СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации по оформлению проекта

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

     К оформлению творческого проекта по технологии необходимо подойти ответственно и при написании индивидуального проекта учесть все основные требования, предъявляемые к его оформлению. Необходимо помнить, что правильное и грамотное оформление проекта оценивается на защите.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по оформлению проекта»

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА


Последовательность выполнения проекта:

1. Поисковый этап

  • Определить проблему;

  • Выбрать тему;

  • Познакомиться с историей вопроса;

  • Придумать банк идей.


2.  Технологический этап

  • Придумать конструкцию;

  • Разработать последовательность изготовления;

  • Подобрать материалы и инструменты;

  • Изготовить изделие, соблюдая правила ТБ.

3.  Аналитический этап

  • Провести испытание изделия;

  • Выполнить самооценку (что получилось, а что нет);

  • Защитить проект.


К оформлению творческого проекта по технологии и ИЗО необходимо подойти ответственно и при написании индивидуального проекта учесть все основные требования, предъявляемые к его оформлению. Необходимо помнить, что правильное и грамотное оформление проекта оценивается на защите.

Требования к оформлению проекта

Текст творческого проекта пишется от руки  разборчивым почерком или печатается на листах формата А4 с одной стороны.

Поля:

  • левое поле листа - 30 мм

  • правое - 15 мм

  • верхнее и нижнее - 20 мм

Текст набирается шрифтом: Times New Roman.
Размер шрифта: 14.
Интервал: полуторный.
Текст на странице: выравнивается по ширине.

При оформлении творческого проекта текст работы должен быть хорошо читаемым. Обязательно делайте абзацные отступы.


Титульный лист творческого проекта

Написание и оформление творческого проекта учащихся начинается с оформления титульного листа, который включает полное наименование  учебного заведения, вид и тему проекта, Ф.И.О. автора, № школы,Ф.И.О. руководителя (должность), год написания.


Заголовки в проектной работе

Заголовок печатается полужирным шрифтом с заглавной буквы, не подчеркивается, точка в конце не ставится. Переносы слов в заголовках глав не допускаются. Между заголовком и текстом делается отступ 2 интервала.

Каждая глава творческого проекта начинается с новой страницы. Нумеруются главы арабскими цифрами.

Параграфы нумеруются цифрами через точку, где первая цифра – номер главы, вторая – номер параграфа (например, 1.1., 1.2., 1.3. и т.д.).


Сокращения и формулы в оформлении проекта

Старайтесь не использовать в тексте часто сокращения, исключением могут быть только сокращения общепринятые.

Если упоминаете в тексте проектной работы фамилии других людей: авторов, ученых, исследователей и т.п., то их инициалы пишутся в начале фамилии.

При написании формул дается пояснение используемым символам (например: А-В=С, где А - количество денег до покупки, В - денег потрачено, С - денег осталось).


Оформление приложений проекта
Согласно правил оформления творческих проектов, рисунки, фотографии, графики, диаграммы, чертежи, эскизы, таблицы должны быть расположены и оформлены в конце описания проектной работы после Списка литературы на отдельных страницах в приложениях (например:  Приложение 1, Приложение 2, ...).

Надпись Приложение 1 располагается в правом верхнем углу листа.


Нумерация страниц творческого проекта

После завершения набора творческой работы следует пронумеровать страницы.
Номера страниц ставятся начиная с цифры 2 со второй страницы. На первой номер не ставится. Расположение нумерации - внизу по центру.

Не допускается использование в оформлении проектной работы или творческого проекта рамок и других элементов для украшения.


Структура творческого проекта учащегося представляет собой следующее:

  • титульный лист;

  • оглавление;

  • введение;

  • основная часть;

  • заключение (самооценка);

  • список использованной литературы;

  • приложения (при необходимости).

Первой страницей индивидуального творческого проекта школьника является титульный лист.

Титульный лист творческого проекта должен содержать следующие сведения (смотри шаблон оформления проекта):

  • полное наименование образовательной организации, в которой выполнен проект;

  • название проекта, определяющее рамки проведенной работы; название должно быть кратким и точно соответствовать содержанию проектной работы;

  • фамилия, имя, отчество обучающегося;

  • класс;

  • фамилия, инициалы, научные степени и звания руководителя творческой работы;

  • год и город -  внизу страницы, в центре.

Далее составляется оглавление творческого проекта (смотри шаблон), представляющее собой указание на основные элементы проекта: введение, главы, параграфы, заключение, список литературы, приложения. Напротив всех заголовков в оглавлении индивидуального творческого проекта ставятся номера страниц, с которых начинаются разделы. Заголовки в оглавлении проекта ученика должны точно повторять заголовки в тексте. Нельзя сокращать заголовки, переформулировать их и менять последовательность.

Введение творческого проекта


Введение содержит все основные положения творческого проекта в сжатой форме.

Введение школьного проекта должно включать в себя:

  • актуальность работы;

  • формулировку темы;

  • объект, предмет;

  • цель, задачи;

  • практическую значимость и новизну;

  • историческую справку.

Тема творческого проекта в школе должна быть оригинальной, перекликаться с изучаемым на уроках материалом или личными интересами ребенка, не быть сложной, но при этом быть актуальной и интересной.

Актуальность творческого проекта - это объяснение необходимости, нужности и полезности выполнения данного проекта.

Цель творческого проекта - это модель желаемого конечного практического результата (продукта), который должен быть достигнут учащимся в итоге проведения творческой работы по технологии или любому другому школьному предмету.

Задачи творческого проекта - это все последовательные этапы организации и изготовления изделия с начала до конца. Формулировка задач тесно связана со структурой ученического проекта. Задач может быть несколько, в том числе они могут делиться на теоретические и практические.

Основная часть творческого проекта учащихся


Основная часть творческого проекта учащихся может состоять из нескольких частей, последовательно излагающих весь процесс работы над проектом от изучения теории до ее практического применения.

Технологическая часть творческого проекта Приступая к практической деятельности в рамках ученического творческого проекта, школьнику необходимо организовать свою работу в соответствии с представленной ниже последовательностью действий.
  1. Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ.

  2. Выбор материала для объекта, дизайн-анализ.

  3. Подбор инструментов, оборудования и организация рабочего места.

  4. Техника безопасности при выполнении работ.

  5. Конструкция изделия, эскиз (описание этапов конструирования объекта).

  6. Технология изготовления изделия, графические материалы.

Инструкционно-технологическая карта творческого проекта

В технологической части, обычно в соответствии с планом творческого проекта, необходимо разработать последовательность выполнения работы над изделием.

Технологическая карта


Последовательность

выполнения работ

Графическое

изображение

Оборудование

инструменты

приспособления

1.

2

3

4


Экономическое обоснование творческого проекта

В экономической части творческого проекта представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия рынка сбыта.

Расчет затрат на изготовление изделия

Прямые затраты:

Наименование

используемых материалов

Цена

( руб.)

Расход

материалов

на изделие

Сумма

1

2

3

4

5


Экологическое обоснование творческого проекта

Особое внимание в структуре творческого проекта по технологии, да и по другим предметам, необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

Экологическая оценка проекта включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов-отходов производства, оценку возможности использования отходов, возникающих при выполнении проекта.

Заключение творческого проекта

Заключение творческого проекта  – это итог работы обучающегося, суть которой должна быть понятна без чтения основной части.

Заключение творческого проекта содержит краткие выводы по результатам выполненного проекта, по решению поставленных задач. В заключение творческой работы также учащимися дается самооценка проделанной ими работы.

Важно, чтобы выводы в заключении творческого проекта соответствовали задачам самого проекта, поставленным и сформулированным учеником во введении.

Список использованной литературы

Согласно общепринятой структуре написания творческого проекта, после заключения размещается список использованной литературы - это перечень источников информации, на основе которых выполнена проектная работа (цитируемые, упоминаемые в тексте, использованные в процессе работы над проектом, но не нашедшие отражения в основном тексте работы). Список составляется в алфавитном порядке.

Приложения творческого проекта

Завершает индивидуальный проект учащегося раздел приложения творческого проекта. В приложении учебного творческого проекта помещаются иллюстративные, поясняющие материалы, графики, таблицы, диаграммы, рисунки, чертежи, фотографии и т.п.


Смотри ШАБЛОН ПРОЕКТА


Государственное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики «Кировская средняя школа № 2»












Творческий проект


ПРИХВАТКА





Выполнила:

Иванова Полина,

учащаяся 5-Б класса

Руководитель:

Дейниченко Т.А.,

учитель технологии





КИРОВСК

2020



ОГЛАВЛЕНИЕ


1. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………3


1.1. Обоснование проекта……………………………………… 3


1.2. Историческая справка……………………………………….6


1.3. Вариативность……………………………………………….8


2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ………………………………………...


2.1.Оборудование, инструменты и приспособления…………..10


2.2. Технология изготовления изделия…………………………11


2.3. Технологическая карта на изготовление изделия…………12


2.4. Техника безопасности ………………………………………16


2.5. Экономическое обоснование………………………...….......17


2.6. Экологическое обоснование…………………………...........17


2.7. Реклама……………………………………...…………...........18


3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………...…………….


3.1. Оценка качества………………………………………………19


3.2. Фотография изделия…………………………...……………..20


3.3. Список использованной литературы…………...……...........21






ВВЕДЕНИЕ

    1. Обоснование проекта

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель:

чтобы сформулировать цель:


Выбираем подходящее по смыслу слово (изготовить, усовершенствовать, нарисовать, выполнить, разработать, создать, научиться).

Добавляем название самого изделия.

Дополняем одним из перечисленных понятий: по какой технологии выполнен проект (изготовление в технике из дерева, по технике ручной вышивки), цель применения изделия (для дизайна интерьера), кто будет пользоваться (для мамы, ветеранов, учителя), из чего изготовлено (полимерная глина, нитки мулине), в чем его польза (помогает в борьбе с насекомыми), в честь чего создано (посвящается Дню Победы

Задачи:

(перечисляются стандартными фразами:

научиться…

усовершенствовать…

создать…

освоить…

ознакомиться…

выбрать…

определить…

развить…

проанализировать…

провести и т.д.)

Актуальность (обосновать актуальность творческого труда – значит объяснить важность и необходимость этого проекта, его пользу)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


1.2.Историческая справка

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.3. Вариативность (выбрать несколько вариантов изделия)

1

2

3

4

5

6

После рассмотрения вариантов, выбрать один. Написать, почему выбрано именно это изделие.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1.Оборудование, инструменты и приспособления

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.2. Технология изготовления изделия

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.3.Технологическая карта на изготовление изделия

(описать этапы работы по изготовлению изделия)




Выполняемая технологическая

операция

Графическое изображение технологической операции

Инструменты и оборудование








































2.4. Техника безопасности

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2.5. Экономическое обоснование



Наименование материала

Цена за единицу


Количество


Сумма




































Итого



2.6. Экологическое обоснование

(обоснование того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2.7. Реклама

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

3.1. Оценка качества

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.2. Фотография изделия


3.3. Список использованной литературы