированное повторение ранее изученного материала;
5.Своевременные индивидуальные задания для учащихся;
6.Учет индивидуальных заданий и своевременная оценка;
7.Дополнительные занятия со слабоуспевающими учениками во внеурочное время
8.Организация взаимной помощи среди учащихся