СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации по подготовке к ЕГЭ по литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет организовать подготовку к ЕГЭ по литературе.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по подготовке к ЕГЭ по литературе»

Рекомендации по подготовке к ЕГЭ по литературе Галкина Инна Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ Лукояновская СШ №1

Рекомендации по подготовке к ЕГЭ по литературе

Галкина Инна Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ Лукояновская СШ №1

ЕГЭ по литературе Ведение словарей. Ведение читательского дневника. Дидактический материал к уроку. Терминологические диктанты. Контрольные и проверочные работы.

ЕГЭ по литературе

  • Ведение словарей.
  • Ведение читательского дневника.
  • Дидактический материал к уроку.
  • Терминологические диктанты.
  • Контрольные и проверочные работы.
Работы, проверяющие знакомство учащихся с содержанием произведений, входящих в круг обязательного чтения 1. Островский раскрывает социально – типические и индивидуальные        свойства персонажей определенной общественной среды, какой?     - помещичье – дворянской,     - купеческой,     - аристократической,     - народной.  2. Яркими представителями «темного царства» в пьесе являются (найди лишнее):    -Тихон,    -Дикой,    -Кабаниха,    -Кулигин.

Работы, проверяющие знакомство учащихся с содержанием произведений, входящих в круг обязательного чтения

  • 1. Островский раскрывает социально – типические и индивидуальные        свойства персонажей определенной общественной среды, какой?    - помещичье – дворянской,    - купеческой,    - аристократической,    - народной.
  • 2. Яркими представителями «темного царства» в пьесе являются (найди лишнее):   -Тихон,   -Дикой,   -Кабаниха,   -Кулигин.
Работы, проверяющие знакомство учащихся с содержанием произведений, входящих в круг обязательного чтения 3. Финал пьесы трагичен. Самоубийство Катерины, по мнению Добролюбова, является проявлением:    -духовной силы и смелости,    -слабости и бессилия.    -моментального эмоционального взрыва.  4. Островский тесно сотрудничал с театром, на сцене которого были осуществлены практически все постановки драматурга. Как называется этот театр?    - Художественный театр.    - Малый театр.    - Театр «Современник».    - Большой театр.

Работы, проверяющие знакомство учащихся с содержанием произведений, входящих в круг обязательного чтения

  • 3. Финал пьесы трагичен. Самоубийство Катерины, по мнению Добролюбова, является проявлением:   -духовной силы и смелости,   -слабости и бессилия.   -моментального эмоционального взрыва. 4. Островский тесно сотрудничал с театром, на сцене которого были осуществлены практически все постановки драматурга. Как называется этот театр?   - Художественный театр.   - Малый театр.   - Театр «Современник».   - Большой театр.
Работы, проверяющие глубину освоения литературных произведений и знаний о литературе. И.С.Тургенев.    Перечитайте фрагмент 10 главы романа «Отцы и дети» со слов «Схватка произошла в тот же день…» до слов «Оба приятеля вышли…» и выполните задания:  1. Покажите на нескольких примерах, как с помощью ремарок автора  раскрывается душевное состояние спорящих.  2. Назовите несколько самых важных вопросов, которые разделяют спорящих; раскройте смысл спора героев о русском народе; объясните, на  чьей вы стороне.

Работы, проверяющие глубину освоения литературных произведений и знаний о литературе.

  • И.С.Тургенев.   Перечитайте фрагмент 10 главы романа «Отцы и дети» со слов «Схватка произошла в тот же день…» до слов «Оба приятеля вышли…» и выполните задания: 1. Покажите на нескольких примерах, как с помощью ремарок автора  раскрывается душевное состояние спорящих. 2. Назовите несколько самых важных вопросов, которые разделяют спорящих; раскройте смысл спора героев о русском народе; объясните, на  чьей вы стороне.
 Работы, выявляющие качество речевых умений и навыков, формируемых в процессе изучения литературы Сочинение – рассуждение в виде вопроса: «Нигилизм – панацея от социальных болезней или болезнь века? Излечима ли она или смертельна для общества?»

Работы, выявляющие качество речевых умений и навыков, формируемых в процессе изучения литературы

  • Сочинение – рассуждение в виде вопроса: «Нигилизм – панацея от социальных болезней или болезнь века? Излечима ли она или смертельна для общества?»
Пятиминутные эссе в конце урока  Что делает Пилата главным героем в булгаковской интерпретации библейского сюжета?

Пятиминутные эссе в конце урока

  • Что делает Пилата главным героем в булгаковской интерпретации библейского сюжета?
Анализ лирического текста   1. Найдите в тексте примеры аллитерации и ассонанса. Какова роль звуковых повторов в стихотворении? 2. Выявите в тексте ключевые слова. Какова их роль в раскрытии смысла стихотворения? 3. Какая лексика преобладает в стихотворении: глагольная, местоименная, предметная? Почему? 4. Выявите в тексте противопоставление. Проследите, как организуется противопоставление. 5. Найдите в тексте языковые средства выразительности. Какова их роль в раскрытии темы стихотворения? 6. Охарактеризуйте рифму, метр, ритм стихотворения. Какова роль рифмы в смысловой организации текста? 7. Каковы особенности синтаксической организации текста? Какую роль играет синтаксическая организация текста в раскрытии авторского замысла? и т.д.

Анализ лирического текста

  • 1. Найдите в тексте примеры аллитерации и ассонанса. Какова роль звуковых повторов в стихотворении?
  • 2. Выявите в тексте ключевые слова. Какова их роль в раскрытии смысла стихотворения?
  • 3. Какая лексика преобладает в стихотворении: глагольная, местоименная, предметная? Почему?
  • 4. Выявите в тексте противопоставление. Проследите, как организуется противопоставление.
  • 5. Найдите в тексте языковые средства выразительности. Какова их роль в раскрытии темы стихотворения?
  • 6. Охарактеризуйте рифму, метр, ритм стихотворения. Какова роль рифмы в смысловой организации текста?
  • 7. Каковы особенности синтаксической организации текста? Какую роль играет синтаксическая организация текста в раскрытии авторского замысла? и т.д.
План 1.ВОСПРИЯТИЕ. 2.ИДЕЙНО – ОБРАЗНЫЙ УРОВЕНЬ: 1. Идея (что хотел сказать автор, какую мысль хотел донести до читателя) 2. Эмоция ( радость, уныние, восторг, надежда) 3. Мотив (грусти, печали, одиночества) 3. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР ПРОИЗВЕДЕНИЯ: Предметный состав (все существительные, т.е образы): 4. Чувственная, эмоциональная окраска художественного мира произведения: (проанализировать прилагательные, т.е. эпитеты, а также художественно-выразительные средства) 5. Действия и состояния в художественном мире произведения (анализ глаголов, т.е. проблем) 6. Как выражено пространство, время. 7.СТИЛИСТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ: Лексика Рифма Синтаксис 8.ФОНИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ: -размер (ямб, хорей, дактиль, анапест, амфибрахий…) … -аллитерация (преобладание согласных звуков) -ассонанс (преобладание гласных звуков)

План

  • 1.ВОСПРИЯТИЕ.
  • 2.ИДЕЙНО – ОБРАЗНЫЙ УРОВЕНЬ:
  • 1. Идея (что хотел сказать автор, какую мысль хотел донести до читателя)
  • 2. Эмоция ( радость, уныние, восторг, надежда)
  • 3. Мотив (грусти, печали, одиночества)
  • 3. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР ПРОИЗВЕДЕНИЯ:
  • Предметный состав (все существительные, т.е образы):
  • 4. Чувственная, эмоциональная окраска художественного мира произведения: (проанализировать прилагательные, т.е. эпитеты, а также художественно-выразительные средства)
  • 5. Действия и состояния в художественном мире произведения
  • (анализ глаголов, т.е. проблем)
  • 6. Как выражено пространство, время.
  • 7.СТИЛИСТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ:
  • Лексика
  • Рифма
  • Синтаксис
  • 8.ФОНИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ:
  • -размер (ямб, хорей, дактиль, анапест, амфибрахий…) …
  • -аллитерация (преобладание согласных звуков)
  • -ассонанс (преобладание гласных звуков)
Удачи!

Удачи!